Общественный транспорт в Екатеринбурге: до конечной в луже крови
Водитель маршрутки продолжил рейс с травмированной женщиной, разбившей лицо в результате его лихачества
15.03.2017
Фото: fotobus.msk.ru
На перекрёстке улиц Малышева – Белинского водитель автобуса 19-го маршрута (госномер А416ВЕ, регион 196), который обслуживает транспортная компания «Ю-Ви-Эй Транс», на высокой скорости пытался успеть проехать перекрёсток на жёлтый сигнал светофора, но, наехав на кочку, подскочил – и продолжил движение. Тем временем в салоне маршрутки из-за резкого скачка одна из пассажирок, 65-летняя пенсионерка, сидевшая на заднем сиденье автобуса, пролетела через весь салон и ударилась лицом о металлическую перекладину возле водительского места. Женщина получила перелом носа в двух местах и сотрясение мозга.
По кочкам
Пострадавшая рассказывает: «Водитель погнал от библиотеки им. Белинского, как он сам потом сказал, из-за того, что спешил проехать на зелёный сигнал светофора, а его кто-то подрезал». Довольно странное объяснение, ведь на записи отчетливо видно, что на перекрёсток маршрутка вылетела одна и «подрезать» её там просто физически никто не мог. От резкого и сильного толчка пожилая женщина пролетела примерно полтора метра и упала лицом на металлический каркас. И сразу же потеряла сознание. По ее словам, она почувствовала только удар и начавшееся кровотечение изо рта и носа. Несмотря на это, водитель транспортного средства не остановился. Даже когда пострадавшая пришла в сознание и начала кричать, чтобы маршрутку остановили, водитель всё равно продолжил движение согласно маршруту, в направлении конечной остановки – площади 1905 года (со стороны Театра эстрады).
На конечной к ней подошла кондуктор и предложила платок, чтобы вытереть кровь. Скорую, однако, вызвать никто не спешил. Водитель и кондуктор стали предлагать подвезти пострадавшую до больницы, лишь бы не привлекать скорую помощь и ГИБДД. Пенсионерка, которая была не в состоянии объяснять медикам, что случилось, связалась со своей родственницей, которая и позвонила в 03. Врачи подъехали довольно быстро, тут же отнесли пассажирку в машину. Сотрудники скорой предложили сфотографировать госномер маршрутки, а водитель и кондуктор стали убеждать не звонить в ГИБДД, предложив решить вопрос деньгами. После отказа пострадавшую увезли в больницу № 23.
Медвежья услуга
В больницу к пострадавшей приехал некто Семен, который представился сотрудником транспортной компании «Ю-Ви-Эй Транс». Чуть позже в больницу приехал полицейский – вероятно, сотрудник ГИБДД, но свои полное имя и должность он не назвал, удостоверения, по словам пострадавшей, не предъявил, задал несколько вопросов и, казалось, был настроен дружелюбно.
А затем, по словам пострадавшей, он и представившийся сотрудником «Ю-Ви-Эй Транс» Семен куда-то вместе отошли, после чего вернулся только Семён и начал поторапливать врачей.
В итоге в больнице обследований как таковых почти и не провели. Несмотря на серьёзные травмы, женщину отпустили домой.
Цена здоровья
Сотрудник транспортной компании дождался пенсионерку и предложил подвезти до дома, а по дороге предложил ей в качестве компенсации 30 000 рублей, попросив не обращаться в компетентные органы. Уже в квартире пострадавшей сотрудник «Ю-Ви-Эй Транс» сообщил о своем финансовом предложении соседке женщины – юристу. Соседка позвонила в больницу, после чего сообщила, что лечение обойдется как минимум в 200 тысяч рублей – это без учета стоимости стационара, только цена обследования и возможной пластической операции на нос – врачи сказали, что в таком солидном возрасте кости могут срастись неправильно. Тогда Семен вышел из квартиры «пообщаться с руководством». А вернулся с водителем того самого автобуса – он принес пострадавшей свои извинения. Затем они ушли, но чуть позже позвонили и сообщили, что такие деньги не заплатят.
В квартиру к пострадавшей также пришел возможный сотрудник ГИБДД, тот самый, что посетил ее в больнице, чтобы получить подпись пенсионерки для протокола о ДТП. После прочтения документа соседкой (сама женщина была не в состоянии не то что читать – разговаривала с трудом) пострадавшая свою подпись в протоколе поставила. Однако никаких документов травмированной женщине не оставили, и что случилось с подписанной бумагой, пока для нас остается тайной – ДТП-то так и не зарегистрировано.
Не мертвы – ну и ладно
Чуть позже на телефон пенсионерки позвонил неизвестный, представившийся сотрудником ГИБДД Октябрьского района, не назвав ни своего имени, ни должности. Со слов пострадавшей женщины, он неоднократно спрашивал, договорились ли они с представителями транспортной компании. Женщина сообщила, что отказалась брать деньги и хотела бы оформить ДТП. Однако собеседник сказал, что оформлять будет только через неделю (!). Но, вероятно, после возмущения родственников пострадавшей сообщил, что сделает это на следующий день после ДТП, якобы потому, что документы из больницы еще не поступили, хотя врачи обещали передать все справки в ГИБДД уже в день происшествия.
Следующее утро началось со звонков сотрудников транспортной компании «Ю-Ви-Эй Транс» – те настаивали на встрече с пострадавшей (вероятно, все еще надеются скрыть случившееся). Её родственница возмущается: «Если в этой больнице не было возможности оказать медицинскую помощь после происшествия, они должны были перевезти её на машине скорой помощи в другую – и там оформить в приёмном покое. Этого сделано не было. Сегодня ночью она потеряла сознание, начались судороги и рвота, а под утро состояние ухудшилось совсем. Мы вызвали скорую вторично. Это нужно было делать сразу, поскольку отёк мозга может наступить в любой момент: у нее множественные ушибы, сотрясение мозга и переломы носа в двух местах».
По словам родственницы, когда приехала скорая и увезла её повторно в 23-ю больницу, там отказались её госпитализировать, а врачи даже не стали осматривать.
«Говорят, что ей не обязательно ложиться в больницу. При этом врач скорой помощи утверждал: «Да вы что?! Только при нас у неё 4 раза рвота начиналась, мы вынуждены были останавливаться, пока ехали, потому что женщине очень плохо», а они говорят, мол, «ничего страшного» у вас нет. Даже сотрясения мозга якобы нет. А определить сотрясение мозга по визуальному осмотру может только специализированный врач. Чуть позже аргументы сменились. Нам сообщили, что сейчас ее не хотят принимать потому, что она вчера якобы отказалась от госпитализации, хотя никаких бумаг не подписывала», – говорит родственница пострадавшей.
«Вы все попутали»
Компания «Ю-Ви-Эй Транс» учреждена, если верить её официальному сайту, Ринатом Риватьевичем Садриевым, бывшим депутатом Свердловской областной думы. Однако нам он сообщил, что уже давно не является учредителем этой транспортной компании: «А при чем тут я? Вы знаете, кому вы звоните? Вы все попутали: я постоянный представитель Республики Татарстан. Чего вы звоните?» По данным сайта Федеральной налоговой службы, в учредителях транспортной компании указана некая Алёна Садриева. Также она числится в учредителях компании «Ю-Ви-Эй Медиа», директором которой является Тимур Ринатович Садриев. Мы, конечно, не будем ничего утверждать, но кажется, что кто-то ведёт весьма успешный семейный бизнес.
Комментария от руководства компании «Ю-Ви-Эй Транс» нам получить не удалось: по номерам телефонов, указанных на сайте компании, можно связаться только с секретарем – она отказалась сообщать контактные данные хотя бы кого-то из своего руководства. Впрочем, мы оставили ей свои контакты для связи руководства с нами, но никто из транспортной компании в течение двух суток с нами так и не связался.
Было или не было
По нашей информации, ДТП не зарегистрировано потому, что документы из 23-й больницы не были переданы в ГИБДД. При этом, по словам начальника отделения пропаганды ГИБДД Екатеринбурга Олеси Куляне, информацию о ДТП обычно сообщает скорая помощь, но была ли эта информация, до сих пор остается загадкой. Свою оценку случившемуся в пресс-службе городской ГИБДД на момент написания материала не дали, но обещали, что сделают это сегодня вечером.
С вопросом о том, передавали ли информацию из скорой помощи или 23-й больницы дорожным полицейским, мы обратились в Управление здравоохранения Екатеринбурга. Однако там нам сказали, что информация эта конфиденциальная, является врачебной тайной, поэтому, пока к ним не обратится сама пострадавшая, ответить нам они не могут.
