Губит экономику не пиво, а свердловские депутаты из «Единой России»
Единороссы лоббируют законопроект, от которого обострится кризис в свердловской рознице
18.12.2014
В Свердловской области могут закрыть специализированные точки по продаже разливного пива. Соответствующий законопроект комитета по аграрной политике свердловского Законодательного собрания был вынесен на рассмотрение в региональном министерстве АПК и продовольствия. Продавцы пива, которые скоро могут оказаться на улице, уверены, что их приносят в жертву торговым сетям. По мнению источников veved.ru, лоббирует интересы сетевых магазинов депутат Заксобрания от «Единой России» Илья Гаффнер. Результаты такой деятельности могут оказаться самыми плачевными – десятки тысяч человек потеряют работу, бюджет недосчитается нескольких миллиардов. И все это – в кризисный период.
Законопроект, который уменьшит диверсифицированность свердловской розницы и усугубит кризис, создавался тайно, без участия продавцов кегового пива. Зато представители торговых сетей, вероятно, были в курсе происходящего. В результате получился удивительный документ, дополнительно ограничивающий время, условия и места розничной продажи алкоголя в Свердловской области.
Из копии законопроекта, которая есть в нашей редакции, следует, что продажа пива, сидра, медовухи будет запрещена на культурно-массовых и спортивных мероприятиях в течение двух часов до начала и в течение часа после окончания. Также законодатели предлагают запретить продажу слабоалкогольных напитков в нежилых помещениях многоквартирных домов, где вход для покупателей организован со стороны подъездов. Есть в документе и другие позиции, но, по мнению участников алкогольного рынка, главным в законопроекте стало предложение полностью запретить на территории области торговлю разливным пивом.
«Алкогольное лобби кричит, что это удар по малому бизнесу. По теневому рынку это удар, а не по малому бизнесу! При этом бюджет же ничего не потеряет», – уверен депутат свердловского Заксобрания Илья Гаффнер.
Производители и реализаторы разливного пива с позицией депутата категорически не согласны. Свое отношение к готовящемуся закону они выразили в начале декабря на специальном круглом столе в Екатеринбурге.
Круглый стол собрал более 20 представителей рынка разливного пива из разных районов Свердловской области. Они были единодушны в том, что готовящийся закон не заставит жителей отказаться от употребления разливного пива, а вот увести этот бизнес «в тень» может. Получается, это будет не «удар по теневому рынку», как говорит Гаффнер, а как раз наоборот – теневой рынок ударит по свердловской экономике. Особенно это касается небольших муниципалитетов, в которых значительная часть действующих сегодня торговых объектов не удовлетворяет требованиям нового закона. В этих муниципалитетах будут расти нелегальные продажи алкоголя и алкогольного суррогата, что приведет к отравлениям потребителей, снижению показателей уплаты налогов, криминализации рынка.
Эксперты говорят, что принятие нового закона заставит закрыться около 2,5 тысяч магазинов, около 25 тысяч человек из числа занятых в торговле пивом и их партнеров потеряют работу, областной бюджет лишится около 4 млрд рублей налоговых выплат. Да и инвестиционная привлекательность Свердловской области существенно пострадает. Новости с заголовками «В Свердловской области запретили продажу пива» быстро разойдутся по стране, и многие потенциальные инвесторы отметят для себя, что в данном регионе новый бизнес лучше не открывать.
Серьезно пострадают производители ПЭТ-тары, они лишатся более 60% заказов, потеряют около 90% загрузки, и вынуждены будут закрыться многие транспортные компании. Обанкротятся и бизнесмены, не имеющие к алкоголю никакого отношения, – поставщики разливной газировки и кваса. Конечно, «Кока-кола» и «Пепси» смогут сказать Илье Гаффнеру спасибо за уничтожение указанных российских производителей. Но больше от этого никому хорошо не будет, реализация программ по импортозамещению и продовольственной безопасности в конкретном сегменте рынка будет серьезно подорвана.
Также на круглом столе говорилось, что запрет на занятие конкретным видом бизнеса может считаться нарушением Конституции РФ. По итогам круглого стола создали инициативную группу – для координации действий участников алкогольного рынка, привлечения внимания общественности и власти к указанной проблеме. Было решено подготовить письма на имя главы региона Евгения Куйвашева и в отраслевые министерства, а также подключить СМИ к обсуждению данной темы.
