Педагоги России обсудили 3D-технологии и демократию в школах
В Екатеринбурге состоялся съезд учителей-управленцев
11.12.2014
Всероссийский форум «Педагоги России» продолжает свою работу по искоренению управленческих ошибок в системе образования. Добившись увеличения зарплат и внимания со стороны президента, учителя обеспокоились необходимостью внедрения в образовательный процесс новых методик обучения и технологического оборудования. Почему 3D-технологии могут быть популярны не только у завсегдатаев кинотеатров и как блокировать порносайты в кабинетах информатики, узнали работники сферы образования на съезде в Екатеринбурге.
Педагоги, чиновники и депутаты обсудили гуманизацию системы образования и расширение функций и свобод современной школы. Сегодня, 10 декабря, под эгидой форума «Педагоги России» прошел съезд руководителей в сфере образования. На мероприятия приехали не только почетные работники образования и эксперты в области применения современных методик обучения, но и политическая элита Среднего Урала в лице руководителя администрации губернатора Свердловской области Сергея Пересторонина и вице-спикера Законодательного собрания Виктора Шептия. Компанию им составили заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области Александр Банников, уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков и председатель комитета по социальной политике ЗССО Вячеслав Погудин.
Большинство остальных участников съезда, а всего их приехало около 40, были женщины. Именно они, как «монополисты» образовательного процесса в России (представительниц прекрасного пола, как известно, на порядок больше в российских школах и гимназиях), задали тон мероприятию. Перед началом обсуждения, а основной темой съезда являлось управление образованием, участники ознакомились с новинками и интересными решениями при организации педагогического процесса.
Одна из компаний представила для ознакомления интерактивное программное обеспечение, которое в формате 3D позволяет вызвать у школьников интерес к предмету. Использование в учебном процессе интерактивных викторин, виртуальных лабораторных работ и упражнений добавляет динамизма в процесс преподавания и обучения, уверены в компании.
– Сегодня внесение в образовательный процесс современных технологий, которыми ученики живут вне школы, – видеоигры, просмотр фильмов, гаджеты – увеличит их мотивацию к обучению в десятки раз. Мы предлагаем программы по школьным предметам, виртуальные экскурсии – путешествие в космос, по Амазонке и другие. Если физику, химию, биологию, анатомию сложно понять со слов преподавателя, то в видеоформате эти предметы представить просто, и школьники за несколько минут понимают то, что они годами пытаются вычитать в книгах. Для использования нашего программно-аппаратного комплекса необходим компьютер с оборудованием и программным обеспечением и 3D-очки, – презентует свою продукцию представитель компании Владимир Кузнецов.
По его словам, еще полгода назад такой обучающий комплекс стоил очень дешево и его могли приобрести большинство школ, но после роста курса валюты оборудование зарубежного производства выросло в цене. Например, аналогичное оборудование в другой компании стоит от 1500 до 4000 € – при курсе 67 рублей придется заплатить от 100 000 до 270 тысяч рублей. В западных странах использование инновационных инструментов электронного обучения уже активно применяется, уверяют эксперты, считая, что интерактивные презентации эффективно дополняют и расширяют традиционные средства обучения. «Некоторые предметы гораздо легче изучать, если их можно визуализировать», – дополняют своих коллег участники мероприятия.
Другие рекламировали электронные решения для организаций общего образования, программы для автоматизации учебного процесса, школьного питания, расписания занятий, работы библиотеки и кабинета здоровья. Правда, на вопрос, какое отношение к автоматизации деятельности и документооборота имеют такие программы для ПК, как Photoshop или CorelDRAW, ответа корреспондент veved.ru так и не услышал. В прайс-листе были указаны и другие программы, которые любой пользователь может скачать бесплатно в сети Интернет, – популярные архиваторы и мультимедийные продукты для редактирования видео.
