«Будет только хуже»: ликвидация «Арбата» не спасет Курган от пробок
Дороги только ухудшаются, а водителей наказывают «в хвост и в гриву»
31.05.2013
Фото: rg.ru
В социальных сетях жители Кургана ставят в постах свечи в память об «Арбате» с объявлением минуты молчания. На этой неделе после долгих споров и пересудов мэрия Кургана заявила о ликвидации пешеходной зоны на улице Карла Маркса. Власти аргументировали этот шаг тем, что это поможет решить проблему с пробками в центре города. Однако veved.ru удалось найти специалиста, который уверен, что появление еще одной проезжей улицы только усугубит ситуацию, «загрузив» центр по полной. Также эксперт рассказал, почему в Кургане растут не только пробки, но и аварийность. На наши вопросы ответил преподаватель кафедры организации и безопасности движения КГУ Александр Баймиструк.
– Александр Станиславович, как вы считаете, решит ли проблему с пробками в центре города появление полноценной проезжей части на Карла Маркса?
– Это привлечет дополнительные автомобили к тем участкам, где и так не проехать. Улица Ленина узкая, при строительстве она была сокращена в полтора раза, чем это было предусмотрено по проекту. После открытия движения по ул. К. Маркса в районе ДКМ количество стоящих в очереди автомобилей увеличится и на Пролетарской. Скажется появление новых светофоров и приток дополнительных автомобилей с нового участка ул. К. Маркса. Поэтому еще одна улица в центре города не нужна: центр и так перегружен.
Сейчас на тысячу населения приходится 300 автомобилей, а в недалеком будущем ожидается удвоение количества машин. Только в прошлом году число автомобилей выросло на 11 процентов. Я уверен, исчезновение «Арбата» ухудшит обстановку в центре города.
– Что же тогда делать, как можно исправить ситуацию?
– Единственный путь, который нашли в мире, это создать удобные условия для передвижения пешком и ездить на велосипедах. Методы убеждения разные по принципу, но одинаковые по целям. Еще один способ: плата за въезд в центр города, создание удобных условий на второстепенных улицах, улучшение условий для движения автомобилей по магистральным улицам.
– То есть вы предлагаете пересадить всех курганцев на велосипеды? Это же невозможно!
– Ну я не говорю, что уж всех пересадить на велосипеды. Для этого сначала нужно создать условия. Во всем мире делаются велосипедные и пешеходные дорожки, пешеходные зоны для того, чтобы улучшить экологическую обстановку и безопасность движения. А у нас пешеходные зоны… Ну, я подозреваю, что кому-то плитка понадобилась.
– И каковы ваши прогнозы на будущее?
– Будет только хуже. Единственное решение на сегодня – увеличить пропускную способность тех перекрестков, которые сегодня определяют обстановку в городе. Нужно строительство подземных и надземных переходов. Например, на перекрестке Пролетарская – К. Мяготина, потому что он самый аварийный из всех, а также на перекрестках Куйбышева – Пролетарская, Ленина – Куйбышева, Ленина – Гоголя. А если еще и на треть уменьшить количество автомобилей – резко изменится обстановка.
– В последнее время в Кургане наблюдается увеличение количества ДТП…
– Потому что увеличилось количество автомобилей. В среднем 1 процент прироста зарегистрированных машин вызывает рост ДТП в среднем до 5 процентов. На участках с особо неблагоприятной обстановкой выявлена связь высокой аварийности с интенсивностью движения. Отмечу, что увеличение интенсивности движения с 180 до 300 автомобилей в час увеличивает аварийность на дорогах в 10 раз. При интенсивности движения по одной полосе менее 200 автомобилей в час аварийность обуславливается в основном неграмотными или неадекватными действиями водителей.
Понимаете, есть границы, после которых человек попадает в положение, когда он не сможет среагировать в сложной ситуации на дороге. Каждый из нас обладает определенными психофизическими данными, и их не учитывать – значит загонять человека в гроб. ДТП с участием пьяных водителей не так много – 3 ДТП. И это ошибки водителей. А сверх трех ДТП – ошибки в организации движения.
– В Кургане много просчетов в организации движения?
– В данном случае, это не просчеты, а преступная халатность. Чтобы человеку принять решение и среагировать, нужно 0,8 секунды и еще какое-то время на срабатывание системы автомобиля. Полторы секунды – минимальное время, в которое большинство людей может среагировать. Минимальное время, в которое человек может работать длительно – 3 секунды, без напряжения – 5 секунд, между автомобилями. Если нет этих 5 секунд, то во всех странах это считается дорожным условием. А у нас если въехал, то водитель всегда виноват. В Японии в два с половиной раза больше автомобилей, чем в России. Но на японских дорогах гибнет 4,5 тысячи человек, в России – 34 тысячи. И все потому, что в Японии учитывают человеческий фактор.
