Торговая сеть «Купец» на грани разрыва контрактов с поставщиками
Известный свердловский ретейлер испытывает серьезные финансовые трудности
11.10.2012
Торговая сеть «Купец», хорошо известная свердловчанам, похоже, испытывает серьезный внутренний кризис. Как свидетельствуют собственные источники «ВВ», финансовое положение компании оставляет желать лучшего. Поставщики продукции столкнулись с трудностями: с ними не рассчитываются с мая этого года. Многие жалуются на то, что при поставке продукции возникают трудности. Предприниматели обеспокоены тем, что торговая сеть вскоре может прекратить свое существование, оставив после себя ворох проблем с невыплаченными долгами, и отказываются от дальнейшего сотрудничества.
В редакцию «ВВ» обратился предприниматель, который сотрудничает с известной свердловской торговой сетью «Купец». Как пояснил бизнесмен, он уже давно не может получить деньги за поставленный в магазины указанной сети товар. По его словам, «Купец» не может рассчитаться за поставки с мая 2012 года, а по закону максимальный срок продления платежа не должен превышать 60 дней. При этом руководство торговой сети словно игнорирует партнера по бизнесу, не отвечая на телефонные звонки либо всякий раз «сбрасывая» их. Предприниматель пожелал остаться неизвестным, поскольку надеется, что кризисная ситуация еще может быть преодолена и сотрудничество продолжится. В распоряжении редакции «ВВ» есть документы, подтверждающие сказанное.
Далеко не все поставщики верят в возможность продолжения работы с «Купцом». Потому что по имеющимся фактам легко сделать вывод, что положение дел в торговой сети стремительно ухудшается.
Как указано на официальном портале торговой сети, первый магазин с таким названием появился в Екатеринбурге в далеком теперь 1998 году и за недолгое время превратился в известный и узнаваемый свердловский бренд. Официально компанией владело три предпринимателя – Олег Хан, Олег Сотников и Олег Хабибуллин. Спустя пять лет Олег Хабибуллин занялся политикой и продал свою долю компаньонам. На посту генерального директора его сменил Сотников, а в 2008-м – Хан. С именем Олега Хана было связано немало «темных» историй, вплоть до покушения на него в 2001 году. К 2011 году торговая сеть накопила значительное количество долгов перед банками. Вероятно, для их погашения г-ну Хану пришлось продать около четырех десятков магазинов, недостроенный торговый центр и мясокомбинат в Нижнем Тагиле челябинскому предпринимателю Олегу Колесникову. Эту сделку оценили примерно в миллиард рублей. Причем эксперты уже тогда сходились во мнении, что через пару лет «Купец» уйдет с рынка, поскольку перспективы развития у сети слабые.
Последние события подтверждают это мнение. Как отмечают поставщики, в ответ на требования по выплате долга они слышат только отговорки о том, что сеть проходит через необходимые юридические процедуры, которые не позволяют произвести своевременный расчет. По мнению предпринимателей, в «Купце» намеренно затягивают процесс выплаты долгов. Многие уже сознательно отказываются от сотрудничества с торговой сетью, не дожидаясь дальнейшего ухудшения ситуации.
– Наша компания уже два месяца продукцию в эту торговую сеть не поставляет, – заявила «ВВ» начальник отдела городских продаж компании «Черкашин и партнеръ» Ольга Захарова. – Это связано с тем, что они уже долгое время не выплачивают нам деньги за поставки. Выплаты задерживались с мая 2012 года, все это время «Купец» кое-как гасил долги. Сроки оплаты были доведены до предела, и с середины августа мы отказались от поставки своей продукции в «Купец». На сегодняшний день ситуация не поменялась.
Как поясняет Ольга Захарова, договор о сотрудничестве с торговой сетью компания пока не расторгала.
