Возрастное ограничение 18+

На саммите АТЭС оценили важность развития Северного широтного хода. В проект привлекаются частные средства

18.33 Понедельник, 10 сентября 2012
Одной из ключевых тем проходящего во Владивостоке саммита стран – членов Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) стало развитие транспортно-логистической инфраструктуры. В частности, на саммите подняли вопрос о необходимости строительства Северного широтного хода, который соединит Северную железную дорогу с СвЖД. Прозвучало заявление о необходимости привлечения частных средств для реализации проекта СШХ.

Для России, которая в 2012 году председательствует в АТЭС, одним из ключевых приоритетов является обсуждение вопросов транспорта и логистики. Речь идет о создании надежных транспортно-логистических цепочек, о важности их диверсификации. Также Россия подчеркивает необходимость согласования мер по сокращению практических препятствий для перемещения пассажиров и грузов.

На саммите эксперты выступили с целым рядом инициатив по данному вопросу. Обсуждались новые транзитные возможности, которые сможет предложить другим странам Россия после модернизации железнодорожных магистралей и тихоокеанских портов, а также развития новых морских маршрутов.

Большой интерес на саммите вызвал вопрос развития Северного морского пути, который, по оценкам Министерства транспорта РФ, уже в ближайшее время сможет пропускать 3–5 миллионов тонн грузов. Говоря о грузоперевозках по морю, делегаты стран – членов АТЭС не обошли вниманием и железную дорогу. В частности, говорилось о Северном широтном ходе, который должен обеспечить удобный выход к Северному морскому пути. Как известно, транспортный коридор Северный широтный ход должен соединить Северную железную дорогу со Свердловским железнодорожным узлом.

По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, СШХ является одним из наиболее успешных примеров привлечения частных компаний к созданию подобных стратегических транспортно-логистических цепей.

– Сейчас такая схема предлагается для строительства железной дороги на Ямале, по проекту Северного широтного хода, – заявил Максим Соколов. – Речь идет об использовании средств регионального бюджета, а также частных инвестиций и банковских кредитов. Именно таким образом можно перезагрузить один из самых масштабных проектов в сфере частно-государственного партнерства – строительство железнодорожной ветки Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево. Думаю, в ноябре мы предложим рынку модель, которая устроит всех.

Участники саммита оказались солидарны во мнении о том, что развитие проектов СМП и СШХ позволит значительно снизить транспортные и транзакционные издержки. И от этого существенно выиграет не только экономика России, но и все отправители и получатели грузов из других стран.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Михаил Маерский © Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK