«Мы были преданы делу Ленина и коммунистической партии»
Известные свердловчане – о своем пионерском «опыте»
19.05.2017
19 мая в России отмечается День пионерии. Так сложилось, что почти вся современная общественная, политическая и бизнес-элита вышла из пионерских отрядов вне зависимости от нынешних идеологических предпочтений и занятости. Сейчас сложно представить, чтобы школьники после уроков пошли на улицы собирать металлолом или помогать старшему поколению. Раньше же это было в порядке вещей. Корреспондент veved.ru узнал, что заставляло молодежь соответствовать статусу пионера и стоит ли возродить пионерское движение в современной России.
Прокурор города Екатеринбурга Светлана Кузнецова:
«Я запомнила, как мы с мамой ходили покупать мне пионерский галстук, которые тогда продавались в «Детском мире». Мы договорились, что я сама ухаживаю за этим атрибутом, что я еженедельно его стираю, глажу и, соответственно, с гордостью его ношу.
Пионерское движение очень правильное. Проводилось много мероприятий, которые воспитывали нас в духе коллективизма и патриотизма, уважения к своей стране и своему народу, пожилым людям. У меня самые положительные впечатления.
У нас широко было развито движение по сбору металлолома и макулатуры. Это происходило масштабно, выделялся целый день. Расскажу одну смешную историю: был очередной сбор, и как это было принято, были соревнования между пионерскими отрядами. Необходимо было победить, все стремились к победе, и я со своими одноклассниками ринулась к территории, приближенной к школе. Нашли вырытую трассу, рядом лежали трубы, мы их благополучно притащили на школьный участок, а потом оказалось, что они были предназначены для замены трубопровода. И смех и грех, как говорится. Вроде и похвалить нужно, а с другой стороны – поругать. Но понятно, что мы из благих побуждений это делали».
Начальник пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области Валерий Горелых:
«Остался момент в памяти, когда меня с другом Александром Годуновым приняли в пионеры, это было в далеких 1970-х годах в моей родной Курской области. Местность, где мы с родителями проживали, была, да и сейчас остается из холмов и бугров, и до школы нужно было идти несколько километров пешком. Мы с товарищем шли по этим буграм и были настолько счастливые, что у нас от ветра на груди развеваются ярко-красные галстуки, ветер их трепал, нам казалось, что на нас смотрит весь мир, мы этим безумно гордились. И вот за этим сиюминутным счастливым моментом крылась наша дальнейшая молодая жизнь.
Деревню Неониловка, где я жил и воспитывался, в годы Великой Отечественной войны заняли фашисты, а после победы было много фронтовиков и ветеранов, на многих домах висели алые звездочки. Это означало, что здесь живет ветеран ВОВ, и периодически мы оказывали им посильную помощь. Помимо того, что у тебя галстук на шее, нужно было делать добрые поступки, и мы их делали.
К сожалению, сейчас у молодежи нет какой-то идеологической составляющей, пусть детской, отчасти наивной, но она должна быть обязательно. Потому что, когда её нет, случаются трагические истории, как вчера в Алапаевске. Мальчик 2003 года рождения решил посмотреть с высоковольтной линии электропередачи на свой город, забрался на высоту 10-15 метров, взялся за провода, его ударило током, он упал и погиб. Отчего это произошло? Потому что дети без дела ходят по улицам и занимаются чем придется. Когда в школу ходил, после занятий у нас была продленка, потом теннис, потом волейбол, все силы в в учебном заведении оставлял.
Я сторонник того, чтобы наши дети и внуки по всей стране были чем-то заняты, а сейчас мы что наблюдаем? Звонок после уроков прозвенел, и все свободны, идите на все четыре стороны, пусть за вас мама и папа отвечают, а родители зарабатывают деньги, чтобы себя и детей прокормить. В итоге кто-то увлекается противозаконными действиями, начиная с торговли наркотиками и квартирных краж, потому что взрослые дяди с татуировками на плечах и руках внушают им: не бойся, залезь в форточку или оставь закладку, тебе ничего не будет, ты несовершеннолетний. А если бы дети были вовлечены во всевозможные секции, было бы чем им заняться, кроме компьютеров. Выйдите на улицу по вечерам: нет детей ни зимой, ни летом, нет детского крика, того раздолья, которое было во времена моей молодости, все сидят в своих гаджетах, а чему они там научатся?! Вот надо о чем бить в колокола! И не важно, пионерия это будет или какое-то другое название».
Людмила Бабушкина, председатель Законодательного собрания Свердловской области:
«Эта, по сути, молодежная организация еще со школьной скамьи учила детей быть организованными, вместе принимать какие-то решения, вместе проводить мероприятия. Это было интересно, здорово, и если пионерская организация возродится, то школьники воспримут это хорошо, только им нужно будет рассказать о плюсах. Я была очень активная пионерка, осуществляла шефство над детишками в младших классах, организовывала мероприятия.