– Мы приостановили поставки первоначально до тех пор, пока не будет выплачена задолженность, – отметила представитель «Черкашин и партнеръ», не исключив возможности отказа от дальнейшего сотрудничества. – Данная торговая сеть не идет на переговоры, никаких комментариев не дает, единственный их аргумент – руководство не выдает деньги на оплату.
В ООО «Агросервис» («Екатеринбургский мясокомбинат») отказались подробно освещать ситуацию, сославшись на то, что задержки по оплате – это рабочие моменты торговых отношений. По мнению представителей компании, кризис с «Купцом» может быть преодолен, хотя наличия проблем они не отрицают.
В ряде случаев поставщики также отказывались от подробного комментирования ситуации, пояснив, что не хотят обострять ситуацию, но признались, что проблемы действительно присутствуют. В самом «Купце» как-либо комментировать ситуацию затрудняются.
Как сообщил «ВВ» один из поставщиков, имеет место странность – самый крупный супермаркет торговой сети, расположенный в ТЦ «Гринвич», и все остальные магазины зарегистрированы на разные юридические лица, это выяснилось, когда стали возникать трудности с поставками. Заключившие договор с сетью предприниматели были удивлены тем, что им нет доступа в центральный супермаркет. Не исключено, что владельцы намеренно выделили самый рентабельный (по некоторым данным, до трети всего товарооборота приходится именно на супермаркет в «Гринвиче») магазин в отдельный бизнес, чтобы в случае возникновения проблем не потерять такое важное звено.
Впрочем, как говорят поставщики, отношения с руководством «Гринвича» быстро ухудшаются. Свидетельство тому – появление в торговом центре прямого конкурента «Купца» – торговой сети Stockmann, которая пользуется популярностью у посетителей.
Охлаждение в отношениях поставщиков с «Купцом» становится заметным даже покупателям, которые отмечают, что ассортимент товара уменьшается, а качество обслуживания в магазинах оставляет желать лучшего. Не исключено, что вскоре разочаровавшиеся в «Купце» поставщики заключат договоры с одним из прямых конкурентов торговой сети.
В целом ситуация остается напряженной, и, чтобы выйти из нее с достоинством, владельцам сети придется приложить неимоверное количество усилий. По мнению экспертов, шансов на благоприятный исход у «Купца» не так уж много.
В редакцию «ВВ» обратился предприниматель, который сотрудничает с известной свердловской торговой сетью «Купец». Как пояснил бизнесмен, он уже давно не может получить деньги за поставленный в магазины указанной сети товар. По его словам, «Купец» не может рассчитаться за поставки с мая 2012 года, а по закону максимальный срок продления платежа не должен превышать 60 дней. При этом руководство торговой сети словно игнорирует партнера по бизнесу, не отвечая на телефонные звонки либо всякий раз «сбрасывая» их. Предприниматель пожелал остаться неизвестным, поскольку надеется, что кризисная ситуация еще может быть преодолена и сотрудничество продолжится. В распоряжении редакции «ВВ» есть документы, подтверждающие сказанное.
Далеко не все поставщики верят в возможность продолжения работы с «Купцом». Потому что по имеющимся фактам легко сделать вывод, что положение дел в торговой сети стремительно ухудшается.
Как указано на официальном портале торговой сети, первый магазин с таким названием появился в Екатеринбурге в далеком теперь 1998 году и за недолгое время превратился в известный и узнаваемый свердловский бренд. Официально компанией владело три предпринимателя – Олег Хан, Олег Сотников и Олег Хабибуллин. Спустя пять лет Олег Хабибуллин занялся политикой и продал свою долю компаньонам. На посту генерального директора его сменил Сотников, а в 2008-м – Хан. С именем Олега Хана было связано немало «темных» историй, вплоть до покушения на него в 2001 году. К 2011 году торговая сеть накопила значительное количество долгов перед банками. Вероятно, для их погашения г-ну Хану пришлось продать около четырех десятков магазинов, недостроенный торговый центр и мясокомбинат в Нижнем Тагиле челябинскому предпринимателю Олегу Колесникову. Эту сделку оценили примерно в миллиард рублей. Причем эксперты уже тогда сходились во мнении, что через пару лет «Купец» уйдет с рынка, поскольку перспективы развития у сети слабые.