Во всей этой истории с законопроектом, как считают эксперты, не обошлось без лоббирования интересов крупных торговых сетей со стороны депутата Ильи Гаффнера, председателя комитета по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды. Прикрываясь своей должностью и проектом «Народный контроль», он вполне способен посодействовать перераспределению рынка в пользу своих друзей. Вероятно, неслучайно в последнее время во многих публикациях в СМИ против разливного пива в качестве эксперта по этой проблеме фигурирует все тот же Гаффнер.
Могло получиться смешно, если бы не было грустно. Активное появление точек продаж разливного пива пришлось на конец 2008-го и 2009 год. Это была та самая «новая возможность», которую дает кризис. Розничные продавцы кеговых напитков компенсировали падение посещаемости ресторанов и дорогих пабов. В результате рынок алкогольной розницы оздоровился, диверсифицировался, стал более устойчивым. Собственно, диверсификация – это именно то, чего в последнюю пятилетку добивается руководство страны.
На пресс-конференции 18 декабря Владимир Путин еще раз подчеркнул, что необходимость диверсификации экономики сегодня стоит особенно остро. Получается, свердловские чиновники и политики не слышат президента? Неужели благодаря депутатам вроде Ильи Гаффнера свердловчане скоро своими руками разрушат результаты пятилетней работы? Стоит ли пояснять, насколько это вредные намерения, если некоторые местные заводы производят до 70% пива именно на разлив?
Как известно, скоро сразу несколько ведомств с подачи Федеральной антимонопольной службы РФ будут обсуждать возможность возвращения пива в уличные киоски. Они намерены обсудить эту возможность в ближайшее время в рамках специальной рабочей группы, пишет «Российская газета». Как подчеркивают в ФАС России, сегодня пиво уходит в сети, а павильоны и киоски закрываются из-за недостатка прибыли. А ведь сегодняшние киоски – это будущие магазины шаговой доступности, формат магазина, наиболее популярный в Европе, дающий новые рабочие места и налоги в бюджеты.
Очевидно, что на фоне таких либерализационных процессов федерального уровня свердловские попытки запретить продажи кегового пива выглядят особенно провинциально, непрофессионально и глупо.
Законопроект, который уменьшит диверсифицированность свердловской розницы и усугубит кризис, создавался тайно, без участия продавцов кегового пива. Зато представители торговых сетей, вероятно, были в курсе происходящего. В результате получился удивительный документ, дополнительно ограничивающий время, условия и места розничной продажи алкоголя в Свердловской области.
Из копии законопроекта, которая есть в нашей редакции, следует, что продажа пива, сидра, медовухи будет запрещена на культурно-массовых и спортивных мероприятиях в течение двух часов до начала и в течение часа после окончания. Также законодатели предлагают запретить продажу слабоалкогольных напитков в нежилых помещениях многоквартирных домов, где вход для покупателей организован со стороны подъездов. Есть в документе и другие позиции, но, по мнению участников алкогольного рынка, главным в законопроекте стало предложение полностью запретить на территории области торговлю разливным пивом.
«Алкогольное лобби кричит, что это удар по малому бизнесу. По теневому рынку это удар, а не по малому бизнесу! При этом бюджет же ничего не потеряет», – уверен депутат свердловского Заксобрания Илья Гаффнер.
Производители и реализаторы разливного пива с позицией депутата категорически не согласны. Свое отношение к готовящемуся закону они выразили в начале декабря на специальном круглом столе в Екатеринбурге.
Круглый стол собрал более 20 представителей рынка разливного пива из разных районов Свердловской области. Они были единодушны в том, что готовящийся закон не заставит жителей отказаться от употребления разливного пива, а вот увести этот бизнес «в тень» может. Получается, это будет не «удар по теневому рынку», как говорит Гаффнер, а как раз наоборот – теневой рынок ударит по свердловской экономике. Особенно это касается небольших муниципалитетов, в которых значительная часть действующих сегодня торговых объектов не удовлетворяет требованиям нового закона. В этих муниципалитетах будут расти нелегальные продажи алкоголя и алкогольного суррогата, что приведет к отравлениям потребителей, снижению показателей уплаты налогов, криминализации рынка.