Вячеслав Вегнер, депутат ЗССО:
«Пионером меня принимали в Долматово. Мы помогали бабушкам, собирали металлолом, макулатуру, были преданы делу Ленина и коммунистической партии. Нужно ли движение пионеров возрождать? Не просто нужно, а нужно в обязательном порядке. Потому что это в некоторой мере нас приобщало к жизни в обществе, мы дружили по-настоящему. У нас была организация, которая не позволяла шляться по подворотням, лазить непонятно где, совершать противоправные действия, это одна из лучших школ воспитания личности, дружбы, коллективизма и так далее».
Валерий Савельев, депутат ЗССО:
«О своей пионерской юности я вспоминаю с ностальгией. Это было время пусть в чем-то и наивной, но светлой доброты – мы жили незыблемыми идеалами, были целеустремленными. Сожалею, что такой организации больше нет. Сегодняшнему молодому поколению не помешает аналог пионерии (конечно, без политизации и излишнего пафоса). Новая объединяющая сила должна прививать молодежи ценности, которые являются правильными в любую эпоху: делать героем времени саморазвивающегося, трудолюбивого, ответственного человека, а не прожигателя жизни».
Ольга Михайлова, директор еженедельника «МК-Урал»:
«Если сейчас и создавать какую-то пионерскую организацию, то она должна быть внепартийная, детская. Основа основ – это возможность детей реализоваться в творчестве, профессии, в кругах, которые им интересны. Любая идея, любое действо должно быть под контролем взрослого человека, оно должно быть государственно обозначено, чтобы это не скатилось в какие-то неформальные стихийные организации.
Надо вытаскивать детей из компьютеров. Если кто-то из взрослых детей кинет клич, что есть вот такая одинокая бабушка, то найдутся группы детей, которые захотят ей помочь. И самое интересное, что после того, как они бабушке помогут, она им пирогов напечет и накормит, и в следующий раз придет еще больше детей. Вот эта связь старшего поколения и юношеской, молодежи, она потеряна.
Мы были детьми не так давно закончившейся войны. И ветеранов ВОВ было много, была обратная связь, они рассказывали, как в годы войны влюблялись, на свидания бегали – то, что никогда официально не рассказывалось. Неформальное здоровое общение взрослого поколения с младшим.
Мы должны помогать детям и подросткам определяться со своим местом в жизни. Мы столкнулись с тем, что у нас несколько поколений, которые не знают, где себя применить и насколько они нужны этому государству».
Пичугина Лариса Борисовна, директор школы № 48 города Екатеринбурга:
«Пионерское движение нужно возрождать, использовать его альтернативные формы, чем мы и занимаемся. Мы стараемся всех ребят занять в школе. Поощряем юнармейцев, «Российское движение школьников», у нас дети учатся на Детской железной дороге, есть волонтерские отряды, отряд МЧС, спортивные объединения, из которых 150 ребят, занимающихся греко-римской борьбой, своя футбольная команда, участники ГТО. Ну и совет старшеклассников, конечно.
Из своих пионерских времен я помню походы, поисковые экспедиции, тематические линейки, сборы во Дворце молодежи, куда приходили лучшие отряды из всех школ района, и конечно, клятву, которую мы старались соблюдать. И если сейчас мне дать галстук пионерский завязать, то я справлюсь – сегодня завязывала детям из пятого класса, которые у нас отправились на праздничное мероприятие в центр города».
Дубровина Елена Анатольевна, заведующий детского сада № 582 города Екатеринбурга:
«Сейчас в некоторых детских садах Екатеринбурга проводятся мероприятия с патриотическим уклоном, когда воспитанники шагают маршем, поют песни и читают речевку. Можно ли это назвать какой-то подготовкой к движению октябрят и пионеров? Может быть. Наш детский сад планирует к этой программе присоединиться.
Нужно ли возрождать пионерское движение? Конечно нужно! И я помню, и мои ровесники помнят, как мы собирали металлолом, макулатуру, ходили на сборы, разводили пионерские костры, пекли картошку, собирали лекарственные травы, маршировали на парадах под речевку. Мы не сидели дома, уткнувшись в мониторы, не искали себе занятие от безделья, так как свободного времени почти не оставалось».
Виктор Бабенко, председатель правления свердловского отделения Российского Союза ветеранов Афганистана:
«Сейчас есть скауты, волонтеры, это тоже можно назвать пионерией. В том виде, в котором она была, вряд ли можно возродить. Сейчас другое поколение, другое мировоззрение. Сейчас создается юнармия. Это та же самая пионерия по сути, военизированная можно сказать. Коммунисты сейчас пытаются что-то делать, но это все показное, для галочки. Галстуки повязали – и теперь пионеры? Нет. Пионерия – это была целая жизнь, идеология. А делать это ради показательных жестов не стоит».
