«Сигнал» к бездействию. Транспортников Екатеринбурга оштрафуют за акцию мэрии
Администрация использует водителей города в борьбе за свои интересы
21.04.2014
Акция «Сигнал» – это, по сути, спектакль мэрии. Администрация города решила использовать транспортников города в своих интересах, чтобы выдавить деньги из областного бюджета. В полдень водители будут «бибикать» за эту идею по всему городу. Собеседники «ВВ» считают, что акция окажется провальной и областная власть не поведется на уловку мэрии. Кроме того, ГИБДД уже готовится штрафовать водителей МУПов за нарушение ПДД.
Сегодня, 21 апреля, в 12:00 в Екатеринбурге пройдет так называемая акция «Сигнал». Выглядеть это будет следующим образом: в назначенный час весь муниципальный транспорт включит сигнал, который, с перерывами в 15 секунд, будет звучать 1 минуту. Таким образом, как заявляют в профсоюзе Свердловской области, водители будут привлекать внимание к проблеме муниципального транспорта. Акцию поддерживает местное отделение КПРФ, активно подогревающее интерес в соцсетях.
По словам и. о. председателя Свердловской территориальной организации Общероссийского профсоюза работников автотранспорта Ольги Соловьевой, акция является «предупредительной», её планируют провести для привлечения внимания к проблемам отрасли.
«Мы хотим, чтобы нас услышали власти и обратили внимание на проблемы отрасли. На сегодняшний день направлены обращения во все органы власти, главе города Екатеринбурга, губернатору Свердловской области, конструктивный диалог идет, но при этом хотелось бы, чтобы проблемы отрасли решались побыстрее, поэтому считаем необходимым провести акцию «Сигнал», – отмечает профсоюзный лидер.
Транспортники заявляют, что причиной для проведения акции стали низкая зарплата, текучка кадров и плохое состояние подвижного состава. Сейчас проблемами транспортных предприятий Екатеринбурга занимается специальная комиссия, в которую вошли представители Заксобрания, Счетной палаты, профсоюзов. На первом заседании такой комиссии профсоюзный лидер уже подробно рассказала о проблемах транспортников. По её словам, серьезную обеспокоенность трудовых коллективов вызывает продолжающийся кризис на предприятиях отрасли, обусловленный их неустойчивым финансовым состоянием, низким уровнем зарплаты работников, ее несоответствием сложности и условиям труда. Соловьева отметила, что заработная плата работников сферы на 29 % ниже, чем средняя по городу.
Проблема – не новая, о ней активно говорят уже почти полгода. Еще осенью гордума Екатеринбурга начала разбираться, насколько эффективно работают муниципальные транспортные компании. Выяснилось, что вопросов по работе транспортников очень много. Особенно – к финансовой деятельности муниципальных предприятий. Не совсем понятна ситуация с рекламой на транспорте: с одной стороны, реклама есть, её и в автобусах, и в метро, и в другом транспорте много. А с другой – денег от этой рекламы в бюджет поступает мало. Вызывает вопросы и логистика – зачастую те же самые автобусы ходят друг за другом пустые, что дает повод пересмотреть маршруты и сделать их прибыльными.
Одним из вошедших в рабочую комиссию депутатов от гордумы стал Александр Караваев, который три недели подряд разбирался в проблеме. Он прокомментировал изданию то, что удалось обнаружить среди сухих цифр отчетов о работе МОАПа и других муниципальных транспортников.
– Нам заявляют, что работают якобы профессионалы своего дела. Но ведь тот доход, который мы получаем от рекламы, можно увеличить и в два, и в три, и в четыре раза. Это беспредметный разговор: сегодня нет понимания экономического расчета, непонятно, почему в конкурсной документации была указана именно такая стоимость – 16 млн рублей за размещение рекламы. Очевидно, мы можем говорить о неэффективном использовании муниципального имущества. Это на самом деле уже уголовное дело, – отмечает депутат. – Частные предприниматели говорят, что они ездят без убытков. Прежде чем просить деньги у области, нужно понять, эффективно ли работают муниципальные предприятия. Правильно продавать рекламу, оптимизировать затраты.