Последние события подтверждают это мнение. Как отмечают поставщики, в ответ на требования по выплате долга они слышат только отговорки о том, что сеть проходит через необходимые юридические процедуры, которые не позволяют произвести своевременный расчет. По мнению предпринимателей, в «Купце» намеренно затягивают процесс выплаты долгов. Многие уже сознательно отказываются от сотрудничества с торговой сетью, не дожидаясь дальнейшего ухудшения ситуации.
– Наша компания уже два месяца продукцию в эту торговую сеть не поставляет, – заявила «ВВ» начальник отдела городских продаж компании «Черкашин и партнеръ» Ольга Захарова. – Это связано с тем, что они уже долгое время не выплачивают нам деньги за поставки. Выплаты задерживались с мая 2012 года, все это время «Купец» кое-как гасил долги. Сроки оплаты были доведены до предела, и с середины августа мы отказались от поставки своей продукции в «Купец». На сегодняшний день ситуация не поменялась.
Как поясняет Ольга Захарова, договор о сотрудничестве с торговой сетью компания пока не расторгала.
– Мы приостановили поставки первоначально до тех пор, пока не будет выплачена задолженность, – отметила представитель «Черкашин и партнеръ», не исключив возможности отказа от дальнейшего сотрудничества. – Данная торговая сеть не идет на переговоры, никаких комментариев не дает, единственный их аргумент – руководство не выдает деньги на оплату.
В ООО «Агросервис» («Екатеринбургский мясокомбинат») отказались подробно освещать ситуацию, сославшись на то, что задержки по оплате – это рабочие моменты торговых отношений. По мнению представителей компании, кризис с «Купцом» может быть преодолен, хотя наличия проблем они не отрицают.
В ряде случаев поставщики также отказывались от подробного комментирования ситуации, пояснив, что не хотят обострять ситуацию, но признались, что проблемы действительно присутствуют. В самом «Купце» как-либо комментировать ситуацию затрудняются.
Как сообщил «ВВ» один из поставщиков, имеет место странность – самый крупный супермаркет торговой сети, расположенный в ТЦ «Гринвич», и все остальные магазины зарегистрированы на разные юридические лица, это выяснилось, когда стали возникать трудности с поставками. Заключившие договор с сетью предприниматели были удивлены тем, что им нет доступа в центральный супермаркет. Не исключено, что владельцы намеренно выделили самый рентабельный (по некоторым данным, до трети всего товарооборота приходится именно на супермаркет в «Гринвиче») магазин в отдельный бизнес, чтобы в случае возникновения проблем не потерять такое важное звено.
Впрочем, как говорят поставщики, отношения с руководством «Гринвича» быстро ухудшаются. Свидетельство тому – появление в торговом центре прямого конкурента «Купца» – торговой сети Stockmann, которая пользуется популярностью у посетителей.
Охлаждение в отношениях поставщиков с «Купцом» становится заметным даже покупателям, которые отмечают, что ассортимент товара уменьшается, а качество обслуживания в магазинах оставляет желать лучшего. Не исключено, что вскоре разочаровавшиеся в «Купце» поставщики заключат договоры с одним из прямых конкурентов торговой сети.
В целом ситуация остается напряженной, и, чтобы выйти из нее с достоинством, владельцам сети придется приложить неимоверное количество усилий. По мнению экспертов, шансов на благоприятный исход у «Купца» не так уж много.
Иван Шумков © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Онлайн-олимпиада «Безопасный интернет» стартовала в России
Вторник, 26 ноября, 20.16
Уральцы стали чаще нанимать специалистов для помощи по хозяйству
Вторник, 26 ноября, 19.52
В Свердловской области в понедельник вспыхивало 17 раз
Вторник, 26 ноября, 19.38