Прокурор города Екатеринбурга Светлана Кузнецова:
«Я запомнила, как мы с мамой ходили покупать мне пионерский галстук, которые тогда продавались в «Детском мире». Мы договорились, что я сама ухаживаю за этим атрибутом, что я еженедельно его стираю, глажу и, соответственно, с гордостью его ношу.
Пионерское движение очень правильное. Проводилось много мероприятий, которые воспитывали нас в духе коллективизма и патриотизма, уважения к своей стране и своему народу, пожилым людям. У меня самые положительные впечатления.
У нас широко было развито движение по сбору металлолома и макулатуры. Это происходило масштабно, выделялся целый день. Расскажу одну смешную историю: был очередной сбор, и как это было принято, были соревнования между пионерскими отрядами. Необходимо было победить, все стремились к победе, и я со своими одноклассниками ринулась к территории, приближенной к школе. Нашли вырытую трассу, рядом лежали трубы, мы их благополучно притащили на школьный участок, а потом оказалось, что они были предназначены для замены трубопровода. И смех и грех, как говорится. Вроде и похвалить нужно, а с другой стороны – поругать. Но понятно, что мы из благих побуждений это делали».
Начальник пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области Валерий Горелых:
«Остался момент в памяти, когда меня с другом Александром Годуновым приняли в пионеры, это было в далеких 1970-х годах в моей родной Курской области. Местность, где мы с родителями проживали, была, да и сейчас остается из холмов и бугров, и до школы нужно было идти несколько километров пешком. Мы с товарищем шли по этим буграм и были настолько счастливые, что у нас от ветра на груди развеваются ярко-красные галстуки, ветер их трепал, нам казалось, что на нас смотрит весь мир, мы этим безумно гордились. И вот за этим сиюминутным счастливым моментом крылась наша дальнейшая молодая жизнь.
Деревню Неониловка, где я жил и воспитывался, в годы Великой Отечественной войны заняли фашисты, а после победы было много фронтовиков и ветеранов, на многих домах висели алые звездочки. Это означало, что здесь живет ветеран ВОВ, и периодически мы оказывали им посильную помощь. Помимо того, что у тебя галстук на шее, нужно было делать добрые поступки, и мы их делали.
К сожалению, сейчас у молодежи нет какой-то идеологической составляющей, пусть детской, отчасти наивной, но она должна быть обязательно. Потому что, когда её нет, случаются трагические истории, как вчера в Алапаевске. Мальчик 2003 года рождения решил посмотреть с высоковольтной линии электропередачи на свой город, забрался на высоту 10-15 метров, взялся за провода, его ударило током, он упал и погиб. Отчего это произошло? Потому что дети без дела ходят по улицам и занимаются чем придется. Когда в школу ходил, после занятий у нас была продленка, потом теннис, потом волейбол, все силы в в учебном заведении оставлял.
Я сторонник того, чтобы наши дети и внуки по всей стране были чем-то заняты, а сейчас мы что наблюдаем? Звонок после уроков прозвенел, и все свободны, идите на все четыре стороны, пусть за вас мама и папа отвечают, а родители зарабатывают деньги, чтобы себя и детей прокормить. В итоге кто-то увлекается противозаконными действиями, начиная с торговли наркотиками и квартирных краж, потому что взрослые дяди с татуировками на плечах и руках внушают им: не бойся, залезь в форточку или оставь закладку, тебе ничего не будет, ты несовершеннолетний. А если бы дети были вовлечены во всевозможные секции, было бы чем им заняться, кроме компьютеров. Выйдите на улицу по вечерам: нет детей ни зимой, ни летом, нет детского крика, того раздолья, которое было во времена моей молодости, все сидят в своих гаджетах, а чему они там научатся?! Вот надо о чем бить в колокола! И не важно, пионерия это будет или какое-то другое название».
Людмила Бабушкина, председатель Законодательного собрания Свердловской области:
«Эта, по сути, молодежная организация еще со школьной скамьи учила детей быть организованными, вместе принимать какие-то решения, вместе проводить мероприятия. Это было интересно, здорово, и если пионерская организация возродится, то школьники воспримут это хорошо, только им нужно будет рассказать о плюсах. Я была очень активная пионерка, осуществляла шефство над детишками в младших классах, организовывала мероприятия.
Вячеслав Вегнер, депутат ЗССО:
«Пионером меня принимали в Долматово. Мы помогали бабушкам, собирали металлолом, макулатуру, были преданы делу Ленина и коммунистической партии. Нужно ли движение пионеров возрождать? Не просто нужно, а нужно в обязательном порядке. Потому что это в некоторой мере нас приобщало к жизни в обществе, мы дружили по-настоящему. У нас была организация, которая не позволяла шляться по подворотням, лазить непонятно где, совершать противоправные действия, это одна из лучших школ воспитания личности, дружбы, коллективизма и так далее».