Интерес гостей привлекли возможности интернет-фильтра, обеспечивающего блокировку доступа на «вредные» сайты, содержащие негативную информацию. Фильтр позволяет вносить любые ресурсы в черные списки, и школьники не смогут перейти на электронную страницу – будь то социальные сети или сайты для взрослых. Напомним, что в соответствии с федеральным законодательством руководство общеобразовательных учреждений обязано ограничить доступ детей к интернет-ресурсам с информацией порнографического характера, экстремистскими материалами, а также на сайты, внесенные в черный список Министерства юстиции РФ.
Следующая часть мероприятия прошла в формате бизнес-завтрака. Часть гостей выступала на заранее подготовленные темы, другие, как Виктор Шептий, обращались к присутствующим с приветственным словом. По словам видного единоросса, у него трое детей, поэтому к образованию он имеет прямое отношение – как потребитель. Он пообещал, что уже к концу 2015 года в Свердловской области не будет очередей в дошкольные образовательные учреждения, а также заявил о выполнении региональными властями указов по повышению заработных плат учителям и работникам детсадов.
– С уровнем оплаты педагогов растет и качество преподавания. Форум представляет собой педагогический «сплав» и возможность мозгового штурма для решения тех вопросов, которые здесь обсуждают, и здесь же происходит ознакомление с передовыми практиками и методиками, а также обмен опытом. Площадка всероссийского форума «Педагоги России» – одна из лучших для обсуждения проблем образования, – говорит заместитель председателя Законодательного собрания Свердловской области Виктор Шептий, добавляя, что теперь подростки понимают – «образование – это конкурентное преимущество в жизни».
Выступавший следующим руководитель администрации губернатора Свердловской области Сергей Пересторонин поделился историей из жизни. Во время обучения в Администрации Президента Герман Греф (президент правления Сбербанка России) рассказал, что в США протестировали 100 лучших выпускников спустя пять лет после окончания обучения, и только 3 процента из них полностью смогли справиться с заданием. «Оценками многое можно измерить, но качество образования оценивается конечным результатом», – вынес вердикт американской образовательной политике Сергей Пересторонин. Он прокомментировал и осеннее снижение зарплаты учителей в школах Среднего Урала.
– Имеет место техническая либо чиновничья ошибка, когда в ряде школ и в некоторых муниципальных образованиях при наличии финансовых средств учителя получают зарплату не в том объеме, в котором обязаны получать. В конце декабря на заседании глав городов и расширенном заседании правительства эта тема будет повторно озвучена, и будет решен вопрос, как сделать так, чтобы подобные случаи больше не повторялись. Процесс перерасчета зарплат идет уже в полном объеме, – успокоил присутствующих Сергей Пересторонин.
Руководитель исполнительного комитета Свердловского отделения Всероссийского педагогического собрания Татьяна Белова считает, что без решения проблемы с зарплатами нельзя прийти к желаемому результату. «Повышение зарплат учителей началось после съезда педагогов с участием Владимира Путина», – отметила она роль главы государства в судьбе российского образования. Женщина ратует за гуманизацию образовательного процесса в школах.
– Нужно четко определиться, какие функции управления можно передать обществу, и разделить функции между директором и родителями, – предлагает демократический вариант Татьяна Белова.
По данным уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области Игоря Морокова, уровень подготовки абитуриентов оставляет желать лучшего, а значительная часть выпускников идет работать не по специальности. «Один из главных страхов у одиннадцатиклассников вовсе не ЕГЭ, как принято считать, а страх потерять себя как личность», – отметил детский омбудсмен.
Заслуженный учитель РФ и директор лицея № 110 г. Екатеринбурга Ирина Виноградова несколько критически относится к «зарегламентированной до абсурда» системе российского образования.
– Несмотря ни на что, мне все еще хочется работать в системе образования, – вздыхает педагогический работник. – Я хочу работать с чувством гордости, а не с чувством горечи.
Ирина Виноградова считает, что учителю необходимо постоянно учиться и стажироваться, а также предлагает планировать деятельность школ на годы вперёд: «Уместен вариант, когда школа разрабатывает проект развития на 3-5 лет и защищает его перед муниципалитетом».
