Уральскую столицу хотят превратить в «город-кластер»
10.07.2024
На международной промышленной выставке «Иннопром» прошла дискуссия на тему развития Екатеринбурга как «Города-кластера». В рамках встречи команда фестиваля STENOGRAFFIA вместе с другими представителями креативной индустрии уральской столицы обсудила планы по развитию творческого сообщества города.
Как рассказали «Вечерним ведомостям» в пресс-службе, необходимость дискуссии была обусловлена стремлением столицы Урала найти своё место в сфере креативной экономики и преодолеть тенденцию к застою в развитии творческого потенциала города.
Среди тезисов, которые он озвучил на встрече:
– привлечение творческих людей в уральскую столицу;
– работа с креативными сообществами;
– проработка медийного образа города.
Владимир Пирожков, директор лаборатории дизайна СБЕР, выразил похожее мнение, отметив, что сейчас нужно «бежать вдвое быстрее» и искать не публику, а акторов, деятелей и креативных чемпионов, которые смогут совершить прорыв в креативной индустрии уральской столицы.
С ними согласился и Тимур Абдуллаев, архитектор, руководитель архитектурного бюро ARCHINFORM, признавший, что с точки зрения работы с городским пространством в Екатеринбурге мало акторов. Он убежден, что это связано с отсутствием поддержки деятелей креативных индустрий государством на всех уровнях. Также он выделили и другие болезненные вопросы творческих сообществ города, среди которых отсутствие выстроенного диалога с административными органами и долгосрочной стратегии. С его слов, это приводит к постоянному обнулению.
Екатерина Черкес-Заде, директор центра по развитию креативной экономики, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ), подчеркнула важность определять и закреплять меры государственной поддержки креативных индустрий, и подняла вопрос о принятии федерального закона «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации». До этого выступавший в начале встречи заместитель свердловского губернатора Дмитрий Ионин обратил внимание о необходимости соблюдать баланс в поддержке государственными органами творческих сфер, чтобы творческие индустрии не поддавались формализации.
Как рассказали «Вечерним ведомостям» в пресс-службе, необходимость дискуссии была обусловлена стремлением столицы Урала найти своё место в сфере креативной экономики и преодолеть тенденцию к застою в развитии творческого потенциала города.
«Мы сейчас активно работаем над проектом "Город — Кластер". Екатеринбург – это самый тесный миллионник. Большое количество творческих сообществ в городе позволяет, при вмешательстве в работу над кодированием пространств, превратить центр Екатеринбурга в творческий кластер. Этот проект станет точкой притяжения для креативных людей со всей страны. У нас сейчас есть все шансы стать главным творческим городом в России. Превратиться в мировой креативный офшор. Стать креативной лабораторией страны»,
– сказал художник и сооснователь фестиваля «Стенограффия» Андрей Колоколов.
Среди тезисов, которые он озвучил на встрече:
– привлечение творческих людей в уральскую столицу;
– работа с креативными сообществами;
– проработка медийного образа города.
Владимир Пирожков, директор лаборатории дизайна СБЕР, выразил похожее мнение, отметив, что сейчас нужно «бежать вдвое быстрее» и искать не публику, а акторов, деятелей и креативных чемпионов, которые смогут совершить прорыв в креативной индустрии уральской столицы.
С ними согласился и Тимур Абдуллаев, архитектор, руководитель архитектурного бюро ARCHINFORM, признавший, что с точки зрения работы с городским пространством в Екатеринбурге мало акторов. Он убежден, что это связано с отсутствием поддержки деятелей креативных индустрий государством на всех уровнях. Также он выделили и другие болезненные вопросы творческих сообществ города, среди которых отсутствие выстроенного диалога с административными органами и долгосрочной стратегии. С его слов, это приводит к постоянному обнулению.
Екатерина Черкес-Заде, директор центра по развитию креативной экономики, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ), подчеркнула важность определять и закреплять меры государственной поддержки креативных индустрий, и подняла вопрос о принятии федерального закона «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации». До этого выступавший в начале встречи заместитель свердловского губернатора Дмитрий Ионин обратил внимание о необходимости соблюдать баланс в поддержке государственными органами творческих сфер, чтобы творческие индустрии не поддавались формализации.
«Главным выводом дискуссии стал тот факт, что сегодня необходим разворот в сторону креативных индустрий, но так как это достаточно новый опыт, никто ещё не знает, как правильно его применить в конкретных условиях. Другим итогом встречи стал вывод о необходимости работы со студенческими сообществами – молодыми людьми, которые пока ещё находятся в поиске себя и могут стать частью сообщества акторов. В связи с этой важной составляющей является привлечение кадров с помощью образования»,
– подытожила команда фестиваля STENOGRAFFIA.
Юлия Медведева © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Рядом с детским лагерем под Ревдой поймали наркозакладчика
Понедельник, 25 ноября, 18.07
Под Камышловом сбили подростка
Понедельник, 25 ноября, 17.26
Бастрыкин поручил проверить обращение о незаконной парковке в Екатеринбурге
Понедельник, 25 ноября, 16.24