Валерий Савельев, депутат ЗССО:
«О своей пионерской юности я вспоминаю с ностальгией. Это было время пусть в чем-то и наивной, но светлой доброты – мы жили незыблемыми идеалами, были целеустремленными. Сожалею, что такой организации больше нет. Сегодняшнему молодому поколению не помешает аналог пионерии (конечно, без политизации и излишнего пафоса). Новая объединяющая сила должна прививать молодежи ценности, которые являются правильными в любую эпоху: делать героем времени саморазвивающегося, трудолюбивого, ответственного человека, а не прожигателя жизни».
Ольга Михайлова, директор еженедельника «МК-Урал»:
«Если сейчас и создавать какую-то пионерскую организацию, то она должна быть внепартийная, детская. Основа основ – это возможность детей реализоваться в творчестве, профессии, в кругах, которые им интересны. Любая идея, любое действо должно быть под контролем взрослого человека, оно должно быть государственно обозначено, чтобы это не скатилось в какие-то неформальные стихийные организации.
Надо вытаскивать детей из компьютеров. Если кто-то из взрослых детей кинет клич, что есть вот такая одинокая бабушка, то найдутся группы детей, которые захотят ей помочь. И самое интересное, что после того, как они бабушке помогут, она им пирогов напечет и накормит, и в следующий раз придет еще больше детей. Вот эта связь старшего поколения и юношеской, молодежи, она потеряна.
Мы были детьми не так давно закончившейся войны. И ветеранов ВОВ было много, была обратная связь, они рассказывали, как в годы войны влюблялись, на свидания бегали – то, что никогда официально не рассказывалось. Неформальное здоровое общение взрослого поколения с младшим.
Мы должны помогать детям и подросткам определяться со своим местом в жизни. Мы столкнулись с тем, что у нас несколько поколений, которые не знают, где себя применить и насколько они нужны этому государству».
Пичугина Лариса Борисовна, директор школы № 48 города Екатеринбурга:
«Пионерское движение нужно возрождать, использовать его альтернативные формы, чем мы и занимаемся. Мы стараемся всех ребят занять в школе. Поощряем юнармейцев, «Российское движение школьников», у нас дети учатся на Детской железной дороге, есть волонтерские отряды, отряд МЧС, спортивные объединения, из которых 150 ребят, занимающихся греко-римской борьбой, своя футбольная команда, участники ГТО. Ну и совет старшеклассников, конечно.
Из своих пионерских времен я помню походы, поисковые экспедиции, тематические линейки, сборы во Дворце молодежи, куда приходили лучшие отряды из всех школ района, и конечно, клятву, которую мы старались соблюдать. И если сейчас мне дать галстук пионерский завязать, то я справлюсь – сегодня завязывала детям из пятого класса, которые у нас отправились на праздничное мероприятие в центр города».
Дубровина Елена Анатольевна, заведующий детского сада № 582 города Екатеринбурга:
«Сейчас в некоторых детских садах Екатеринбурга проводятся мероприятия с патриотическим уклоном, когда воспитанники шагают маршем, поют песни и читают речевку. Можно ли это назвать какой-то подготовкой к движению октябрят и пионеров? Может быть. Наш детский сад планирует к этой программе присоединиться.
Нужно ли возрождать пионерское движение? Конечно нужно! И я помню, и мои ровесники помнят, как мы собирали металлолом, макулатуру, ходили на сборы, разводили пионерские костры, пекли картошку, собирали лекарственные травы, маршировали на парадах под речевку. Мы не сидели дома, уткнувшись в мониторы, не искали себе занятие от безделья, так как свободного времени почти не оставалось».
Виктор Бабенко, председатель правления свердловского отделения Российского Союза ветеранов Афганистана:
«Сейчас есть скауты, волонтеры, это тоже можно назвать пионерией. В том виде, в котором она была, вряд ли можно возродить. Сейчас другое поколение, другое мировоззрение. Сейчас создается юнармия. Это та же самая пионерия по сути, военизированная можно сказать. Коммунисты сейчас пытаются что-то делать, но это все показное, для галочки. Галстуки повязали – и теперь пионеры? Нет. Пионерия – это была целая жизнь, идеология. А делать это ради показательных жестов не стоит».
Иван Морозов © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Лидер КПРФ заступился за «Уральскую пчёлку»
Понедельник, 25 ноября, 13.34
Помощника митрополита Кульберга подозревают в попытке изнасилования студентки в Екатеринбурге
Понедельник, 25 ноября, 12.50
26-й волчанской школой заинтересовались следователи
Понедельник, 25 ноября, 12.12