Мэрия Екатеринбурга готова с ноября повысить плату за проезд в общественном транспорте в два раза
Неэффективность работы ЕТТУ и ЕМУП «МОАП» скажется на кошельках самых незащищенных слоев населения
27.08.2014
Администрация Екатеринбурга предложила новые тарифы проезда льготников в общественном транспорте. На суд вынесено три варианта, два из которых увеличивают стоимость безлимитного проезда в два раза – с 380 рублей до 750 рублей в месяц. Прикрывается мэрия тем, что муниципальные транспортные компании якобы несут потери, восполнить которые никто не может. Поэтому, мол, и было принято решение в ноябре увеличить стоимость проезда для самых незащищенных слоев населения – пенсионеров. Депутаты уже заявили, что необходимо не увеличивать стоимость безлимитного проезда, а сделать так, чтобы ЕТТУ и ЕМУП начали дополнительно зарабатывать и эффективно работать. Общественники же в свою очередь готовы вывести тысячи людей на митинги в ответ на заявление мэрии.
В преддверии принятия бюджета Свердловской области обостряется противостояние между «серым» и «белым» домами. Поводом в очередной раз стал проезд в общественном транспорте для льготных категорий граждан. Администрация Екатеринбурга кивает на то, что область якобы не выполнила свои обязательства по компенсации проезда льготников. Данная позиция в очередной раз не была подкреплена. Наоборот, в ходе различных комиссий с участием депутатов областного и городского значения, а также проверок екатеринбургского «Трамвайно-троллейбусного управления» и ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» выяснилось, что убытки транспортники несут из-за неэффективной работы и недоработок в привлечении рекламы.
Но отлаживать работу в ЕТТУ и ЕМУП «МОАП» в мэрии, видимо, не собираются. Нехватку денежных средств они решили компенсировать за счет самых незащищенных слоев населения – льготников. Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович в эфире телеканала «41-Домашний» заявил, что с ноября 2014 года планируется поднять стоимость проезда для льготных категорий граждан, чтобы екатеринбургские транспортники начали больше зарабатывать.
«Нам не удалось убедить областное правительство, депутатов Законодательного собрания и те многочисленные комиссии, которые разбирались в данном вопросе… Разработан новый тарифный план для льготных категорий граждан. Мы очень хотели бы, чтобы на сегодняшний день те граждане, которые имеют право льготного проезда, приняли участие в выборе этого тарифного плана. Поэтому мы представляем на обсуждение наших граждан три варианта», – заявил Евгений Липович.
На данный момент безлимитный льготный проезд на общественном транспорте Екатеринбурга стоит 380 рублей, администрация Екатеринбурга предлагает его поднять. Согласно первому варианту, 10 поездок будут стоить 170 рублей, 25 поездок – 380 рублей, а безлимитный проезд в течение месяца обойдется в 750 рублей, то есть цены будут подняты почти в два раза.
Второй вариант предполагает безлимитный проезд в течение месяца за 750 рублей, а разовые поездки за 21 рубль. И третий вариант – разовые поездки за 16 рублей.
«Мы с большим уважением относимся к нашим льготным категориям граждан. Но так получилось, что сегодня их интересы пересеклись с интересами обыкновенных работников, которые работают на этом общественном транспорте», – подчеркнул Евгений Липович.
Вчера, 26 августа, Евгений Липович встретился с узким кругом депутатов Екатеринбургской городской думы. Там он также предлагал ввести новые тарифы для льготников. Аргументом было то, что транспортные предприятия Екатеринбурга находятся с финансовой точки зрения в критической ситуации, общий долг перед которыми составляет около 1 млрд рублей. Областные власти четко дали понять, что дополнительных субсидий мэрии Екатеринбурга не будет, регион выполнил свои обязательства по льготникам. Замглавы администрации города пытался убедить городских депутатов в необходимости увеличить тарифы на проезд в общественном транспорте.
