Полтора года потребовалось покупателю екатеринбургского автосалона, чтобы доказать, что два CD не стоят 150 тысяч рублей
Чтобы добиться справедливости, юристу Антону Кудрякову пришлось дойти до кассации
23.08.2022
149 тысяч рублей стоили клиенту екатеринбургского автосалона ООО «Автолидер-Восток» комплект из двух компакт-дисков с якобы невероятно полезной информацией. На деле же оказалось, что содержимое «золотых» дисков, «втюханных» покупателю автомобиля в довесок к основному приобретению, — устаревшие нормативно-правовые акты, комментарии к Кодексу об административных правонарушениях и прочие сведения, которые легко найти в свободном доступе совершенно бесплатно. Однако, чтобы вернуть деньги, «счастливому» обладателю чудо-CD пришлось полтора года биться в судах.
Изначально дело казалось довольно простым: покупатель товаром недоволен и требует вернуть деньги. Но не тут-то было! Выяснилось, что продажа компакт-дисков через автосалон идёт по хорошо продуманной, напоминающей мошенническую схеме. Поэтому изначальный иск к платёжному агенту о взыскании неосновательного обогащения суды вообще не приняли во внимание, указав, что по платежному поручению клиент оплачивал не диски, а некие сервисные услуги. К тому же, в обосновании отказа юристу Антону Кудрякову судьи зачем-то указали, что проданный товар был надлежащего качества. Когда Кудряков подал новый иск о взыскании платы за некачественный товар, ответчик как раз и зацепился за решение первого суда о том, что товар признан качественным.
И только обращение в кассационную инстанцию помогло миновать этот заложенный судьями юридический барьер. В итоге второй иск суд принял к рассмотрению, удовлетворил исковые требования, а вдобавок в определении ещё и указал нижестоящим судам, чтобы те не выходили за пределы основания и предмета иска (что они сделали, зачем-то указав на то, что товар является качественым). Товар, по сути представляющий из себя набор бесполезной информации, признали не соответствующим договору, законодательству и ГОСТам – в пользу клиента автосалона были взысканы потраченные на компакт-диски деньги, штраф и компенсация морального вреда. Но на этом дело не кончилось.
Выяснилось, что не совсем понятно, с кого требовать эти выплаты. Деньги, потраченные потребителем при приобретении дисков, продавец не получил. Как выяснилось в ходе процесса, почти вся сумма ушла субагенту, ООО «Прогресс-Сервис», и только 20 тысяч — агенту продавца (ИП Тучкова Анна Александровна из Нижегородской области). Поскольку продавец прибыль с продажи дисков не получил, да и находится на грани банкротства, Кудрякову удалось убедить суд, что присуждённую сумму должны выплатить субагент и агент – то есть те, кому непосредственно были зачислены средства.
Не желая расставаться с деньгами, представители этих юрлиц подали апелляционную жалобу. К счастью, оспорить судебное решение не получилось. «Решение суда, вынесенное в нашу пользу, вступило в силу», — сообщил сегодня Антон Кудряков. А будущим покупателям автомобилей в салонах порекомендовал внимательнее читать документы, которые там предлагают подписать. И сделку заключать на свежую голову, ведь недобросовестные салоны часто специально выматывают покупателя, чтобы тот охотнее подписывался на не особо выгодные ему предложения.
Изначально дело казалось довольно простым: покупатель товаром недоволен и требует вернуть деньги. Но не тут-то было! Выяснилось, что продажа компакт-дисков через автосалон идёт по хорошо продуманной, напоминающей мошенническую схеме. Поэтому изначальный иск к платёжному агенту о взыскании неосновательного обогащения суды вообще не приняли во внимание, указав, что по платежному поручению клиент оплачивал не диски, а некие сервисные услуги. К тому же, в обосновании отказа юристу Антону Кудрякову судьи зачем-то указали, что проданный товар был надлежащего качества. Когда Кудряков подал новый иск о взыскании платы за некачественный товар, ответчик как раз и зацепился за решение первого суда о том, что товар признан качественным.
И только обращение в кассационную инстанцию помогло миновать этот заложенный судьями юридический барьер. В итоге второй иск суд принял к рассмотрению, удовлетворил исковые требования, а вдобавок в определении ещё и указал нижестоящим судам, чтобы те не выходили за пределы основания и предмета иска (что они сделали, зачем-то указав на то, что товар является качественым). Товар, по сути представляющий из себя набор бесполезной информации, признали не соответствующим договору, законодательству и ГОСТам – в пользу клиента автосалона были взысканы потраченные на компакт-диски деньги, штраф и компенсация морального вреда. Но на этом дело не кончилось.
Выяснилось, что не совсем понятно, с кого требовать эти выплаты. Деньги, потраченные потребителем при приобретении дисков, продавец не получил. Как выяснилось в ходе процесса, почти вся сумма ушла субагенту, ООО «Прогресс-Сервис», и только 20 тысяч — агенту продавца (ИП Тучкова Анна Александровна из Нижегородской области). Поскольку продавец прибыль с продажи дисков не получил, да и находится на грани банкротства, Кудрякову удалось убедить суд, что присуждённую сумму должны выплатить субагент и агент – то есть те, кому непосредственно были зачислены средства.
Не желая расставаться с деньгами, представители этих юрлиц подали апелляционную жалобу. К счастью, оспорить судебное решение не получилось. «Решение суда, вынесенное в нашу пользу, вступило в силу», — сообщил сегодня Антон Кудряков. А будущим покупателям автомобилей в салонах порекомендовал внимательнее читать документы, которые там предлагают подписать. И сделку заключать на свежую голову, ведь недобросовестные салоны часто специально выматывают покупателя, чтобы тот охотнее подписывался на не особо выгодные ему предложения.
Антон Каптелов © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43
Бастрыкин поручил доложить о расследовании ДТП, в котором погибли двое юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 16.42
Дмитрий Медведев посетил «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле
Суббота, 23 ноября, 16.19