К вопросу о бюджете. Екатеринбургский Сенат придумал, как городской администрации сэкономить миллиарды рублей
Там, где мэрия хочет потратить на реконструкцию моста миллиарды рублей, достаточно всего нескольких миллионов
28.11.2013
Макаровский мост, на котором администрация Екатеринбурга и ГИБДД регулярно создают проблемы автолюбителям, вчера вновь оказался в повестке дня. Архитекторы, собравшиеся в офисе Екатеринбургского Сената, представили общественности и журналистам проект, с помощью которого можно эффективно и крайне дешево решить проблему трафика в этом районе. Некоторые наблюдатели уже шутят, что дешевизна проекта в глазах городской администрации может стать его главным слабым местом. Других недостатков у проекта не обнаружено.
Группа участников Екатеринбургского Сената под руководством Антона Бакова вчера провела презентацию проекта по борьбе с пробками в Екатеринбурге. «Сенатский» проект был представлен архитектурно-планировочной мастерской Александра Шарыпова, который известен в Екатеринбурге как создатель множества проектов по развитию городской инфраструктуры. Архитектор назвал своей проект «Малое транспортное кольцо – 1500» (1500 – площадь малого транспортного кольца Екатеринбурга в гектарах).
Вместе с Шарыповым проект представлял дизайнер Александр Чебурахин, запомнившийся журналистам по первому заседанию Екатеринбургского Сената.
В процессе презентации архитекторы обратили внимание собравшихся и журналистов на то, что проблема транспортного трафика в Екатеринбурге с каждым годом усугубляется. При этом дешевых и эффективных путей решения в мэрии не находят. Те проекты транспортных развязок, которые реализованы сегодня, лишь отодвигают автомобильные пробки в разные стороны на несколько кварталов. Что касается цены реализации каждой транспортной развязки, то, как правило, она составляет несколько миллиардов рублей.
Для того чтобы продемонстрировать, насколько дешевым и эффективным может быть решение транспортной проблемы, сенаторы представили собравшимся проект решения транспортного вопроса на примере реконструкции Макаровского моста. Горожанам этот объект известен как мост через реку Исеть в районе улицы Челюскинцев.
Тема Макаровского моста регулярно появляется в прессе в связи с проблемами, которые возникают у автомобилистов при движении на этом участке. Так, некоторое время назад в мэрии и ГИБДД озаботились проблемами, которые создают автомобили трамваям. После недолгих раздумий на мосту были установлены бетонные бордюры, отделяющие трамвайные пути. Проблему это не решило: пробки на мосту никуда не исчезли. Не изменилась ситуация и после того, как бетонные бордюры заменили резиновыми.
Архитектор Шарыпов отметил, что сегодня в администрации Екатеринбурга озаботились решением этого вопроса: рассматриваются два проекта реконструкции Макаровского моста. Каждый стоит около 2 миллиардов рублей. Но эти проекты, по мнению архитектора, не решат проблему трафика – это будут впустую потраченные деньги.
В то же время проект архитектора Шарыпова поразил собравшихся простотой и дешевизной решения. Для увеличения пропускной способности Макаровского моста, по мнению архитектора, достаточно – для начала – организации реверсивного движения трамваев на мосту. Это будет способствовать увеличению количества полос для движения и сразу же разгрузит движение на этом участке. Цена вопроса, озвученная в Сенате, – всего 5 миллионов рублей.
В дальнейшем, как указали Шарыпов и Чебурахин, можно еще увеличить пропускную способность моста: для этого необходимо всего лишь организовать дополнительный «этаж» для движения пешеходов, подвесив этот «этаж» под мостом. Это в свою очередь позволит организовать еще примерно по одной полосе для автомобильного движения на самом мосту.
Простота, дешевизна и гениальность решения весьма впечатлили журналистов. Было в шутку отмечено, что теперь администрация Екатеринбурга может требовать из областного бюджета уже не 7, а всего лишь 5 миллиардов рублей. Один из участников совещания отметил, что, учитывая нынешние нравы в администрации города, крайне низкая цена проекта не может считаться конкурентным преимуществом проекта – для успешной реализации надо, чтобы проект стоил несколько миллиардов, не меньше!
