Несбыточные мечты: как чиновники спасают троллейбусный парк в Кургане
Все наполеоновские планы городских властей разбиваются о дефицитный бюджет
22.05.2013
Операция по спасению курганского троллейбусного парка продолжается. На этот раз городские чиновники подумывают о возможности сократить на три четверти параллельные троллейбусным автобусные маршруты, продлить несколько линий, а также серьезно модернизировать выходящие на линию «рогатые» машины. Несмотря на то, что такие проекты являются очень затратными для вечно дефицитного городского бюджета, тем не менее предложений поступило много, в том числе и рациональных, но все они упираются в деньги. А точнее, в их отсутствие.
На недавно прошедшем совещании депутатской комиссии по экономической политике и предпринимательству чиновники Кургана рассмотрели целую программу по повышению эффективности работы МУП «Городской электротранспорт».
Одна из озвученных мер серьезно напугала общественность. Речь идет о сокращении автобусных маршрутов ради спасения троллейбусного парка. В «троллейбусной» программе черным по белому написано: «Продолжить работу по сокращению коммерческих маршрутов, совпадающих с троллейбусными маршрутами, на 75 процентов». Для одних эта идея показалась, мягко скажем, необоснованной, но для других – панацеей, ведь затраты-то будут минимальными.
– Разговор о сокращении параллельных маршрутов обсуждается активно, эту идею поддерживает и транспортное управление, – говорит депутат гордумы Иван Камшилов, утверждающий, что, скорее всего, после окончания действия контракта некоторые маршруты будут закрыты для конкурса и переданы в руки горэлектротранспорта.
В транспортном управлении информацию о возможном сокращении подтвердили, правда, с оговоркой, что это предложение находится только на стадии рассмотрения.
– Так просто взять и сократить автобусные маршруты нельзя, ведь троллейбусы не такие маневренные, как автобусы, к тому же заключены договоры с перевозчиками на несколько лет вперед, – говорит заместитель директора МУП «Транспортное управление» Сергей Ментюгов. – В 2014 году мы проведем очередной мониторинг пассажиропотока, который уже поможет прояснить ситуацию. Тогда станет ясно, возможно ли сокращение параллельных маршрутов или нет.
Еще один перспективный проект, который может уменьшить расходы парка, предусматривает строительство газовой котельной. По мнению чиновников, она позволит сократить издержки предприятия за счет экономии на оплате тепла. Дело в том, что сегодня МУПу приходится покупать тепло на стороне. Появление собственной котельной поможет сократить расходы на 2,4 миллиона рублей в год. Капитальные же затраты составят 6 миллионов рублей. К тому же у горэлектротранспорта с приобретением собственной котельной появится возможность поставлять излишки тепловой энергии, что даст дополнительные доходы. По словам Сергея Ментюгова, денег на строительство котельной пока нет, однако он уповает на то, что они все-таки найдутся.
В свою очередь троллейбусное предприятие предлагает продлить линии – в частности, до Увала и Курганстальмоста. Идея это, конечно, перспективная, отмечают эксперты, но очень затратная. Например, строительство линии до Увала обойдется бюджету почти в 79,5 миллионов рублей. По предварительным подсчетам, проект окупится только через 16 лет.
– Это нереально, потому что для реализации нужны бюджетные средства, – комментирует Сергей Ментюгов. – Чтобы окупить строительство троллейбусной линии на Увале, понадобится лет 20, потому что там нет такого количества пассажиров, даже если убрать все маршруты и пустить только троллейбусы.
В программе по развитию МУП «Городской электротранспорт» есть отдельный пункт: «использование навигационного оборудования». По словам разработчиков, это позволит рассчитать, сколько автобусов проезжает за временной интервал между троллейбусными маршрутами в том же направлении. Эти данные планируется положить в основу новой транспортной карты, согласно которой для автобусов и маршруток будут разработаны новые маршруты, которые не будут совпадать с троллейбусными.
На сегодняшний день в 40 троллейбусах уже установлены приборы системы ГЛОНАСС.
– Благодаря спутниковой навигации мы можем наглядно увидеть, какая складывается картина на дорогах, – говорит Сергей Ментюгов. – Если будут отмечены длительные интервалы, то туда можно поставить больше транспорта, чтобы пассажиры ездили на троллейбусах, а где-то снять.
Кроме того, выводить троллейбусный парк из кризиса решили, сделав работу над ошибками. Дело в том, что ранее предприятию приходилось арендовать троллейбусы. При том что годовая аренда одной машины обходилась недешево. На сегодняшний день ситуация существенно изменилась: МУП выкупило 46 троллейбусов у ОАО «Тюменская транспортная система» и ООО «Кургантехстрой».