О том, что частные автоперевозчики работают с прибылью при тех же ценах на проезд, подтвердили в беседах с корреспондентом «ВВ» и другие участники комиссии.
На последнем заседании транспортной рабочей комиссии, прошедшем в пятницу, 18 апреля, было решено, что депутаты и чиновники должны уже начать работать над оптимизацией расходов и доходов, а не заниматься вымогательством. Напомним, несколько последних месяцев мэрия Екатеринбурга только и делала, что требовала с области денег «на транспорт», в противном случае угрожая коллапсом.
Выяснилось, что цифры, которые просила администрация города, не согласованы с рекомендациями минфина региона и в целом вызывают много вопросов. А сама схема, которую предлагает мэрия города, – «дайте деньги, а мы сами распределим» – далека от прозрачности. Как метко выразился на одном из заседаний депутат Владимир Терешков, возглавивший транспортную комиссию, деньги уходят не на транспорт, а «на колбасу», имея в виду, что целевые деньги расходуются не по назначению.
Такой подход к делу со стороны Администрации Екатеринбурга и впрямь заставляет усомниться в управленческих способностях чиновников. Мэрия не только показывает себя в качестве неэффективных менеджеров, но и не особенно стремится скрывать это.
Акция, которая пройдет сегодня, только подтверждает мысль о том, что управленцы мэрии не всегда четко понимают, что они делают. Думается, мало у кого есть сомнения, что транспортную забастовку организовали и согласовали чиновники мэрии.
– Это срежиссированная акция. С упорством, достойным лучшего применения, мэрия взялась за это дело, – считает Караваев. – Есть вопрос долгов и вопрос эффективности управления. И просто решив вопрос долга, мы не решим всех проблем. С другой стороны, эти вопросы взаимосвязаны: решив вопрос эффективности управления, мы решим и проблему долга.
Не сомневается в том, что акция спланирована в кабинетах чиновников мэрии, и известный свердловский экономист Александр Предеин. По его словам, это не более чем очередная попытка городских властей выдавить деньги из областного бюджета.
– Конечно же, данный перформанс срежиссирован в мэрии. Цель – надавить на госвласть в лице губернатора и выдавить деньги из областного бюджета. Никого не смущает необоснованность претензий. Известно, что частники работают за те же 23 рубля и имеют прибыль, – говорит собеседник. – Нужно проводить аудит организации. На сегодняшний момент в Екатеринбурге нет Счетной палаты (реорганизована в начале года и до сих пор не сформирована. – Прим.), а ведь такой орган есть даже в самом захудалом городке. А в центре региона – нет. И мэрия старается не допустить формирования палаты всеми путями, потому что этот орган может точно подсчитать все доходы и расходы транспорта.
По мнению Предеина, акция вряд ли может существенно повлиять на мнение областной власти о проблеме.
– Вряд ли это «сломает» областную власть, и не думаю, что правительство передаст очередные деньги в эту «черную дыру». Мне кажется, акция – это продолжение своеобразного «троллинга» областных властей, что городская власть делала всегда. Это такое противостояние властей, которое было у нас всегда, – говорит экономист.
Недальновидность городских властей подтвердили и в Госавтоинспекции Свердловской области. Правоохранители еще в субботу официально предупредили организаторов акции о том, что проведение данной акции протеста является прямым нарушением федерального закона, регламентирующего сферу обеспечения безопасности пассажироперевозок. Если выражаться простым языком, правила дорожного движения говорят, что «бибикать» можно только в определенном случае: например, для предотвращения аварийной ситуации. Иначе водитель может быть оштрафован.
В соответствии с ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение, отмечено в пресс-релизе ГИБДД по региону.
«Госавтоинспекция Свердловской области, безусловно, обеспокоена сложным положением дел, сложившихся на предприятиях пассажирского транспорта, однако рекомендует организаторам акции протеста отказаться от своей затеи и выбрать законный способ для проявления своей гражданской позиции», – говорят в ведомстве.
Получается, что вместо денег в городской бюджет в мэрии будут вынуждены потратиться еще и на штрафы водителям. И вместо траншей из областной казны руководители транспортных МУПов только еще больше «уйдут в минус». Впрочем, мэрия уже не первый месяц играет на эмоциях простых работников транспорта, как бы упуская из виду тот факт, что сама управляет МУПами, а значит, и все проблемы создает также сама.
