В Курганской области зарплата учителей одна из самых низких в стране


09.03.2017

В Курганской области заработная плата учителей одна из самых низких в стране. Такие выводы следуют из результатов мониторинга, проведенного в феврале во всех регионах экспертами ОНФ совместно с Фондом «Национальные ресурсы образования». Поручение президента о повышении зарплаты учителей до средней по региону выполняется зачастую лишь на бумаге, благодаря бюрократическим приемам, заявляют «фронтовики».

Как рассказали в пресс-службе ОНФ, уровень зарплаты школьных педагогов в разных регионах может отличаться в несколько раз. По мнению учителей, самые низкие средние зарплаты сохраняются сегодня в Ингушетии (13 471 рубль), Дагестане (14 503 рубля), Марий Эл (14 647 рублей), Адыгеи (15 825 рублей), Чувашии (15 666 рублей), а также в Ивановской (15 200 рублей) и Курганской (15 932 рубля) областях. Все эти показатели существенно ниже средних по экономике регионов, утверждают в ОНФ.

О самых высоких зарплатах сообщили преподаватели в Чукотском АО (57 625 рублей), Москве (55 971 рубль), Ямало-Ненецком АО (50 157 рублей), Камчатском крае (49 883 рубля) и Сахалинской области (41 388 рублей).

Официальные статистические данные по некоторым регионам значительно отличаются от тех данных, которые приводят педагоги. «Многие учителя, комментируя данные статистики, говорили о том, что данные в части оплаты труда педагогов сильно завышены, а те, чья зарплата более-менее дотягивала до официальной, отмечали, что это достигается за счет колоссальной нагрузки», – сообщила руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

Сами учителя не всегда разбираются в том, из чего и как формируется их зарплата. 21,6% респондентов ответили, что не знают, по какой модели осуществляется оплата их труда. Около 15% педагогов не знакомы с положением об оплате труда, 8% сообщили о том, что коллективный договор подписали под давлением администрации.

«При существующей сегодня системе оплаты труда учителя гарантированно получают только базовую часть. К ней добавляются стимулирующие выплаты за классное руководство, внеурочную деятельность, проверку тетрадей. Они могут распределяться директором школы, учебно-методической комиссией, профсоюзом и другими органами по своему усмотрению. Объем стимулирующих надбавок нередко снижается без объяснения причин, некоторые учителя сообщают, что стимулирующие выплаты им вообще не начисляются (9%). Величина оклада же многих учителей составляет около трети от той суммы, что они получают в среднем», – отметила Любовь Духанина.

Эксперты ОНФ отмечают, что уровень заработной платы педагога зависит не только от нагрузки, но и от величины норматива подушевого финансирования образовательных программ. В ряде регионов эти нормативы снижаются, что прямо влияет на зарплату.

«Наше исследование показало, что ряд регионов по-прежнему не выполняют свои обязательства перед педагогами, – считает Любовь Духанина. – При этом настораживает манипулирование статистикой, когда нужный показатель роста зарплаты достигается сомнительными способами вроде включения в него платных услуг педагога или компенсаций учителям. Такие «инициативы» на местах прямо противоречат поручению президента Владимира Путина пересмотреть меры по достижению целевых показателей оплаты труда учителей».
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>