Как отметил заместитель директора МУП «Транспортное управление», этого количества троллейбусов недостаточно. Ситуацию усугубляет и то, что их закупка не попадает под федеральную программу. Но есть предложение – заменить недостающий транспорт подвижным составом автобусов.
Таким образом, чтобы восполнить нехватку троллейбусов, сократить интервалы и полностью вытеснить частников с конкретных маршрутов: «МКР – Аэропорт» и «пос. Сиреневый – Аэропорт», чиновники хотят создать смешанный парк, сдав в аренду частным предпринимателям несколько графиков внутри троллейбусного маршрута.
Отметим, что все предложенные варианты по спасению троллейбусного парка пока всего лишь только теория. Как это все может быть применено на практике и какой даст результат, сказать сложно.
– На осуществление предложенных мер денег в бюджете нет, – говорит депутат курганской гордумы Иван Камшилов. – Если при внедрении проездного билета возникают проблемы, то остальное и вовсе потребует существенных затрат.
Корреспондент veved.ru связался с директором МУП «Городской электротранспорт» Сергеем Кудровым, чтобы узнать из первых уст о том, что происходит на предприятии и какие антикризисные меры приняты. Но Сергей Ананьевич почему-то отказался с нами побеседовать.
– Я сейчас работаю с журналистами только через пресс-службу администрации города, пишите запрос, – заявил нам Кудров.
Как удалось узнать veved.ru, за первый квартал этого года долги предприятия выросли на 2 миллиона. Общая сумма долга составила более 50 миллионов рублей.
Сейчас ясно одно: все усилия горэлектротранспорта брошены на снижение расходов, так как от этого напрямую зависит сохранение существующего тарифа на перевозки. Очередной рост цен на билеты может оказаться роковым.
В прошлом году, чтобы спасти троллейбусный парк, депутаты решили повысить тариф с 10 до 12 рублей. Однако чиновники просчитались. Несмотря на принятые меры, убытки предприятия не уменьшились, а поток пассажиров сократился на 30 процентов. Сейчас расчетный тариф составляет 16 рублей, возмещается 4 рубля. Если же оставить тариф на уровне 10 рублей, то придется возмещать 6 рублей, на что у городского бюджета просто нет средств. Поэтому вопрос о снижении тарифа на проезд городская дума отложила в долгий ящик.
На недавно прошедшем совещании депутатской комиссии по экономической политике и предпринимательству чиновники Кургана рассмотрели целую программу по повышению эффективности работы МУП «Городской электротранспорт».
Одна из озвученных мер серьезно напугала общественность. Речь идет о сокращении автобусных маршрутов ради спасения троллейбусного парка. В «троллейбусной» программе черным по белому написано: «Продолжить работу по сокращению коммерческих маршрутов, совпадающих с троллейбусными маршрутами, на 75 процентов». Для одних эта идея показалась, мягко скажем, необоснованной, но для других – панацеей, ведь затраты-то будут минимальными.
– Разговор о сокращении параллельных маршрутов обсуждается активно, эту идею поддерживает и транспортное управление, – говорит депутат гордумы Иван Камшилов, утверждающий, что, скорее всего, после окончания действия контракта некоторые маршруты будут закрыты для конкурса и переданы в руки горэлектротранспорта.
В транспортном управлении информацию о возможном сокращении подтвердили, правда, с оговоркой, что это предложение находится только на стадии рассмотрения.
– Так просто взять и сократить автобусные маршруты нельзя, ведь троллейбусы не такие маневренные, как автобусы, к тому же заключены договоры с перевозчиками на несколько лет вперед, – говорит заместитель директора МУП «Транспортное управление» Сергей Ментюгов. – В 2014 году мы проведем очередной мониторинг пассажиропотока, который уже поможет прояснить ситуацию. Тогда станет ясно, возможно ли сокращение параллельных маршрутов или нет.
Еще один перспективный проект, который может уменьшить расходы парка, предусматривает строительство газовой котельной. По мнению чиновников, она позволит сократить издержки предприятия за счет экономии на оплате тепла. Дело в том, что сегодня МУПу приходится покупать тепло на стороне. Появление собственной котельной поможет сократить расходы на 2,4 миллиона рублей в год. Капитальные же затраты составят 6 миллионов рублей. К тому же у горэлектротранспорта с приобретением собственной котельной появится возможность поставлять излишки тепловой энергии, что даст дополнительные доходы. По словам Сергея Ментюгова, денег на строительство котельной пока нет, однако он уповает на то, что они все-таки найдутся.