Педагоги, чиновники и депутаты обсудили гуманизацию системы образования и расширение функций и свобод современной школы. Сегодня, 10 декабря, под эгидой форума «Педагоги России» прошел съезд руководителей в сфере образования. На мероприятия приехали не только почетные работники образования и эксперты в области применения современных методик обучения, но и политическая элита Среднего Урала в лице руководителя администрации губернатора Свердловской области Сергея Пересторонина и вице-спикера Законодательного собрания Виктора Шептия. Компанию им составили заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области Александр Банников, уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков и председатель комитета по социальной политике ЗССО Вячеслав Погудин.
Большинство остальных участников съезда, а всего их приехало около 40, были женщины. Именно они, как «монополисты» образовательного процесса в России (представительниц прекрасного пола, как известно, на порядок больше в российских школах и гимназиях), задали тон мероприятию. Перед началом обсуждения, а основной темой съезда являлось управление образованием, участники ознакомились с новинками и интересными решениями при организации педагогического процесса.
Одна из компаний представила для ознакомления интерактивное программное обеспечение, которое в формате 3D позволяет вызвать у школьников интерес к предмету. Использование в учебном процессе интерактивных викторин, виртуальных лабораторных работ и упражнений добавляет динамизма в процесс преподавания и обучения, уверены в компании.
– Сегодня внесение в образовательный процесс современных технологий, которыми ученики живут вне школы, – видеоигры, просмотр фильмов, гаджеты – увеличит их мотивацию к обучению в десятки раз. Мы предлагаем программы по школьным предметам, виртуальные экскурсии – путешествие в космос, по Амазонке и другие. Если физику, химию, биологию, анатомию сложно понять со слов преподавателя, то в видеоформате эти предметы представить просто, и школьники за несколько минут понимают то, что они годами пытаются вычитать в книгах. Для использования нашего программно-аппаратного комплекса необходим компьютер с оборудованием и программным обеспечением и 3D-очки, – презентует свою продукцию представитель компании Владимир Кузнецов.
По его словам, еще полгода назад такой обучающий комплекс стоил очень дешево и его могли приобрести большинство школ, но после роста курса валюты оборудование зарубежного производства выросло в цене. Например, аналогичное оборудование в другой компании стоит от 1500 до 4000 € – при курсе 67 рублей придется заплатить от 100 000 до 270 тысяч рублей. В западных странах использование инновационных инструментов электронного обучения уже активно применяется, уверяют эксперты, считая, что интерактивные презентации эффективно дополняют и расширяют традиционные средства обучения. «Некоторые предметы гораздо легче изучать, если их можно визуализировать», – дополняют своих коллег участники мероприятия.
Другие рекламировали электронные решения для организаций общего образования, программы для автоматизации учебного процесса, школьного питания, расписания занятий, работы библиотеки и кабинета здоровья. Правда, на вопрос, какое отношение к автоматизации деятельности и документооборота имеют такие программы для ПК, как Photoshop или CorelDRAW, ответа корреспондент veved.ru так и не услышал. В прайс-листе были указаны и другие программы, которые любой пользователь может скачать бесплатно в сети Интернет, – популярные архиваторы и мультимедийные продукты для редактирования видео.
Интерес гостей привлекли возможности интернет-фильтра, обеспечивающего блокировку доступа на «вредные» сайты, содержащие негативную информацию. Фильтр позволяет вносить любые ресурсы в черные списки, и школьники не смогут перейти на электронную страницу – будь то социальные сети или сайты для взрослых. Напомним, что в соответствии с федеральным законодательством руководство общеобразовательных учреждений обязано ограничить доступ детей к интернет-ресурсам с информацией порнографического характера, экстремистскими материалами, а также на сайты, внесенные в черный список Министерства юстиции РФ.
