Как немцы делают из свердловчан профессионалов
Компетентность и карьерный рост сотрудников приравнивается к экономическому успеху транснациональной компании
11.02.2014
Обучать своих сотрудников перспективнее, чем привлекать внешних. Собственные «выращенные» кадры более надежны, и риск потерять их меньше: они лояльны по отношению к фирме, являются ее частью, связаны корпоративной культурой. Крупные транснациональные компании, в числе которых и ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», неоднократно доказывали это утверждение. Так, немецкая компания в своем учебном центре без отрыва от рабочего процесса «взрастила» многих сотрудников от простых исполнителей до руководящих должностей.
На сегодняшний день обучение на предприятии требует особого внимания руководителей. Если принято решение давать работникам возможность повышать свой профессиональный уровень, то в первую очередь необходимо решить, как именно стоит «выращивать» своих сотрудников, то есть какую выбрать форму обучения.
Возможны различные формы организации внутрифирменного образования: собственный учебный центр, тренинги и семинары, сопровождение предприятия сторонней организацией.
Как пример предприятия, которое достигло устойчивого успеха на мировых рынках, можно привести «МЕТРО Кэш энд Керри». Обучение персонала для этой компании является одним из приоритетных направлений.
На предприятии создан образовательный центр, процесс повышения квалификации в котором опирается на новейшие стратегии компании и подкрепляется возможностью применения теории на практике.
Повышение уровня квалификации сотрудника в немецкой транснациональной компании подразумевает постоянное применение полученных знаний в ходе работы, что является повседневной практикой для сотрудника. Кроме того, в компании имеет место быть строгая иерархия и четко установленные принципы управления. Именно эти составляющие делают концепцию обучения «МЕТРО Кэш энд Керри» уникальной.
Сотрудники с разным уровнем подготовки проходят совместное обучение и развивают свои навыки и квалификацию в области ключевых сфер бизнеса «МЕТРО Кэш энд Керри»: работа с клиентами, управление операционной и закупочной деятельностью.
В образовательном центре используются различные средства обучения: помимо классических тренингов проводятся электронные курсы, а также применяется образовательный процесс без отрыва от работы. Опытные эксперты передают свои знания коллегам по всему миру.
«МЕТРО Кэш энд Керри» отбирает значительную часть руководящего персонала из числа собственных работников. Компания нацелена на умение определить потенциал развития персонала и предоставить поддержку молодым талантливым сотрудникам. В составе руководства компании – люди, карьера которых начиналась с работы в торговом центре.
Так, Альбина Лабашова – директор по работе с персоналом «МЕТРО Кэш энд Керри» – начала свою карьеру рядовым сотрудником в «МЕТРО Кэш энд Керри» в торговом центре в Казани, впоследствии стала управляющим торговым центром, далее – управляющим по региону, а получив международный опыт, работая в штаб-квартире «МЕТРО ГРУП» в Дюссельдорфе в департаменте персонала, вернулась в Россию в качестве директора по персоналу.
Есть и другие примеры. Валерий Хабаров, руководитель направления «Радиотовары/Бытовая техника» одного из екатеринбургских ТЦ «МЕТРО», пришел в «МЕТРО Кэш энд Керри» в 2010 году на позицию оператора торгового зала. Через год он успешно прошел обучение в центре развития и получил повышение до заместителя руководителя одного из отделов торгового центра. И далее продвинулся еще на одну ступень по карьерной лестнице – на должность руководителя направления.
Наталья Ярославцева пришла в компанию в 2010 года на должность оператора ПК на приемку. Пройдя необходимый курс тренингов и сдав тесты в 2012 года, она стала старшим оператором. В 2013 году Наталья повышена до должности эксперта, заместителя руководителя отдела. Сегодня Наталья – один из успешнейших руководителей направлений и возглавляет отдел кондитерских изделий.
Работа и досуг
Компания стремится создать такую атмосферу внутри коллектива, чтобы сотрудники с удовольствием приходили на работу каждый день, испытывали гордость за то, что они работают в «МЕТРО Кэш энд Керри», находили здесь новых друзей.
Кроме того, на немецком предприятии не только вместе работают, но и отдыхают и занимаются спортом. По мнению руководства «МЕТРО Кэш энд Керри», общение в неформальной обстановке объединяет и сближает коллектив. Летом проводятся спортивно-развлекательные мероприятия, направленные на сплочение команды торгового центра, а также боулинг, пейнтбол, выездные мероприятия на природе. «МЕТРО Кэш энд Керри» заботится и о детях сотрудников – компания организует детские праздники, готовит для чад своих работников новогодние подарки, билеты на новогодние мероприятия и многое другое.