Юрист Иван Кадочников считает, что ДТП не будет зарегистрировано до тех пор, пока пострадавшая сама не напишет заявление в органы ГИБДД (к нему нужно прикрепить справку из медучреждения) – только тогда заявление будет зарегистрировано и начнется проверка. «Скорая помощь подает только информацию о повреждениях. Да, к пострадавшей может прийти участковый и опросить ее. Но если пострадавшая не обратится с заявлением сама – ничего не будет, – говорит Кадочников. – Нет заявления – нет разговора. К сожалению, так устроено государство: если тебе что-то нужно, делай это сам, а каким образом – решай самостоятельно».
Правда, странно получается: а если бы пострадавший человек находился в коме – в ГИБДД также ждали бы его заявления?
В поисках справедливости
Чтобы хоть как-то разобраться в том, что сейчас делать пострадавшей женщине, мы обратились к чиновникам. Однако в комитете по транспорту и организации дорожного движения администрации Екатеринбурга ответили, что обращаться следует в саму транспортную компанию и женщине они ничем помочь не могут, а все документы скорой должны были быть переданы в ГИБДД. Напомним, что на момент написания материала ДТП так и не зарегистрировано.
Пресс-секретарь екатеринбургской администрации Денис Сухоруков также заявил, что обращаться необходимо в «Ю-Ви-Эй Транс» и полицию: «Ответственность за безопасность пассажира несет тот транспортный перевозчик, который осуществлял данную услугу. Вам нужно искать юристов и тех, кто подтвердит случившееся происшествие, – и обращаться с заявлением на данного автоперевозчика в суд».
В полиции же нам сказали, что, возможно, случившееся и вовсе не ДТП.
«ДТП не зарегистрировано, потому что это не ДТП, – считает заместитель начальника пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области Нина Пелевина. – Нарушение правил дорожного движения, может, есть. В том, что человек упал в автобусе по вине водителя, дорожно-транспортное происшествие, насколько я знаю, не усматривается. Но есть причинение вреда здоровью вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей. Женщина может написать заявление на этого водителя с требованием привлечь его к установленной законом ответственности. Либо же взыскать ущерб в гражданском суде. В ходе доследственных мероприятий будет устанавливаться, рассматривается ли в действиях водителя уголовный состав. Мы выносим решения не на основе социальной справедливости, а на основе закона».
Нина Пелевина также отметила, что пострадавшая женщина может потребовать возмещение ущерба с водителя либо с транспортной компании путем подачи иска в суд. «Если пострадавшей хочется не денег, а справедливости – нужно идти в полицию. Есть недоработка, но нарушения должностных инструкций сотрудниками ГИБДД здесь не усматривается», – считает замначальника пресс-службы свердловского главка, посоветовавшая обратиться за комментарием в отделение пропаганды ОГИБДД Екатеринбурга.
«Хотелось бы внести уточнение и поправить наших коллег. Они могут не знать все тонкости деятельности ГИБДД. Так, если транспортное средство находилось без движения, то падение пассажира не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие, разбирательство по нему входит в компетенцию территориальных органов внутренних дел. Однако, если падение пассажира происходит при движении транспортного средства, то это ДТП, и разбирательство проводит ГИБДД. По всем изложенным в публикации фактам будет проведена проверка, приняты обоснованные решения, о которых мы сообщим редакции», - сообщили в городской ГИБДД.
В прокуратуре города Екатеринбурга случившееся все же считают ДТП. «В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб, – говорит старший помощник прокурора города Екатеринбурга Ольга Пономарева. – При получении вреда здоровью в общественном транспорте пострадавшему необходимо обратиться в лечебное учреждение для того, чтобы зафиксировать факт причинения вреда здоровью».
В прокуратуре также подчеркнули, что данная сфера деятельности регулируется законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», в соответствии с которым перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность. Неисполнение же данной обязанности влечет уже административную ответственность, предусмотренную ст. 11.31 Кодекса об административных правонарушениях, наказание по этой статье для юридического лица – штраф от 500 тыс. до 1 млн рублей.
