Вице-мэр Дегтярска готовит иск против «Северной казны»
Как заставить страховщика Александра Меренкова стать «дружелюбнее»?
10.01.2013
История с поджогом Lexus’а Александра Предеина получила неожиданное продолжение. У дегтярского вице-мэра по экономике возникли сложности с получением компенсации, причем причины невыплаты были пострадавшему, мягко говоря, непонятны. Урегулировать конфликт взялся лично глава страховой компании «Северная казна» Александр Меренков. В чем же причина этого несколько неожиданного всплеска «дружелюбия»?
Машина Александра Предеина сгорела в ночь на 8 октября, в самый разгар предвыборной кампании (осенью 2012 года в Дегтярске прошли выборы главы города).
– Сегодня ночью мне сожгли машину. Это дегтярские бандиты, больше некому… Так что борьба продолжается, хоть и приобрела столь острые формы, – заявил тогда журналистам кандидат в мэры Предеин.
Автомобиль был застрахован, так что пострадавший собрал необходимый пакет документов и потребовал у страховой компании, СК «Северная казна», компенсацию.
– В конце декабря истекли указанные в страховом договоре 20 дней с момента подачи всех документов, – рассказал «ВВ» Александр Предеин (к тому времени уже получивший должность вице-мэра Дегтярска). – Решение было принято положительное, к документам претензий не было, но денег страховая компания так и не заплатила.
После новогодних каникул Александр уже сам позвонил в «Северную казну». Там его ожидали неприятные известия – по словам собеседника «ВВ», представительница страховой компании прямым текстом заявила, что все выплаты задерживаются как минимум на месяц, так что придется подождать.
– У меня возникли сомнения в их финансовой состоятельности, – продолжил г-н Предеин. – Некоторые опасения, что компания может обанкротиться прежде, чем я получу свои деньги. Так что я решил обратиться в суд.
10 января в своем блоге на Facebook Александр Предеин заявил, что исковое заявление уже готовится и 14 января он собирается подать его в суд. Буквально через час на том же ресурсе глава СК «Северная казна» Александр Меренков в самых любезных выражениях пообещал г-ну Предеину разобраться в ситуации лично. Впрочем, определенная обида на недовольного клиента у г-на Меренкова, видимо, все же появилась.
– Мне немного непонятна позиция г-на Предеина, – заявил он «Вечерним Ведомостям». – Во-первых, девушка просто некорректно выразилась, мы не отказываемся от выплат, а во-вторых, я же ни от кого не скрываюсь, почему он не обратился напрямую ко мне, вместо того чтобы раздувать эту историю?
Тем не менее, уже к вечеру 10 января Александр Предеин получил обещание, что деньги будут выплачены в ближайшие дни.
Сложно сказать, что вызвало этакий всплеск сердечности у руководителя СК «Северная казна».
С одной стороны, это очень приятно, когда возникшее недопонимание устраняет глава компании лично (вот это работа с клиентами!). Но… часто ли подобные истории заканчиваются хеппи-эндом?
К примеру, в декабре 2012 года один из клиентов «Северной казны» сумел добиться расторжения ущемляющего его потребительские права страхового договора лишь при вмешательстве свердловского Роспотребнадзора и после выигранной тяжбы в Арбитражном суде (мужчина искренне не понимал, почему при досрочном погашении кредита в СКБ-банке он вынужден еще долгие годы «страховать» себя от потери платежеспособности по полису «Северной казны»). А ведь речь шла о не сказать чтобы серьезной для страховщика сумме – 28 тысяч рублей. И тем не менее, компания тянула до последнего, используя все возможности, чтобы увильнуть от выплаты.
– Это незаконно, но, к сожалению, задержки и невыплаты – это обычная практика наших страховых компаний, – считает президент Ассоциации региональных мед. страховщиков «Территория» Максим Стародубцев. – Существует даже профессиональная поговорка: «Все выплаты – через суд».
С другой стороны, по мнению эксперта, деньги у страховщика тут же найдутся, если клиент обратится в суд. «99% проблем решаются в досудебном порядке», – уверен г-н Стародубцев. В самом пиковом случае, помимо судебной тяжбы, можно также обратиться с жалобой в надзорное ведомство – Федеральную службу по финансовым рынкам, которая может применить к недобросовестному страховщику определенные санкции. Примечательно, что в какие-либо профессиональные объединения страховых компаний г-н Стародубцев обращаться не советует.
Подведем итог. В случае с автомобилем Предеина есть, конечно, небольшая вероятность, что г-н Меренков решил уйти от «жадного» тренда свердловских страховщиков и повернуться к клиентам, так сказать, лицом. Но, скорее всего, решающую роль сыграло то обстоятельство, что конфликт сразу же был вынесен в публичную плоскость, что и вынудило главу «Северной казны», как известного в области «самопиарщика», использовать все свои дипломатические таланты. Жаль, что подобное «дружелюбие» г-на Меренкова в диалоге с клиентами, похоже, носит эксклюзивный характер.