Являясь успешной компанией, «МЕТРО Кэш энд Керри» разделяет свои успехи с окружающим обществом и оказывает поддержку тем, кто в ней по-настоящему нуждается. Торговые центры в Екатеринбурге помогают одной из городских детских социальных организаций, регулярно проводятся благотворительные и социально направленные акции в помощь детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
В преддверии Нового года компания в очередной раз организовала в торговых центрах «Елку желаний», благодаря которой более сотни детей из детдомов и других социальных учреждений получили желанный подарок на Новый год. И сотрудники «МЕТРО Кэш энд Керри» активно вовлекаются в благотворительные проекты компании – участие в подобных мероприятиях дарит чувство сопричастности к положительному поступку.
Семейный МЕТРО-бизнес
Компания «МЕТРО Кэш энд Керри» – одна из крупнейших международных торговых компаний – в каждом регионе присутствия вносит вклад в развитие местной экономики, способствует развитию локальных поставщиков, оказывает поддержку малому и среднему бизнесу – своим профессиональным клиентам – и участвует и инициирует сама социальные и благотворительные проекты в регионе. «МЕТРО Кэш энд Керри» – ответственный работодатель, соблюдающий трудовое законодательство и гигиенические условия труда, заботящийся о своих сотрудниках в каждом регионе присутствия, в том числе и в Екатеринбурге.
Политика компании и корпоративная культура «МЕТРО Кэш энд Керри» основывается на открытости и толерантности. Работодатель предоставляет равные возможности как претендентам на любую должность в «МЕТРО Кэш энд Керри», так и уже работающим сотрудникам дается шанс пройти конкурс на данную позицию. Не редкость, когда в компании работают целыми семьями, в разных торговых центрах Екатеринбурга, на разных должностях.
Сотрудники «МЕТРО Кэш энд Керри» получают преимущества в виде возможности развиваться профессионально как в своем городе, так и в других городах страны и за рубежом. Кроме того, компания предлагает возможность личностного роста, в рамках этой программы подразумевается рост коммуникативных и лидерских навыков, применение которых возможно и в жизни, и на работе.
На сегодняшний день обучение на предприятии требует особого внимания руководителей. Если принято решение давать работникам возможность повышать свой профессиональный уровень, то в первую очередь необходимо решить, как именно стоит «выращивать» своих сотрудников, то есть какую выбрать форму обучения.
Возможны различные формы организации внутрифирменного образования: собственный учебный центр, тренинги и семинары, сопровождение предприятия сторонней организацией.
Как пример предприятия, которое достигло устойчивого успеха на мировых рынках, можно привести «МЕТРО Кэш энд Керри». Обучение персонала для этой компании является одним из приоритетных направлений.
На предприятии создан образовательный центр, процесс повышения квалификации в котором опирается на новейшие стратегии компании и подкрепляется возможностью применения теории на практике.
Повышение уровня квалификации сотрудника в немецкой транснациональной компании подразумевает постоянное применение полученных знаний в ходе работы, что является повседневной практикой для сотрудника. Кроме того, в компании имеет место быть строгая иерархия и четко установленные принципы управления. Именно эти составляющие делают концепцию обучения «МЕТРО Кэш энд Керри» уникальной.
Сотрудники с разным уровнем подготовки проходят совместное обучение и развивают свои навыки и квалификацию в области ключевых сфер бизнеса «МЕТРО Кэш энд Керри»: работа с клиентами, управление операционной и закупочной деятельностью.
В образовательном центре используются различные средства обучения: помимо классических тренингов проводятся электронные курсы, а также применяется образовательный процесс без отрыва от работы. Опытные эксперты передают свои знания коллегам по всему миру.
«МЕТРО Кэш энд Керри» отбирает значительную часть руководящего персонала из числа собственных работников. Компания нацелена на умение определить потенциал развития персонала и предоставить поддержку молодым талантливым сотрудникам. В составе руководства компании – люди, карьера которых начиналась с работы в торговом центре.