Говорить об убыточности работы екатеринбургских перевозчиков мэрия начала еще осенью прошлого года. Городская администрация требовала от региональных властей полтора миллиарда рублей, которые «серый дом» якобы недополучил за екатеринбургских льготников. Поднялась большая шумиха в лояльных екатеринбургской мэрии СМИ. Пришлось даже собирать рабочую комиссию из депутатов Екатеринбургской гордумы, Заксобрания, представителей области и города. В ходе заседаний комиссии и выяснилось не только то, что область ничего не должна городу, но и то, что общественный транспорт Екатеринбурга мог бы зарабатывать больше (и, в частности, серьезно недополучает из-за неэффективного менеджмента). Городу посоветовали зарабатывать на рекламе, на новых транспортных услугах, а также лучше проверять, доходят ли денежные средства до транспортников.
«Если говорить про льготы, то правительство области и депутаты Заксобрания показали по документам, что все льготы выплачиваются и права льготников никак не нарушаются. Администрации Екатеринбурга предоставить в ответ нечего, и она говорит: «Нет, нет, нет, давайте вот еще поспорим», – описал ситуацию депутат Екатеринбургской гордумы Александр Караваев.
По истечении нескольких месяцев ничего не изменилось – транспортники не стали больше зарабатывать. Вчера, 26 августа, Евгений Липович, конечно, пообещал депутатам сменить «ГорТрансРекламу» на другую компанию, которая будет выгоднее продавать рекламные места на общественном транспорте, но ситуация пока не меняется. Наблюдатели связывают это с тем, что «ГорТрансРеклама» имеет хорошие и тесные связи с мэрией.
Новость о подорожании тарифов для проезда льготников взбудоражила общественность. Ряд активистов уже заявили, что готовы выйти на митинги, чтобы не произошло двойное удорожание проезда. По словам первого секретаря Свердловского областного отделения КПРФ Александра Ивачева, в первую очередь эти тарифы ударят по самым необеспеченным – по льготникам.
«Для наших с вами стариков ежемесячные траты на проезд возрастут более чем в два раза. Очень странно и страшно слышать такие социально безответственные заявления от мэрии. Мы понимаем, что областная администрация, не выделяя средств на компенсацию льготникам, также вносит свою лепту в процесс удорожания проезда. Однако в первую очередь в очередном повышении очевидно виноваты городские власти, видимо пытающиеся таким образом заткнуть дыры в бюджете за счет стариков», – заявляет Александр Ивачев.
Чтобы попытаться предотвратить повышение тарифов для проезда льготников, КПРФ планирует провести митинг протеста против намерений городских властей. Акция должна пройти 5 сентября в 17:00 на площади 1905 года.
Стоит добавить, что сегодня, 27 августа, заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович проведет пресс-конференцию, на которой расскажет о новых тарифах в общественном транспорте для льготных групп граждан.
В преддверии принятия бюджета Свердловской области обостряется противостояние между «серым» и «белым» домами. Поводом в очередной раз стал проезд в общественном транспорте для льготных категорий граждан. Администрация Екатеринбурга кивает на то, что область якобы не выполнила свои обязательства по компенсации проезда льготников. Данная позиция в очередной раз не была подкреплена. Наоборот, в ходе различных комиссий с участием депутатов областного и городского значения, а также проверок екатеринбургского «Трамвайно-троллейбусного управления» и ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» выяснилось, что убытки транспортники несут из-за неэффективной работы и недоработок в привлечении рекламы.
Но отлаживать работу в ЕТТУ и ЕМУП «МОАП» в мэрии, видимо, не собираются. Нехватку денежных средств они решили компенсировать за счет самых незащищенных слоев населения – льготников. Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович в эфире телеканала «41-Домашний» заявил, что с ноября 2014 года планируется поднять стоимость проезда для льготных категорий граждан, чтобы екатеринбургские транспортники начали больше зарабатывать.
«Нам не удалось убедить областное правительство, депутатов Законодательного собрания и те многочисленные комиссии, которые разбирались в данном вопросе… Разработан новый тарифный план для льготных категорий граждан. Мы очень хотели бы, чтобы на сегодняшний день те граждане, которые имеют право льготного проезда, приняли участие в выборе этого тарифного плана. Поэтому мы представляем на обсуждение наших граждан три варианта», – заявил Евгений Липович.
На данный момент безлимитный льготный проезд на общественном транспорте Екатеринбурга стоит 380 рублей, администрация Екатеринбурга предлагает его поднять. Согласно первому варианту, 10 поездок будут стоить 170 рублей, 25 поездок – 380 рублей, а безлимитный проезд в течение месяца обойдется в 750 рублей, то есть цены будут подняты почти в два раза.