Ольга Пономарева отметила, что в подобных случаях после прохождения лечения потерпевшим необходимо направить в адрес перевозчика претензию, в которой обозначить расчет стоимости понесенных расходов на лечение, морального вреда. «В случае отказа в выплате суммы по претензии либо отсутствия в принципе ответа потерпевшему необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании расходов, понесенных на лечение, морального вреда, – говорит старший помощник прокурора Екатеринбурга. – Расчет страховых выплат осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.11.2012 № 1164 «Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего».
Руководитель молодёжной общественной организации «МАЙ» Гузель Аиткулова, к которой изначально и обратилась семья пострадавшей, считает, что такие ситуации нужно предупреждать, а контроль за деятельностью транспортных компаний усилить: «Необходимо постоянно проверять деятельность транспортных компаний, а водителей – на профпригодность. Нужен жесточайший контроль. Если водители не понимают, что они везут людей, а не мешки с картошкой, если их манера вождения опасна для пассажиров и пешеходов – их необходимо жёстко наказывать. Возить людей должны квалифицированные водители. Давно пора навести порядок в сфере общественного транспорта».
Депутат Законодательного собрания Дмитрий Ионин уже сталкивался с подобными ситуациями: «К сожалению, это далеко не первая история, когда водители-маршруточники, причинившие вред здоровью пассажирам, пытаются уйти от ответственности. Практика показывает, что в данном случае только широкий общественный резонанс помогает преодолеть круговую поруку на низовом уровне. По данным фактам будут направлены депутатские запросы руководству прокуратуры Свердловской области и ГИБДД».
Стоит отметить, что, согласно статье 238 Уголовного кодекса РФ, оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, наказывается штрафом до пятисот тысяч рублей или лишением свободы на срок до шести лет. Однако на момент написания материала даже сам факт ДТП не зарегистрирован в ГИБДД, чего уж говорить о вероятности привлечения представителей транспортной компании к уголовной или какой-либо другой ответственности.
В итоге получается, что коммерческие интересы компании оказались важнее, чем здоровье человека. Пока кто-то беспокоился о своей деловой репутации, женщина могла потерять не просто здоровье – жизнь. И только вмешательство общественности даёт шанс на справедливый и благополучный итог.
На перекрёстке улиц Малышева – Белинского водитель автобуса 19-го маршрута (госномер А416ВЕ, регион 196), который обслуживает транспортная компания «Ю-Ви-Эй Транс», на высокой скорости пытался успеть проехать перекрёсток на жёлтый сигнал светофора, но, наехав на кочку, подскочил – и продолжил движение. Тем временем в салоне маршрутки из-за резкого скачка одна из пассажирок, 65-летняя пенсионерка, сидевшая на заднем сиденье автобуса, пролетела через весь салон и ударилась лицом о металлическую перекладину возле водительского места. Женщина получила перелом носа в двух местах и сотрясение мозга.
По кочкам
Пострадавшая рассказывает: «Водитель погнал от библиотеки им. Белинского, как он сам потом сказал, из-за того, что спешил проехать на зелёный сигнал светофора, а его кто-то подрезал». Довольно странное объяснение, ведь на записи отчетливо видно, что на перекрёсток маршрутка вылетела одна и «подрезать» её там просто физически никто не мог. От резкого и сильного толчка пожилая женщина пролетела примерно полтора метра и упала лицом на металлический каркас. И сразу же потеряла сознание. По ее словам, она почувствовала только удар и начавшееся кровотечение изо рта и носа. Несмотря на это, водитель транспортного средства не остановился. Даже когда пострадавшая пришла в сознание и начала кричать, чтобы маршрутку остановили, водитель всё равно продолжил движение согласно маршруту, в направлении конечной остановки – площади 1905 года (со стороны Театра эстрады).
На конечной к ней подошла кондуктор и предложила платок, чтобы вытереть кровь. Скорую, однако, вызвать никто не спешил. Водитель и кондуктор стали предлагать подвезти пострадавшую до больницы, лишь бы не привлекать скорую помощь и ГИБДД. Пенсионерка, которая была не в состоянии объяснять медикам, что случилось, связалась со своей родственницей, которая и позвонила в 03. Врачи подъехали довольно быстро, тут же отнесли пассажирку в машину. Сотрудники скорой предложили сфотографировать госномер маршрутки, а водитель и кондуктор стали убеждать не звонить в ГИБДД, предложив решить вопрос деньгами. После отказа пострадавшую увезли в больницу № 23.