Сегодня, 21 апреля, в 12:00 в Екатеринбурге пройдет так называемая акция «Сигнал». Выглядеть это будет следующим образом: в назначенный час весь муниципальный транспорт включит сигнал, который, с перерывами в 15 секунд, будет звучать 1 минуту. Таким образом, как заявляют в профсоюзе Свердловской области, водители будут привлекать внимание к проблеме муниципального транспорта. Акцию поддерживает местное отделение КПРФ, активно подогревающее интерес в соцсетях.
По словам и. о. председателя Свердловской территориальной организации Общероссийского профсоюза работников автотранспорта Ольги Соловьевой, акция является «предупредительной», её планируют провести для привлечения внимания к проблемам отрасли.
«Мы хотим, чтобы нас услышали власти и обратили внимание на проблемы отрасли. На сегодняшний день направлены обращения во все органы власти, главе города Екатеринбурга, губернатору Свердловской области, конструктивный диалог идет, но при этом хотелось бы, чтобы проблемы отрасли решались побыстрее, поэтому считаем необходимым провести акцию «Сигнал», – отмечает профсоюзный лидер.
Транспортники заявляют, что причиной для проведения акции стали низкая зарплата, текучка кадров и плохое состояние подвижного состава. Сейчас проблемами транспортных предприятий Екатеринбурга занимается специальная комиссия, в которую вошли представители Заксобрания, Счетной палаты, профсоюзов. На первом заседании такой комиссии профсоюзный лидер уже подробно рассказала о проблемах транспортников. По её словам, серьезную обеспокоенность трудовых коллективов вызывает продолжающийся кризис на предприятиях отрасли, обусловленный их неустойчивым финансовым состоянием, низким уровнем зарплаты работников, ее несоответствием сложности и условиям труда. Соловьева отметила, что заработная плата работников сферы на 29 % ниже, чем средняя по городу.
Проблема – не новая, о ней активно говорят уже почти полгода. Еще осенью гордума Екатеринбурга начала разбираться, насколько эффективно работают муниципальные транспортные компании. Выяснилось, что вопросов по работе транспортников очень много. Особенно – к финансовой деятельности муниципальных предприятий. Не совсем понятна ситуация с рекламой на транспорте: с одной стороны, реклама есть, её и в автобусах, и в метро, и в другом транспорте много. А с другой – денег от этой рекламы в бюджет поступает мало. Вызывает вопросы и логистика – зачастую те же самые автобусы ходят друг за другом пустые, что дает повод пересмотреть маршруты и сделать их прибыльными.
Одним из вошедших в рабочую комиссию депутатов от гордумы стал Александр Караваев, который три недели подряд разбирался в проблеме. Он прокомментировал изданию то, что удалось обнаружить среди сухих цифр отчетов о работе МОАПа и других муниципальных транспортников.
– Нам заявляют, что работают якобы профессионалы своего дела. Но ведь тот доход, который мы получаем от рекламы, можно увеличить и в два, и в три, и в четыре раза. Это беспредметный разговор: сегодня нет понимания экономического расчета, непонятно, почему в конкурсной документации была указана именно такая стоимость – 16 млн рублей за размещение рекламы. Очевидно, мы можем говорить о неэффективном использовании муниципального имущества. Это на самом деле уже уголовное дело, – отмечает депутат. – Частные предприниматели говорят, что они ездят без убытков. Прежде чем просить деньги у области, нужно понять, эффективно ли работают муниципальные предприятия. Правильно продавать рекламу, оптимизировать затраты.
О том, что частные автоперевозчики работают с прибылью при тех же ценах на проезд, подтвердили в беседах с корреспондентом «ВВ» и другие участники комиссии.
На последнем заседании транспортной рабочей комиссии, прошедшем в пятницу, 18 апреля, было решено, что депутаты и чиновники должны уже начать работать над оптимизацией расходов и доходов, а не заниматься вымогательством. Напомним, несколько последних месяцев мэрия Екатеринбурга только и делала, что требовала с области денег «на транспорт», в противном случае угрожая коллапсом.