Так, Альбина Лабашова – директор по работе с персоналом «МЕТРО Кэш энд Керри» – начала свою карьеру рядовым сотрудником в «МЕТРО Кэш энд Керри» в торговом центре в Казани, впоследствии стала управляющим торговым центром, далее – управляющим по региону, а получив международный опыт, работая в штаб-квартире «МЕТРО ГРУП» в Дюссельдорфе в департаменте персонала, вернулась в Россию в качестве директора по персоналу.
Есть и другие примеры. Валерий Хабаров, руководитель направления «Радиотовары/Бытовая техника» одного из екатеринбургских ТЦ «МЕТРО», пришел в «МЕТРО Кэш энд Керри» в 2010 году на позицию оператора торгового зала. Через год он успешно прошел обучение в центре развития и получил повышение до заместителя руководителя одного из отделов торгового центра. И далее продвинулся еще на одну ступень по карьерной лестнице – на должность руководителя направления.
Наталья Ярославцева пришла в компанию в 2010 года на должность оператора ПК на приемку. Пройдя необходимый курс тренингов и сдав тесты в 2012 года, она стала старшим оператором. В 2013 году Наталья повышена до должности эксперта, заместителя руководителя отдела. Сегодня Наталья – один из успешнейших руководителей направлений и возглавляет отдел кондитерских изделий.
Работа и досуг
Компания стремится создать такую атмосферу внутри коллектива, чтобы сотрудники с удовольствием приходили на работу каждый день, испытывали гордость за то, что они работают в «МЕТРО Кэш энд Керри», находили здесь новых друзей.
Кроме того, на немецком предприятии не только вместе работают, но и отдыхают и занимаются спортом. По мнению руководства «МЕТРО Кэш энд Керри», общение в неформальной обстановке объединяет и сближает коллектив. Летом проводятся спортивно-развлекательные мероприятия, направленные на сплочение команды торгового центра, а также боулинг, пейнтбол, выездные мероприятия на природе. «МЕТРО Кэш энд Керри» заботится и о детях сотрудников – компания организует детские праздники, готовит для чад своих работников новогодние подарки, билеты на новогодние мероприятия и многое другое.
Являясь успешной компанией, «МЕТРО Кэш энд Керри» разделяет свои успехи с окружающим обществом и оказывает поддержку тем, кто в ней по-настоящему нуждается. Торговые центры в Екатеринбурге помогают одной из городских детских социальных организаций, регулярно проводятся благотворительные и социально направленные акции в помощь детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
В преддверии Нового года компания в очередной раз организовала в торговых центрах «Елку желаний», благодаря которой более сотни детей из детдомов и других социальных учреждений получили желанный подарок на Новый год. И сотрудники «МЕТРО Кэш энд Керри» активно вовлекаются в благотворительные проекты компании – участие в подобных мероприятиях дарит чувство сопричастности к положительному поступку.
Семейный МЕТРО-бизнес
Компания «МЕТРО Кэш энд Керри» – одна из крупнейших международных торговых компаний – в каждом регионе присутствия вносит вклад в развитие местной экономики, способствует развитию локальных поставщиков, оказывает поддержку малому и среднему бизнесу – своим профессиональным клиентам – и участвует и инициирует сама социальные и благотворительные проекты в регионе. «МЕТРО Кэш энд Керри» – ответственный работодатель, соблюдающий трудовое законодательство и гигиенические условия труда, заботящийся о своих сотрудниках в каждом регионе присутствия, в том числе и в Екатеринбурге.
Политика компании и корпоративная культура «МЕТРО Кэш энд Керри» основывается на открытости и толерантности. Работодатель предоставляет равные возможности как претендентам на любую должность в «МЕТРО Кэш энд Керри», так и уже работающим сотрудникам дается шанс пройти конкурс на данную позицию. Не редкость, когда в компании работают целыми семьями, в разных торговых центрах Екатеринбурга, на разных должностях.
Сотрудники «МЕТРО Кэш энд Керри» получают преимущества в виде возможности развиваться профессионально как в своем городе, так и в других городах страны и за рубежом. Кроме того, компания предлагает возможность личностного роста, в рамках этой программы подразумевается рост коммуникативных и лидерских навыков, применение которых возможно и в жизни, и на работе.
Марина Масленникова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Под Нижним Тагилом в дорожной аварии погибли два человека
Пятница, 29 ноября, 20.57
День домашних животных отметит Екатеринбургский зоопарк
Пятница, 29 ноября, 20.42
Цены из прошлого можно увидеть на полках екатеринбургских магазинов «Жизньмарт»
Пятница, 29 ноября, 20.22