Медвежья услуга
В больницу к пострадавшей приехал некто Семен, который представился сотрудником транспортной компании «Ю-Ви-Эй Транс». Чуть позже в больницу приехал полицейский – вероятно, сотрудник ГИБДД, но свои полное имя и должность он не назвал, удостоверения, по словам пострадавшей, не предъявил, задал несколько вопросов и, казалось, был настроен дружелюбно.
А затем, по словам пострадавшей, он и представившийся сотрудником «Ю-Ви-Эй Транс» Семен куда-то вместе отошли, после чего вернулся только Семён и начал поторапливать врачей.
В итоге в больнице обследований как таковых почти и не провели. Несмотря на серьёзные травмы, женщину отпустили домой.
Цена здоровья
Сотрудник транспортной компании дождался пенсионерку и предложил подвезти до дома, а по дороге предложил ей в качестве компенсации 30 000 рублей, попросив не обращаться в компетентные органы. Уже в квартире пострадавшей сотрудник «Ю-Ви-Эй Транс» сообщил о своем финансовом предложении соседке женщины – юристу. Соседка позвонила в больницу, после чего сообщила, что лечение обойдется как минимум в 200 тысяч рублей – это без учета стоимости стационара, только цена обследования и возможной пластической операции на нос – врачи сказали, что в таком солидном возрасте кости могут срастись неправильно. Тогда Семен вышел из квартиры «пообщаться с руководством». А вернулся с водителем того самого автобуса – он принес пострадавшей свои извинения. Затем они ушли, но чуть позже позвонили и сообщили, что такие деньги не заплатят.
В квартиру к пострадавшей также пришел возможный сотрудник ГИБДД, тот самый, что посетил ее в больнице, чтобы получить подпись пенсионерки для протокола о ДТП. После прочтения документа соседкой (сама женщина была не в состоянии не то что читать – разговаривала с трудом) пострадавшая свою подпись в протоколе поставила. Однако никаких документов травмированной женщине не оставили, и что случилось с подписанной бумагой, пока для нас остается тайной – ДТП-то так и не зарегистрировано.
Не мертвы – ну и ладно
Чуть позже на телефон пенсионерки позвонил неизвестный, представившийся сотрудником ГИБДД Октябрьского района, не назвав ни своего имени, ни должности. Со слов пострадавшей женщины, он неоднократно спрашивал, договорились ли они с представителями транспортной компании. Женщина сообщила, что отказалась брать деньги и хотела бы оформить ДТП. Однако собеседник сказал, что оформлять будет только через неделю (!). Но, вероятно, после возмущения родственников пострадавшей сообщил, что сделает это на следующий день после ДТП, якобы потому, что документы из больницы еще не поступили, хотя врачи обещали передать все справки в ГИБДД уже в день происшествия.
Следующее утро началось со звонков сотрудников транспортной компании «Ю-Ви-Эй Транс» – те настаивали на встрече с пострадавшей (вероятно, все еще надеются скрыть случившееся). Её родственница возмущается: «Если в этой больнице не было возможности оказать медицинскую помощь после происшествия, они должны были перевезти её на машине скорой помощи в другую – и там оформить в приёмном покое. Этого сделано не было. Сегодня ночью она потеряла сознание, начались судороги и рвота, а под утро состояние ухудшилось совсем. Мы вызвали скорую вторично. Это нужно было делать сразу, поскольку отёк мозга может наступить в любой момент: у нее множественные ушибы, сотрясение мозга и переломы носа в двух местах».
По словам родственницы, когда приехала скорая и увезла её повторно в 23-ю больницу, там отказались её госпитализировать, а врачи даже не стали осматривать.
«Говорят, что ей не обязательно ложиться в больницу. При этом врач скорой помощи утверждал: «Да вы что?! Только при нас у неё 4 раза рвота начиналась, мы вынуждены были останавливаться, пока ехали, потому что женщине очень плохо», а они говорят, мол, «ничего страшного» у вас нет. Даже сотрясения мозга якобы нет. А определить сотрясение мозга по визуальному осмотру может только специализированный врач. Чуть позже аргументы сменились. Нам сообщили, что сейчас ее не хотят принимать потому, что она вчера якобы отказалась от госпитализации, хотя никаких бумаг не подписывала», – говорит родственница пострадавшей.