Следующая часть мероприятия прошла в формате бизнес-завтрака. Часть гостей выступала на заранее подготовленные темы, другие, как Виктор Шептий, обращались к присутствующим с приветственным словом. По словам видного единоросса, у него трое детей, поэтому к образованию он имеет прямое отношение – как потребитель. Он пообещал, что уже к концу 2015 года в Свердловской области не будет очередей в дошкольные образовательные учреждения, а также заявил о выполнении региональными властями указов по повышению заработных плат учителям и работникам детсадов.
– С уровнем оплаты педагогов растет и качество преподавания. Форум представляет собой педагогический «сплав» и возможность мозгового штурма для решения тех вопросов, которые здесь обсуждают, и здесь же происходит ознакомление с передовыми практиками и методиками, а также обмен опытом. Площадка всероссийского форума «Педагоги России» – одна из лучших для обсуждения проблем образования, – говорит заместитель председателя Законодательного собрания Свердловской области Виктор Шептий, добавляя, что теперь подростки понимают – «образование – это конкурентное преимущество в жизни».
Выступавший следующим руководитель администрации губернатора Свердловской области Сергей Пересторонин поделился историей из жизни. Во время обучения в Администрации Президента Герман Греф (президент правления Сбербанка России) рассказал, что в США протестировали 100 лучших выпускников спустя пять лет после окончания обучения, и только 3 процента из них полностью смогли справиться с заданием. «Оценками многое можно измерить, но качество образования оценивается конечным результатом», – вынес вердикт американской образовательной политике Сергей Пересторонин. Он прокомментировал и осеннее снижение зарплаты учителей в школах Среднего Урала.
– Имеет место техническая либо чиновничья ошибка, когда в ряде школ и в некоторых муниципальных образованиях при наличии финансовых средств учителя получают зарплату не в том объеме, в котором обязаны получать. В конце декабря на заседании глав городов и расширенном заседании правительства эта тема будет повторно озвучена, и будет решен вопрос, как сделать так, чтобы подобные случаи больше не повторялись. Процесс перерасчета зарплат идет уже в полном объеме, – успокоил присутствующих Сергей Пересторонин.
Руководитель исполнительного комитета Свердловского отделения Всероссийского педагогического собрания Татьяна Белова считает, что без решения проблемы с зарплатами нельзя прийти к желаемому результату. «Повышение зарплат учителей началось после съезда педагогов с участием Владимира Путина», – отметила она роль главы государства в судьбе российского образования. Женщина ратует за гуманизацию образовательного процесса в школах.
– Нужно четко определиться, какие функции управления можно передать обществу, и разделить функции между директором и родителями, – предлагает демократический вариант Татьяна Белова.
По данным уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области Игоря Морокова, уровень подготовки абитуриентов оставляет желать лучшего, а значительная часть выпускников идет работать не по специальности. «Один из главных страхов у одиннадцатиклассников вовсе не ЕГЭ, как принято считать, а страх потерять себя как личность», – отметил детский омбудсмен.
Заслуженный учитель РФ и директор лицея № 110 г. Екатеринбурга Ирина Виноградова несколько критически относится к «зарегламентированной до абсурда» системе российского образования.
– Несмотря ни на что, мне все еще хочется работать в системе образования, – вздыхает педагогический работник. – Я хочу работать с чувством гордости, а не с чувством горечи.
Ирина Виноградова считает, что учителю необходимо постоянно учиться и стажироваться, а также предлагает планировать деятельность школ на годы вперёд: «Уместен вариант, когда школа разрабатывает проект развития на 3-5 лет и защищает его перед муниципалитетом».
Иван Морозов © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В найденного в свердловских лесах фламинго стреляли
Среда, 27 ноября, 12.10
В Екатеринбурге мигрантов обвиняют в торговле небезопасными продуктами
Среда, 27 ноября, 11.48
В Екатеринбурге хотят снести высотку-недострой ради расширения ТЦ «Мегаполис»
Среда, 27 ноября, 11.16