В свою очередь троллейбусное предприятие предлагает продлить линии – в частности, до Увала и Курганстальмоста. Идея это, конечно, перспективная, отмечают эксперты, но очень затратная. Например, строительство линии до Увала обойдется бюджету почти в 79,5 миллионов рублей. По предварительным подсчетам, проект окупится только через 16 лет.
– Это нереально, потому что для реализации нужны бюджетные средства, – комментирует Сергей Ментюгов. – Чтобы окупить строительство троллейбусной линии на Увале, понадобится лет 20, потому что там нет такого количества пассажиров, даже если убрать все маршруты и пустить только троллейбусы.
В программе по развитию МУП «Городской электротранспорт» есть отдельный пункт: «использование навигационного оборудования». По словам разработчиков, это позволит рассчитать, сколько автобусов проезжает за временной интервал между троллейбусными маршрутами в том же направлении. Эти данные планируется положить в основу новой транспортной карты, согласно которой для автобусов и маршруток будут разработаны новые маршруты, которые не будут совпадать с троллейбусными.
На сегодняшний день в 40 троллейбусах уже установлены приборы системы ГЛОНАСС.
– Благодаря спутниковой навигации мы можем наглядно увидеть, какая складывается картина на дорогах, – говорит Сергей Ментюгов. – Если будут отмечены длительные интервалы, то туда можно поставить больше транспорта, чтобы пассажиры ездили на троллейбусах, а где-то снять.
Кроме того, выводить троллейбусный парк из кризиса решили, сделав работу над ошибками. Дело в том, что ранее предприятию приходилось арендовать троллейбусы. При том что годовая аренда одной машины обходилась недешево. На сегодняшний день ситуация существенно изменилась: МУП выкупило 46 троллейбусов у ОАО «Тюменская транспортная система» и ООО «Кургантехстрой».
Как отметил заместитель директора МУП «Транспортное управление», этого количества троллейбусов недостаточно. Ситуацию усугубляет и то, что их закупка не попадает под федеральную программу. Но есть предложение – заменить недостающий транспорт подвижным составом автобусов.
Таким образом, чтобы восполнить нехватку троллейбусов, сократить интервалы и полностью вытеснить частников с конкретных маршрутов: «МКР – Аэропорт» и «пос. Сиреневый – Аэропорт», чиновники хотят создать смешанный парк, сдав в аренду частным предпринимателям несколько графиков внутри троллейбусного маршрута.
Отметим, что все предложенные варианты по спасению троллейбусного парка пока всего лишь только теория. Как это все может быть применено на практике и какой даст результат, сказать сложно.
– На осуществление предложенных мер денег в бюджете нет, – говорит депутат курганской гордумы Иван Камшилов. – Если при внедрении проездного билета возникают проблемы, то остальное и вовсе потребует существенных затрат.
Корреспондент veved.ru связался с директором МУП «Городской электротранспорт» Сергеем Кудровым, чтобы узнать из первых уст о том, что происходит на предприятии и какие антикризисные меры приняты. Но Сергей Ананьевич почему-то отказался с нами побеседовать.
– Я сейчас работаю с журналистами только через пресс-службу администрации города, пишите запрос, – заявил нам Кудров.
Как удалось узнать veved.ru, за первый квартал этого года долги предприятия выросли на 2 миллиона. Общая сумма долга составила более 50 миллионов рублей.
Сейчас ясно одно: все усилия горэлектротранспорта брошены на снижение расходов, так как от этого напрямую зависит сохранение существующего тарифа на перевозки. Очередной рост цен на билеты может оказаться роковым.
В прошлом году, чтобы спасти троллейбусный парк, депутаты решили повысить тариф с 10 до 12 рублей. Однако чиновники просчитались. Несмотря на принятые меры, убытки предприятия не уменьшились, а поток пассажиров сократился на 30 процентов. Сейчас расчетный тариф составляет 16 рублей, возмещается 4 рубля. Если же оставить тариф на уровне 10 рублей, то придется возмещать 6 рублей, на что у городского бюджета просто нет средств. Поэтому вопрос о снижении тарифа на проезд городская дума отложила в долгий ящик.
Полина Меньшова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Банде наркоторговцев в Екатеринбурге раздали сроки отсидки
Понедельник, 25 ноября, 22.08
На крупный штраф нарвался «Водоканал-НТ» за загрязнение рек Тагил и Исток
Понедельник, 25 ноября, 21.23
Через несколько дней екатеринбуржцы обсудят проект Основинского парка
Понедельник, 25 ноября, 19.51