Эксперты говорят, что принятие нового закона заставит закрыться около 2,5 тысяч магазинов, около 25 тысяч человек из числа занятых в торговле пивом и их партнеров потеряют работу, областной бюджет лишится около 4 млрд рублей налоговых выплат. Да и инвестиционная привлекательность Свердловской области существенно пострадает. Новости с заголовками «В Свердловской области запретили продажу пива» быстро разойдутся по стране, и многие потенциальные инвесторы отметят для себя, что в данном регионе новый бизнес лучше не открывать.
Серьезно пострадают производители ПЭТ-тары, они лишатся более 60% заказов, потеряют около 90% загрузки, и вынуждены будут закрыться многие транспортные компании. Обанкротятся и бизнесмены, не имеющие к алкоголю никакого отношения, – поставщики разливной газировки и кваса. Конечно, «Кока-кола» и «Пепси» смогут сказать Илье Гаффнеру спасибо за уничтожение указанных российских производителей. Но больше от этого никому хорошо не будет, реализация программ по импортозамещению и продовольственной безопасности в конкретном сегменте рынка будет серьезно подорвана.
Также на круглом столе говорилось, что запрет на занятие конкретным видом бизнеса может считаться нарушением Конституции РФ. По итогам круглого стола создали инициативную группу – для координации действий участников алкогольного рынка, привлечения внимания общественности и власти к указанной проблеме. Было решено подготовить письма на имя главы региона Евгения Куйвашева и в отраслевые министерства, а также подключить СМИ к обсуждению данной темы.
Во всей этой истории с законопроектом, как считают эксперты, не обошлось без лоббирования интересов крупных торговых сетей со стороны депутата Ильи Гаффнера, председателя комитета по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды. Прикрываясь своей должностью и проектом «Народный контроль», он вполне способен посодействовать перераспределению рынка в пользу своих друзей. Вероятно, неслучайно в последнее время во многих публикациях в СМИ против разливного пива в качестве эксперта по этой проблеме фигурирует все тот же Гаффнер.
Могло получиться смешно, если бы не было грустно. Активное появление точек продаж разливного пива пришлось на конец 2008-го и 2009 год. Это была та самая «новая возможность», которую дает кризис. Розничные продавцы кеговых напитков компенсировали падение посещаемости ресторанов и дорогих пабов. В результате рынок алкогольной розницы оздоровился, диверсифицировался, стал более устойчивым. Собственно, диверсификация – это именно то, чего в последнюю пятилетку добивается руководство страны.
На пресс-конференции 18 декабря Владимир Путин еще раз подчеркнул, что необходимость диверсификации экономики сегодня стоит особенно остро. Получается, свердловские чиновники и политики не слышат президента? Неужели благодаря депутатам вроде Ильи Гаффнера свердловчане скоро своими руками разрушат результаты пятилетней работы? Стоит ли пояснять, насколько это вредные намерения, если некоторые местные заводы производят до 70% пива именно на разлив?
Как известно, скоро сразу несколько ведомств с подачи Федеральной антимонопольной службы РФ будут обсуждать возможность возвращения пива в уличные киоски. Они намерены обсудить эту возможность в ближайшее время в рамках специальной рабочей группы, пишет «Российская газета». Как подчеркивают в ФАС России, сегодня пиво уходит в сети, а павильоны и киоски закрываются из-за недостатка прибыли. А ведь сегодняшние киоски – это будущие магазины шаговой доступности, формат магазина, наиболее популярный в Европе, дающий новые рабочие места и налоги в бюджеты.
Очевидно, что на фоне таких либерализационных процессов федерального уровня свердловские попытки запретить продажи кегового пива выглядят особенно провинциально, непрофессионально и глупо.
Максим Бойков © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40
Новый этап благоустройства ждёт Парк Маяковского
Среда, 27 ноября, 20.07
Травмированной на Свердловской железной дороге пенсионерке выплатят компенсацию
Среда, 27 ноября, 19.48