Второй вариант предполагает безлимитный проезд в течение месяца за 750 рублей, а разовые поездки за 21 рубль. И третий вариант – разовые поездки за 16 рублей.
«Мы с большим уважением относимся к нашим льготным категориям граждан. Но так получилось, что сегодня их интересы пересеклись с интересами обыкновенных работников, которые работают на этом общественном транспорте», – подчеркнул Евгений Липович.
Вчера, 26 августа, Евгений Липович встретился с узким кругом депутатов Екатеринбургской городской думы. Там он также предлагал ввести новые тарифы для льготников. Аргументом было то, что транспортные предприятия Екатеринбурга находятся с финансовой точки зрения в критической ситуации, общий долг перед которыми составляет около 1 млрд рублей. Областные власти четко дали понять, что дополнительных субсидий мэрии Екатеринбурга не будет, регион выполнил свои обязательства по льготникам. Замглавы администрации города пытался убедить городских депутатов в необходимости увеличить тарифы на проезд в общественном транспорте.
Говорить об убыточности работы екатеринбургских перевозчиков мэрия начала еще осенью прошлого года. Городская администрация требовала от региональных властей полтора миллиарда рублей, которые «серый дом» якобы недополучил за екатеринбургских льготников. Поднялась большая шумиха в лояльных екатеринбургской мэрии СМИ. Пришлось даже собирать рабочую комиссию из депутатов Екатеринбургской гордумы, Заксобрания, представителей области и города. В ходе заседаний комиссии и выяснилось не только то, что область ничего не должна городу, но и то, что общественный транспорт Екатеринбурга мог бы зарабатывать больше (и, в частности, серьезно недополучает из-за неэффективного менеджмента). Городу посоветовали зарабатывать на рекламе, на новых транспортных услугах, а также лучше проверять, доходят ли денежные средства до транспортников.
«Если говорить про льготы, то правительство области и депутаты Заксобрания показали по документам, что все льготы выплачиваются и права льготников никак не нарушаются. Администрации Екатеринбурга предоставить в ответ нечего, и она говорит: «Нет, нет, нет, давайте вот еще поспорим», – описал ситуацию депутат Екатеринбургской гордумы Александр Караваев.
По истечении нескольких месяцев ничего не изменилось – транспортники не стали больше зарабатывать. Вчера, 26 августа, Евгений Липович, конечно, пообещал депутатам сменить «ГорТрансРекламу» на другую компанию, которая будет выгоднее продавать рекламные места на общественном транспорте, но ситуация пока не меняется. Наблюдатели связывают это с тем, что «ГорТрансРеклама» имеет хорошие и тесные связи с мэрией.
Новость о подорожании тарифов для проезда льготников взбудоражила общественность. Ряд активистов уже заявили, что готовы выйти на митинги, чтобы не произошло двойное удорожание проезда. По словам первого секретаря Свердловского областного отделения КПРФ Александра Ивачева, в первую очередь эти тарифы ударят по самым необеспеченным – по льготникам.
«Для наших с вами стариков ежемесячные траты на проезд возрастут более чем в два раза. Очень странно и страшно слышать такие социально безответственные заявления от мэрии. Мы понимаем, что областная администрация, не выделяя средств на компенсацию льготникам, также вносит свою лепту в процесс удорожания проезда. Однако в первую очередь в очередном повышении очевидно виноваты городские власти, видимо пытающиеся таким образом заткнуть дыры в бюджете за счет стариков», – заявляет Александр Ивачев.
Чтобы попытаться предотвратить повышение тарифов для проезда льготников, КПРФ планирует провести митинг протеста против намерений городских властей. Акция должна пройти 5 сентября в 17:00 на площади 1905 года.
Стоит добавить, что сегодня, 27 августа, заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович проведет пресс-конференцию, на которой расскажет о новых тарифах в общественном транспорте для льготных групп граждан.
Денис Евстафьев © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Помощника митрополита Кульберга подозревают в попытке изнасилования студентки в Екатеринбурге
Понедельник, 25 ноября, 12.50
26-й волчанской школой заинтересовались следователи
Понедельник, 25 ноября, 12.12
Жителей Свердловской области предупреждают о гололедице на дорогах
Понедельник, 25 ноября, 11.58