«Вы все попутали»
Компания «Ю-Ви-Эй Транс» учреждена, если верить её официальному сайту, Ринатом Риватьевичем Садриевым, бывшим депутатом Свердловской областной думы. Однако нам он сообщил, что уже давно не является учредителем этой транспортной компании: «А при чем тут я? Вы знаете, кому вы звоните? Вы все попутали: я постоянный представитель Республики Татарстан. Чего вы звоните?» По данным сайта Федеральной налоговой службы, в учредителях транспортной компании указана некая Алёна Садриева. Также она числится в учредителях компании «Ю-Ви-Эй Медиа», директором которой является Тимур Ринатович Садриев. Мы, конечно, не будем ничего утверждать, но кажется, что кто-то ведёт весьма успешный семейный бизнес.
Комментария от руководства компании «Ю-Ви-Эй Транс» нам получить не удалось: по номерам телефонов, указанных на сайте компании, можно связаться только с секретарем – она отказалась сообщать контактные данные хотя бы кого-то из своего руководства. Впрочем, мы оставили ей свои контакты для связи руководства с нами, но никто из транспортной компании в течение двух суток с нами так и не связался.
Было или не было
По нашей информации, ДТП не зарегистрировано потому, что документы из 23-й больницы не были переданы в ГИБДД. При этом, по словам начальника отделения пропаганды ГИБДД Екатеринбурга Олеси Куляне, информацию о ДТП обычно сообщает скорая помощь, но была ли эта информация, до сих пор остается загадкой. Свою оценку случившемуся в пресс-службе городской ГИБДД на момент написания материала не дали, но обещали, что сделают это сегодня вечером.
С вопросом о том, передавали ли информацию из скорой помощи или 23-й больницы дорожным полицейским, мы обратились в Управление здравоохранения Екатеринбурга. Однако там нам сказали, что информация эта конфиденциальная, является врачебной тайной, поэтому, пока к ним не обратится сама пострадавшая, ответить нам они не могут.
Юрист Иван Кадочников считает, что ДТП не будет зарегистрировано до тех пор, пока пострадавшая сама не напишет заявление в органы ГИБДД (к нему нужно прикрепить справку из медучреждения) – только тогда заявление будет зарегистрировано и начнется проверка. «Скорая помощь подает только информацию о повреждениях. Да, к пострадавшей может прийти участковый и опросить ее. Но если пострадавшая не обратится с заявлением сама – ничего не будет, – говорит Кадочников. – Нет заявления – нет разговора. К сожалению, так устроено государство: если тебе что-то нужно, делай это сам, а каким образом – решай самостоятельно».
Правда, странно получается: а если бы пострадавший человек находился в коме – в ГИБДД также ждали бы его заявления?
В поисках справедливости
Чтобы хоть как-то разобраться в том, что сейчас делать пострадавшей женщине, мы обратились к чиновникам. Однако в комитете по транспорту и организации дорожного движения администрации Екатеринбурга ответили, что обращаться следует в саму транспортную компанию и женщине они ничем помочь не могут, а все документы скорой должны были быть переданы в ГИБДД. Напомним, что на момент написания материала ДТП так и не зарегистрировано.
Пресс-секретарь екатеринбургской администрации Денис Сухоруков также заявил, что обращаться необходимо в «Ю-Ви-Эй Транс» и полицию: «Ответственность за безопасность пассажира несет тот транспортный перевозчик, который осуществлял данную услугу. Вам нужно искать юристов и тех, кто подтвердит случившееся происшествие, – и обращаться с заявлением на данного автоперевозчика в суд».
В полиции же нам сказали, что, возможно, случившееся и вовсе не ДТП.
«ДТП не зарегистрировано, потому что это не ДТП, – считает заместитель начальника пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области Нина Пелевина. – Нарушение правил дорожного движения, может, есть. В том, что человек упал в автобусе по вине водителя, дорожно-транспортное происшествие, насколько я знаю, не усматривается. Но есть причинение вреда здоровью вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей. Женщина может написать заявление на этого водителя с требованием привлечь его к установленной законом ответственности. Либо же взыскать ущерб в гражданском суде. В ходе доследственных мероприятий будет устанавливаться, рассматривается ли в действиях водителя уголовный состав. Мы выносим решения не на основе социальной справедливости, а на основе закона».
