«Гортранс» Екатеринбурга запланировал работать в 2022-м году в убыток, но уйдёт «в минус» ещё глубже
01.02.2022
Как сообщалось ранее, проезд в общественном транспорте в Екатеринбурге с 11-го февраля повысится на 4 рубля. Но это никоим образом не поможет муниципальному унитарному предприятию «Гортранс» выбраться из долгов и кредитов. Год не успел начаться, а руководитель предприятия Сергей Нугаев прогнозирует, что из 2022-го года «Гортранс» выйдет с убытком в 550 миллионов рублей.
Такую цифру можно увидеть в документе, озаглавленном как «Информация по вопросу «О деятельности ЕМУП «Гортранс»: функционирование общественного транспорта в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции – финансово-экономическое состояние ЕМУП «Гортранс»». На двух его страничках можно обнаружить и другие печальные цифири. К 1 января 2022-го года сумма просроченной кредиторской задолженности «Гортранса» составляет 236 миллионов рублей. Кроме того, имеется задолженность по кредитам банка «Екатеринбург» на сумму 203 миллиона рублей и по векселям на сумму более 155 миллионов рублей.
Окончательно выбраться из долгов не помогает ни доход с ежедневных перевозок пассажиров, ни сдача в аренду помещений и движимого имущества, ни реклама на бортах автобусов и трамваем, ни компенсации из городского бюджета. Надежды на повышение тарифов тоже не оправдались, ведь изначально «Гортранс» просил поднять цены на проезд до 50 рублей. Но в итоге их не подняли даже до 33 рублей (а бумага с прогнозируемым убытком составлена с расчётом именно такой тариф). При таком раскладе в 2022-м году горожанам предстоит повторно услышать новости о том, что энергетики грозятся обесточить троллейбусные и трамвайные линии (а такая новость уже «радовала» Екатеринбург в 2021-м году).
Причиной убыточности предприятия Сергей Нугаев называет пандемию коронавируса – из-за неё пассажиропоток два года назад резко снизился (почти на 30%) и полностью до сих пор не восстановился. Вряд ли восстановится теперь, когда продолжают бушевать «волны» эпидемии. А это значит, что «Гортранс» продолжит обращаться к мэрии Екатеринбурга за компенсациями, субсидиями и прочими «костылями». Со стороны же чиновников продолжат звучать дивные предложения отдать общественный городской транспорт целиком в частные руки.
Депутат Екатеринбургской городской думы Дмитрий Сергин будущее городского транспорта видит безрадужным. На своей странице в Facebook по поводу ситуации с «Гортрансом» он пишет: «Уйдёт городской транспорт к частникам в концессию, и тарифы тогда уже не остановить. Сегодняшние перспективы на 50 рублей за поездку покажутся семечками. Да что тарифы, частник и в бюджетный карман руку захочет засунуть, ведь в концессионном соглашении пропишут обязательную прибыль коммерсантов, и если они её не достигнут, то выплачивать убытки и необходимую прибыль будет уже бюджет».
Такую цифру можно увидеть в документе, озаглавленном как «Информация по вопросу «О деятельности ЕМУП «Гортранс»: функционирование общественного транспорта в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции – финансово-экономическое состояние ЕМУП «Гортранс»». На двух его страничках можно обнаружить и другие печальные цифири. К 1 января 2022-го года сумма просроченной кредиторской задолженности «Гортранса» составляет 236 миллионов рублей. Кроме того, имеется задолженность по кредитам банка «Екатеринбург» на сумму 203 миллиона рублей и по векселям на сумму более 155 миллионов рублей.
Окончательно выбраться из долгов не помогает ни доход с ежедневных перевозок пассажиров, ни сдача в аренду помещений и движимого имущества, ни реклама на бортах автобусов и трамваем, ни компенсации из городского бюджета. Надежды на повышение тарифов тоже не оправдались, ведь изначально «Гортранс» просил поднять цены на проезд до 50 рублей. Но в итоге их не подняли даже до 33 рублей (а бумага с прогнозируемым убытком составлена с расчётом именно такой тариф). При таком раскладе в 2022-м году горожанам предстоит повторно услышать новости о том, что энергетики грозятся обесточить троллейбусные и трамвайные линии (а такая новость уже «радовала» Екатеринбург в 2021-м году).
Причиной убыточности предприятия Сергей Нугаев называет пандемию коронавируса – из-за неё пассажиропоток два года назад резко снизился (почти на 30%) и полностью до сих пор не восстановился. Вряд ли восстановится теперь, когда продолжают бушевать «волны» эпидемии. А это значит, что «Гортранс» продолжит обращаться к мэрии Екатеринбурга за компенсациями, субсидиями и прочими «костылями». Со стороны же чиновников продолжат звучать дивные предложения отдать общественный городской транспорт целиком в частные руки.
Депутат Екатеринбургской городской думы Дмитрий Сергин будущее городского транспорта видит безрадужным. На своей странице в Facebook по поводу ситуации с «Гортрансом» он пишет: «Уйдёт городской транспорт к частникам в концессию, и тарифы тогда уже не остановить. Сегодняшние перспективы на 50 рублей за поездку покажутся семечками. Да что тарифы, частник и в бюджетный карман руку захочет засунуть, ведь в концессионном соглашении пропишут обязательную прибыль коммерсантов, и если они её не достигнут, то выплачивать убытки и необходимую прибыль будет уже бюджет».
Антон Каптелов © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Под Екатеринбургом открыли памятник следователю, который вел дело об убийстве семьи Романовых
Воскресенье, 24 ноября, 19.29
В Екатеринбурге появился мамонтёнок, плывущий на льдине в поисках мамы
Воскресенье, 24 ноября, 18.51
В Екатеринбурге предъявлено обвинение в убийстве возле дома на улице Тверитина
Воскресенье, 24 ноября, 18.05