Выяснилось, что цифры, которые просила администрация города, не согласованы с рекомендациями минфина региона и в целом вызывают много вопросов. А сама схема, которую предлагает мэрия города, – «дайте деньги, а мы сами распределим» – далека от прозрачности. Как метко выразился на одном из заседаний депутат Владимир Терешков, возглавивший транспортную комиссию, деньги уходят не на транспорт, а «на колбасу», имея в виду, что целевые деньги расходуются не по назначению.
Такой подход к делу со стороны Администрации Екатеринбурга и впрямь заставляет усомниться в управленческих способностях чиновников. Мэрия не только показывает себя в качестве неэффективных менеджеров, но и не особенно стремится скрывать это.
Акция, которая пройдет сегодня, только подтверждает мысль о том, что управленцы мэрии не всегда четко понимают, что они делают. Думается, мало у кого есть сомнения, что транспортную забастовку организовали и согласовали чиновники мэрии.
– Это срежиссированная акция. С упорством, достойным лучшего применения, мэрия взялась за это дело, – считает Караваев. – Есть вопрос долгов и вопрос эффективности управления. И просто решив вопрос долга, мы не решим всех проблем. С другой стороны, эти вопросы взаимосвязаны: решив вопрос эффективности управления, мы решим и проблему долга.
Не сомневается в том, что акция спланирована в кабинетах чиновников мэрии, и известный свердловский экономист Александр Предеин. По его словам, это не более чем очередная попытка городских властей выдавить деньги из областного бюджета.
– Конечно же, данный перформанс срежиссирован в мэрии. Цель – надавить на госвласть в лице губернатора и выдавить деньги из областного бюджета. Никого не смущает необоснованность претензий. Известно, что частники работают за те же 23 рубля и имеют прибыль, – говорит собеседник. – Нужно проводить аудит организации. На сегодняшний момент в Екатеринбурге нет Счетной палаты (реорганизована в начале года и до сих пор не сформирована. – Прим.), а ведь такой орган есть даже в самом захудалом городке. А в центре региона – нет. И мэрия старается не допустить формирования палаты всеми путями, потому что этот орган может точно подсчитать все доходы и расходы транспорта.
По мнению Предеина, акция вряд ли может существенно повлиять на мнение областной власти о проблеме.
– Вряд ли это «сломает» областную власть, и не думаю, что правительство передаст очередные деньги в эту «черную дыру». Мне кажется, акция – это продолжение своеобразного «троллинга» областных властей, что городская власть делала всегда. Это такое противостояние властей, которое было у нас всегда, – говорит экономист.
Недальновидность городских властей подтвердили и в Госавтоинспекции Свердловской области. Правоохранители еще в субботу официально предупредили организаторов акции о том, что проведение данной акции протеста является прямым нарушением федерального закона, регламентирующего сферу обеспечения безопасности пассажироперевозок. Если выражаться простым языком, правила дорожного движения говорят, что «бибикать» можно только в определенном случае: например, для предотвращения аварийной ситуации. Иначе водитель может быть оштрафован.
В соответствии с ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение, отмечено в пресс-релизе ГИБДД по региону.
«Госавтоинспекция Свердловской области, безусловно, обеспокоена сложным положением дел, сложившихся на предприятиях пассажирского транспорта, однако рекомендует организаторам акции протеста отказаться от своей затеи и выбрать законный способ для проявления своей гражданской позиции», – говорят в ведомстве.
Получается, что вместо денег в городской бюджет в мэрии будут вынуждены потратиться еще и на штрафы водителям. И вместо траншей из областной казны руководители транспортных МУПов только еще больше «уйдут в минус». Впрочем, мэрия уже не первый месяц играет на эмоциях простых работников транспорта, как бы упуская из виду тот факт, что сама управляет МУПами, а значит, и все проблемы создает также сама.
Иван Шумков © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
За ремонт разбитой в Богдановиче иномарки расплатилось казённое учреждение
Вторник, 26 ноября, 21.13
Свердловскую пригородную компанию штрафанули за холод в вагонах
Вторник, 26 ноября, 20.46
Онлайн-олимпиада «Безопасный интернет» стартовала в России
Вторник, 26 ноября, 20.16