Нина Пелевина также отметила, что пострадавшая женщина может потребовать возмещение ущерба с водителя либо с транспортной компании путем подачи иска в суд. «Если пострадавшей хочется не денег, а справедливости – нужно идти в полицию. Есть недоработка, но нарушения должностных инструкций сотрудниками ГИБДД здесь не усматривается», – считает замначальника пресс-службы свердловского главка, посоветовавшая обратиться за комментарием в отделение пропаганды ОГИБДД Екатеринбурга.
«Хотелось бы внести уточнение и поправить наших коллег. Они могут не знать все тонкости деятельности ГИБДД. Так, если транспортное средство находилось без движения, то падение пассажира не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие, разбирательство по нему входит в компетенцию территориальных органов внутренних дел. Однако, если падение пассажира происходит при движении транспортного средства, то это ДТП, и разбирательство проводит ГИБДД. По всем изложенным в публикации фактам будет проведена проверка, приняты обоснованные решения, о которых мы сообщим редакции», - сообщили в городской ГИБДД.
В прокуратуре города Екатеринбурга случившееся все же считают ДТП. «В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб, – говорит старший помощник прокурора города Екатеринбурга Ольга Пономарева. – При получении вреда здоровью в общественном транспорте пострадавшему необходимо обратиться в лечебное учреждение для того, чтобы зафиксировать факт причинения вреда здоровью».
В прокуратуре также подчеркнули, что данная сфера деятельности регулируется законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», в соответствии с которым перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность. Неисполнение же данной обязанности влечет уже административную ответственность, предусмотренную ст. 11.31 Кодекса об административных правонарушениях, наказание по этой статье для юридического лица – штраф от 500 тыс. до 1 млн рублей.
Ольга Пономарева отметила, что в подобных случаях после прохождения лечения потерпевшим необходимо направить в адрес перевозчика претензию, в которой обозначить расчет стоимости понесенных расходов на лечение, морального вреда. «В случае отказа в выплате суммы по претензии либо отсутствия в принципе ответа потерпевшему необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании расходов, понесенных на лечение, морального вреда, – говорит старший помощник прокурора Екатеринбурга. – Расчет страховых выплат осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.11.2012 № 1164 «Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего».
Руководитель молодёжной общественной организации «МАЙ» Гузель Аиткулова, к которой изначально и обратилась семья пострадавшей, считает, что такие ситуации нужно предупреждать, а контроль за деятельностью транспортных компаний усилить: «Необходимо постоянно проверять деятельность транспортных компаний, а водителей – на профпригодность. Нужен жесточайший контроль. Если водители не понимают, что они везут людей, а не мешки с картошкой, если их манера вождения опасна для пассажиров и пешеходов – их необходимо жёстко наказывать. Возить людей должны квалифицированные водители. Давно пора навести порядок в сфере общественного транспорта».
Депутат Законодательного собрания Дмитрий Ионин уже сталкивался с подобными ситуациями: «К сожалению, это далеко не первая история, когда водители-маршруточники, причинившие вред здоровью пассажирам, пытаются уйти от ответственности. Практика показывает, что в данном случае только широкий общественный резонанс помогает преодолеть круговую поруку на низовом уровне. По данным фактам будут направлены депутатские запросы руководству прокуратуры Свердловской области и ГИБДД».
Стоит отметить, что, согласно статье 238 Уголовного кодекса РФ, оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, наказывается штрафом до пятисот тысяч рублей или лишением свободы на срок до шести лет. Однако на момент написания материала даже сам факт ДТП не зарегистрирован в ГИБДД, чего уж говорить о вероятности привлечения представителей транспортной компании к уголовной или какой-либо другой ответственности.
В итоге получается, что коммерческие интересы компании оказались важнее, чем здоровье человека. Пока кто-то беспокоился о своей деловой репутации, женщина могла потерять не просто здоровье – жизнь. И только вмешательство общественности даёт шанс на справедливый и благополучный итог.
Ксения Нигамаева, Никита Пинжаков © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Обвиняемого в попытке изнасилования екатеринбургской студентки священника не стали арестовывать
Понедельник, 25 ноября, 15.23
Глава СК взял на контроль проверку по поводу отлова собак в свердловском посёлке Лосиный
Понедельник, 25 ноября, 14.50
Ученые Пермского политеха определили, как наиболее точно рассчитать область добычи нефти
Понедельник, 25 ноября, 14.50