Зауралье вошло в тройку субъектов с самым низким финансированием региональной дорожной сети
18.12.2018
Курганская область вошла в тройку регионов, где обеспеченность региональной дорожной сети финансированием в прошлом году была самой низкой — 288 тысяч рублей на 1 км. На первом месте разместилась Хакасия, там тратят на километр 189 тысяч рублей, на третьем — Калмыкия с 292 тысячами рублей. Такие данные приводит ОНФ, изучив отчетность о тратах средств из региональных дорожных фондов в 2017 году.
Насколько эти суммы мизерны, показывает их сравнение с нормативами затрат на содержание федеральных дорог, заявили в пресс-службе ОНФ. Так, федеральные трассы занимают всего лишь 10 % от общей протяженности дорог, при этом на их долю приходится почти половина финансирования — 47 % (547 млрд 676 млн рублей — данные на 2017 года). Протяженность дорог регионального значения составляет 90 %, а объем расходов дорожных фондов составил 613 млрд 744 млн рублей, или 53 %.
«Полученные в ходе мониторинга данные показали, что уровень финансовой обеспеченности мероприятий по содержанию и ремонту дорог регионального значения ни в одном субъекте РФ, даже в регионах с наиболее обеспеченными финансированием дорожными фондами, не дотягивает до аналогичного показателя для федеральных дорог, — рассказал эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Александр Стефанов. — Исключением стала Москва, где финансирование 1 км дорожной сети выше аналогичного показателя для федеральных трасс почти в два раза».
Средний по стране показатель финансовой обеспеченности дорог регионального значения в 2017 году составил 1 млн 239 тысяч рублей на 1 км. Росавтодор за тот же год израсходовал на содержание и развитие 1 км федеральных дорог 10 млн 320 тысяч рублей. Получается, что финансирование 1 км федеральных трасс было более чем в 8 раз выше, чем 1 км региональных.
Насколько эти суммы мизерны, показывает их сравнение с нормативами затрат на содержание федеральных дорог, заявили в пресс-службе ОНФ. Так, федеральные трассы занимают всего лишь 10 % от общей протяженности дорог, при этом на их долю приходится почти половина финансирования — 47 % (547 млрд 676 млн рублей — данные на 2017 года). Протяженность дорог регионального значения составляет 90 %, а объем расходов дорожных фондов составил 613 млрд 744 млн рублей, или 53 %.
«Полученные в ходе мониторинга данные показали, что уровень финансовой обеспеченности мероприятий по содержанию и ремонту дорог регионального значения ни в одном субъекте РФ, даже в регионах с наиболее обеспеченными финансированием дорожными фондами, не дотягивает до аналогичного показателя для федеральных дорог, — рассказал эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Александр Стефанов. — Исключением стала Москва, где финансирование 1 км дорожной сети выше аналогичного показателя для федеральных трасс почти в два раза».
Средний по стране показатель финансовой обеспеченности дорог регионального значения в 2017 году составил 1 млн 239 тысяч рублей на 1 км. Росавтодор за тот же год израсходовал на содержание и развитие 1 км федеральных дорог 10 млн 320 тысяч рублей. Получается, что финансирование 1 км федеральных трасс было более чем в 8 раз выше, чем 1 км региональных.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Свердловские пожарные за сутки потушили 14 техногенных пожаров
Среда, 27 ноября, 21.04
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40
Новый этап благоустройства ждёт Парк Маяковского
Среда, 27 ноября, 20.07