В ближайшее время сенаторы намерены передать проект решения транспортного вопроса на рассмотрение полпреду президента, в правительство области, губернатору и в городскую думу.
Группа участников Екатеринбургского Сената под руководством Антона Бакова вчера провела презентацию проекта по борьбе с пробками в Екатеринбурге. «Сенатский» проект был представлен архитектурно-планировочной мастерской Александра Шарыпова, который известен в Екатеринбурге как создатель множества проектов по развитию городской инфраструктуры. Архитектор назвал своей проект «Малое транспортное кольцо – 1500» (1500 – площадь малого транспортного кольца Екатеринбурга в гектарах).
Вместе с Шарыповым проект представлял дизайнер Александр Чебурахин, запомнившийся журналистам по первому заседанию Екатеринбургского Сената.
В процессе презентации архитекторы обратили внимание собравшихся и журналистов на то, что проблема транспортного трафика в Екатеринбурге с каждым годом усугубляется. При этом дешевых и эффективных путей решения в мэрии не находят. Те проекты транспортных развязок, которые реализованы сегодня, лишь отодвигают автомобильные пробки в разные стороны на несколько кварталов. Что касается цены реализации каждой транспортной развязки, то, как правило, она составляет несколько миллиардов рублей.
Для того чтобы продемонстрировать, насколько дешевым и эффективным может быть решение транспортной проблемы, сенаторы представили собравшимся проект решения транспортного вопроса на примере реконструкции Макаровского моста. Горожанам этот объект известен как мост через реку Исеть в районе улицы Челюскинцев.
Тема Макаровского моста регулярно появляется в прессе в связи с проблемами, которые возникают у автомобилистов при движении на этом участке. Так, некоторое время назад в мэрии и ГИБДД озаботились проблемами, которые создают автомобили трамваям. После недолгих раздумий на мосту были установлены бетонные бордюры, отделяющие трамвайные пути. Проблему это не решило: пробки на мосту никуда не исчезли. Не изменилась ситуация и после того, как бетонные бордюры заменили резиновыми.
Архитектор Шарыпов отметил, что сегодня в администрации Екатеринбурга озаботились решением этого вопроса: рассматриваются два проекта реконструкции Макаровского моста. Каждый стоит около 2 миллиардов рублей. Но эти проекты, по мнению архитектора, не решат проблему трафика – это будут впустую потраченные деньги.
В то же время проект архитектора Шарыпова поразил собравшихся простотой и дешевизной решения. Для увеличения пропускной способности Макаровского моста, по мнению архитектора, достаточно – для начала – организации реверсивного движения трамваев на мосту. Это будет способствовать увеличению количества полос для движения и сразу же разгрузит движение на этом участке. Цена вопроса, озвученная в Сенате, – всего 5 миллионов рублей.
В дальнейшем, как указали Шарыпов и Чебурахин, можно еще увеличить пропускную способность моста: для этого необходимо всего лишь организовать дополнительный «этаж» для движения пешеходов, подвесив этот «этаж» под мостом. Это в свою очередь позволит организовать еще примерно по одной полосе для автомобильного движения на самом мосту.
Простота, дешевизна и гениальность решения весьма впечатлили журналистов. Было в шутку отмечено, что теперь администрация Екатеринбурга может требовать из областного бюджета уже не 7, а всего лишь 5 миллиардов рублей. Один из участников совещания отметил, что, учитывая нынешние нравы в администрации города, крайне низкая цена проекта не может считаться конкурентным преимуществом проекта – для успешной реализации надо, чтобы проект стоил несколько миллиардов, не меньше!
В ближайшее время сенаторы намерены передать проект решения транспортного вопроса на рассмотрение полпреду президента, в правительство области, губернатору и в городскую думу.
Илья Корицкий © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Одного из частных автобусных перевозчиков Екатеринбурга оштрафовали за перевозки без лицензии
Четверг, 28 ноября, 23.45
Менее половины отловленных в Екатеринбурге бродячих собак удаётся пристроить
Четверг, 28 ноября, 21.29
Карпинского врача обвиняют в смерти пациента
Четверг, 28 ноября, 21.00