Машина Александра Предеина сгорела в ночь на 8 октября, в самый разгар предвыборной кампании (осенью 2012 года в Дегтярске прошли выборы главы города).
– Сегодня ночью мне сожгли машину. Это дегтярские бандиты, больше некому… Так что борьба продолжается, хоть и приобрела столь острые формы, – заявил тогда журналистам кандидат в мэры Предеин.
Автомобиль был застрахован, так что пострадавший собрал необходимый пакет документов и потребовал у страховой компании, СК «Северная казна», компенсацию.
– В конце декабря истекли указанные в страховом договоре 20 дней с момента подачи всех документов, – рассказал «ВВ» Александр Предеин (к тому времени уже получивший должность вице-мэра Дегтярска). – Решение было принято положительное, к документам претензий не было, но денег страховая компания так и не заплатила.
После новогодних каникул Александр уже сам позвонил в «Северную казну». Там его ожидали неприятные известия – по словам собеседника «ВВ», представительница страховой компании прямым текстом заявила, что все выплаты задерживаются как минимум на месяц, так что придется подождать.
– У меня возникли сомнения в их финансовой состоятельности, – продолжил г-н Предеин. – Некоторые опасения, что компания может обанкротиться прежде, чем я получу свои деньги. Так что я решил обратиться в суд.
10 января в своем блоге на Facebook Александр Предеин заявил, что исковое заявление уже готовится и 14 января он собирается подать его в суд. Буквально через час на том же ресурсе глава СК «Северная казна» Александр Меренков в самых любезных выражениях пообещал г-ну Предеину разобраться в ситуации лично. Впрочем, определенная обида на недовольного клиента у г-на Меренкова, видимо, все же появилась.
– Мне немного непонятна позиция г-на Предеина, – заявил он «Вечерним Ведомостям». – Во-первых, девушка просто некорректно выразилась, мы не отказываемся от выплат, а во-вторых, я же ни от кого не скрываюсь, почему он не обратился напрямую ко мне, вместо того чтобы раздувать эту историю?
Тем не менее, уже к вечеру 10 января Александр Предеин получил обещание, что деньги будут выплачены в ближайшие дни.
Сложно сказать, что вызвало этакий всплеск сердечности у руководителя СК «Северная казна».
С одной стороны, это очень приятно, когда возникшее недопонимание устраняет глава компании лично (вот это работа с клиентами!). Но… часто ли подобные истории заканчиваются хеппи-эндом?
К примеру, в декабре 2012 года один из клиентов «Северной казны» сумел добиться расторжения ущемляющего его потребительские права страхового договора лишь при вмешательстве свердловского Роспотребнадзора и после выигранной тяжбы в Арбитражном суде (мужчина искренне не понимал, почему при досрочном погашении кредита в СКБ-банке он вынужден еще долгие годы «страховать» себя от потери платежеспособности по полису «Северной казны»). А ведь речь шла о не сказать чтобы серьезной для страховщика сумме – 28 тысяч рублей. И тем не менее, компания тянула до последнего, используя все возможности, чтобы увильнуть от выплаты.
– Это незаконно, но, к сожалению, задержки и невыплаты – это обычная практика наших страховых компаний, – считает президент Ассоциации региональных мед. страховщиков «Территория» Максим Стародубцев. – Существует даже профессиональная поговорка: «Все выплаты – через суд».
С другой стороны, по мнению эксперта, деньги у страховщика тут же найдутся, если клиент обратится в суд. «99% проблем решаются в досудебном порядке», – уверен г-н Стародубцев. В самом пиковом случае, помимо судебной тяжбы, можно также обратиться с жалобой в надзорное ведомство – Федеральную службу по финансовым рынкам, которая может применить к недобросовестному страховщику определенные санкции. Примечательно, что в какие-либо профессиональные объединения страховых компаний г-н Стародубцев обращаться не советует.
Подведем итог. В случае с автомобилем Предеина есть, конечно, небольшая вероятность, что г-н Меренков решил уйти от «жадного» тренда свердловских страховщиков и повернуться к клиентам, так сказать, лицом. Но, скорее всего, решающую роль сыграло то обстоятельство, что конфликт сразу же был вынесен в публичную плоскость, что и вынудило главу «Северной казны», как известного в области «самопиарщика», использовать все свои дипломатические таланты. Жаль, что подобное «дружелюбие» г-на Меренкова в диалоге с клиентами, похоже, носит эксклюзивный характер.
Сергей Мальцев © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Банде наркоторговцев в Екатеринбурге раздали сроки отсидки
Понедельник, 25 ноября, 22.08
На крупный штраф нарвался «Водоканал-НТ» за загрязнение рек Тагил и Исток
Понедельник, 25 ноября, 21.23
Через несколько дней екатеринбуржцы обсудят проект Основинского парка
Понедельник, 25 ноября, 19.51