Возрастное ограничение 18+
Первое детское ретро-ралли пройдет в Екатеринбурге
В субботу, 1 июня, в Екатеринбурге впервые состоится детское ретро-ралли. На Плотинке у выставочного павильона «Машина времени» встретятся маленькие гонщики, которым предстоит управлять педальными автомобилями образца 70-90-х годов. Машинки для заездов доставят на старт из Музея автомобильной техники УГМК.
Первое детское ретро-ралли пройдет по «взрослым» правилам. К гонке допускаются авто с мускульным приводом возвратно-поступательного типа не моложе 30 лет. Есть специальные требования и к юным раллистам: они должны иметь рост от 110 до 130 см, чтобы комфортно управлять «транспортным средством». Программа соревнований, как и в больших ретро-ралли, подразумевает ряд испытаний. Помимо заездов на скорость в нее включили демонстрацию элементов фигурного вождения.
«Большинство машинок, которые выйдут на старт 1 июня, носят название «Радуга». Они выпускались в Челябинске с 1977 по 1992 год. Также будут и педальные «Москвичи»: подобные игрушечные версии производил Автомобильный завод Ленинского комсомола с 1973 по 1994 год. Стоит отметить, что детские педальные автомобили эпохи СССР отличаются друг от друга только внешне — формой, элементами кузова, расцветкой. С точки зрения механики игрушки не претерпевали никаких изменений. В качестве базисных вещей более полувека сохранялись несущая конструкция кузова, мускульный привод на задние колеса, управляемая ось передних колес и зависимая подвеска», — рассказал экскурсовод Музея автомобильной техники Андрей Зимин.
После соревнования и вручения призов дети, пришедшие поболеть за сверстников, также смогут прокатиться на машинках, которые, в свое время, внешне очень походили на настоящие авто. Советские конструкторы пытались максимально приблизить детский автомобиль к взрослому аналогу: их изготавливали из тонколистовой стали и красили в яркие цвета. Цельнорезиновые узкие колеса комплектовались хромированными колпаками. В итоге вес игрушки достигал 13 кг. Чтобы разогнать детский «Москвич» до его максимальной скорости — 8 км/ч — подрастающим водителям требуется немало усилий. Цена такой машинки в 1975 г. составляла 25-27 рублей — довольно большая сумма для советской семьи со средним достатком. Многие родители не могли купить её своему ребенку, но имели возможность взять в прокат в парке отдыха.
Первое детское ретро-ралли — одно из мероприятий фестиваля «В движении», который проводится в Екатеринбурге в преддверии ретро-ралли «Кубок Урала» (этап Кубка Российской автомобильной федерации). Масштабная гонка на возрастных автомобилях впервые стартует в Екатеринбурге в середине лета — 13 июля. К участию приглашены гонщики из-за рубежа, лучшие российские экипажи и представители местного ретро-сообщества.
Программа детского ретро-ралли:
14:30 — регистрация;
15:30-16:30 — заезды.
Организаторы первого детского ретро-ралли рекомендуют родителям гонщиков пройти предварительную регистрацию по тел. 8(34368)4-72-18 (с 9 до 18 часов). Участие в гонках бесплатное.
Кстати, в случае неблагоприятных погодных условий мероприятие переносится на другую дату.
Первое детское ретро-ралли пройдет по «взрослым» правилам. К гонке допускаются авто с мускульным приводом возвратно-поступательного типа не моложе 30 лет. Есть специальные требования и к юным раллистам: они должны иметь рост от 110 до 130 см, чтобы комфортно управлять «транспортным средством». Программа соревнований, как и в больших ретро-ралли, подразумевает ряд испытаний. Помимо заездов на скорость в нее включили демонстрацию элементов фигурного вождения.
«Большинство машинок, которые выйдут на старт 1 июня, носят название «Радуга». Они выпускались в Челябинске с 1977 по 1992 год. Также будут и педальные «Москвичи»: подобные игрушечные версии производил Автомобильный завод Ленинского комсомола с 1973 по 1994 год. Стоит отметить, что детские педальные автомобили эпохи СССР отличаются друг от друга только внешне — формой, элементами кузова, расцветкой. С точки зрения механики игрушки не претерпевали никаких изменений. В качестве базисных вещей более полувека сохранялись несущая конструкция кузова, мускульный привод на задние колеса, управляемая ось передних колес и зависимая подвеска», — рассказал экскурсовод Музея автомобильной техники Андрей Зимин.
После соревнования и вручения призов дети, пришедшие поболеть за сверстников, также смогут прокатиться на машинках, которые, в свое время, внешне очень походили на настоящие авто. Советские конструкторы пытались максимально приблизить детский автомобиль к взрослому аналогу: их изготавливали из тонколистовой стали и красили в яркие цвета. Цельнорезиновые узкие колеса комплектовались хромированными колпаками. В итоге вес игрушки достигал 13 кг. Чтобы разогнать детский «Москвич» до его максимальной скорости — 8 км/ч — подрастающим водителям требуется немало усилий. Цена такой машинки в 1975 г. составляла 25-27 рублей — довольно большая сумма для советской семьи со средним достатком. Многие родители не могли купить её своему ребенку, но имели возможность взять в прокат в парке отдыха.
Первое детское ретро-ралли — одно из мероприятий фестиваля «В движении», который проводится в Екатеринбурге в преддверии ретро-ралли «Кубок Урала» (этап Кубка Российской автомобильной федерации). Масштабная гонка на возрастных автомобилях впервые стартует в Екатеринбурге в середине лета — 13 июля. К участию приглашены гонщики из-за рубежа, лучшие российские экипажи и представители местного ретро-сообщества.
Программа детского ретро-ралли:
14:30 — регистрация;
15:30-16:30 — заезды.
Организаторы первого детского ретро-ралли рекомендуют родителям гонщиков пройти предварительную регистрацию по тел. 8(34368)4-72-18 (с 9 до 18 часов). Участие в гонках бесплатное.
Кстати, в случае неблагоприятных погодных условий мероприятие переносится на другую дату.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.