– Какие самые аварийные участки в городе?
– Основная масса городского транспорта движется по наиболее удобным направлениям. Пики аварийности и интенсивности движения приходятся на одни и те же улицы, в основном на магистральные. Определяющим местом является пересечение улиц К. Мяготина – Пролетарская, Куйбышева – Пролетарская, К. Мяготина – Красина. На перекрестке Машиностроителей – Голикова в прошлом году зафиксировано около 80 ДТП. Пороговый показатель, после которого уже рекомендуется реконструировать участок улицы, составляет 3 ДТП в год.
Утверждаю, что светофор – это помеха. Например, в 2006 году установили светофор на перекрестке Кравченко – Куйбышева. В 2006 году на этом перекрестке произошло 12 ДТП, а в 2007 году – 53. Полоса без светофора пропускает 1200 автомобилей без проблем. Со светофором – сам посчитал – аварийность начинает расти с 180 автомобилей в час. И когда поток достигает 300 автомобилей в час, то аварийность приближается к ста в год.
– Как решить проблему аварийности на дорогах?
– Есть четыре составляющих, которые влияют на безопасность движения: водитель, автомобиль, дорога, среда. Водителя наказывают «и в хвост и в гриву», за состоянием автомобиля следят, а вот дорога и среда только ухудшаются. Вот это есть абсолютная безответственность.
– Как влияет качество дорог на аварийность?
– Вопрос крайне сложный, потому что большинство людей считают, что хорошая дорога – дорога без ям, плохая – с ямами. На самом деле показатель пропускной способности дороги – сколько должно проходить автомобилей и сколько проезжает – более важный. Я уверен, что сегодня 80 процентов ДТП происходят из-за того, что дороги не соответствуют по пропускной способности автомобилей. Поверьте, это гораздо важнее, чем ямы. Организацию движения без светофора в Кургане не признают, а ответственные специалисты считать аварийность и пропускную способность на проектируемых участках улиц не умеют.
– В последние два месяца город буквально взорвали акции протестов с матерными наклейками против плохих дорог и месседжи на заборах для властей. Как вы думаете, что это было?
– Эти скандалы раздувают, чтобы уйти от действительности. К сожалению, такое наблюдается в любой сфере деятельности.
В социальных сетях жители Кургана ставят в постах свечи в память об «Арбате» с объявлением минуты молчания. На этой неделе после долгих споров и пересудов мэрия Кургана заявила о ликвидации пешеходной зоны на улице Карла Маркса. Власти аргументировали этот шаг тем, что это поможет решить проблему с пробками в центре города. Однако veved.ru удалось найти специалиста, который уверен, что появление еще одной проезжей улицы только усугубит ситуацию, «загрузив» центр по полной. Также эксперт рассказал, почему в Кургане растут не только пробки, но и аварийность. На наши вопросы ответил преподаватель кафедры организации и безопасности движения КГУ Александр Баймиструк.
– Александр Станиславович, как вы считаете, решит ли проблему с пробками в центре города появление полноценной проезжей части на Карла Маркса?
– Это привлечет дополнительные автомобили к тем участкам, где и так не проехать. Улица Ленина узкая, при строительстве она была сокращена в полтора раза, чем это было предусмотрено по проекту. После открытия движения по ул. К. Маркса в районе ДКМ количество стоящих в очереди автомобилей увеличится и на Пролетарской. Скажется появление новых светофоров и приток дополнительных автомобилей с нового участка ул. К. Маркса. Поэтому еще одна улица в центре города не нужна: центр и так перегружен.
Сейчас на тысячу населения приходится 300 автомобилей, а в недалеком будущем ожидается удвоение количества машин. Только в прошлом году число автомобилей выросло на 11 процентов. Я уверен, исчезновение «Арбата» ухудшит обстановку в центре города.
– Что же тогда делать, как можно исправить ситуацию?
– Единственный путь, который нашли в мире, это создать удобные условия для передвижения пешком и ездить на велосипедах. Методы убеждения разные по принципу, но одинаковые по целям. Еще один способ: плата за въезд в центр города, создание удобных условий на второстепенных улицах, улучшение условий для движения автомобилей по магистральным улицам.
– То есть вы предлагаете пересадить всех курганцев на велосипеды? Это же невозможно!
– Ну я не говорю, что уж всех пересадить на велосипеды. Для этого сначала нужно создать условия. Во всем мире делаются велосипедные и пешеходные дорожки, пешеходные зоны для того, чтобы улучшить экологическую обстановку и безопасность движения. А у нас пешеходные зоны… Ну, я подозреваю, что кому-то плитка понадобилась.
– И каковы ваши прогнозы на будущее?
– Будет только хуже. Единственное решение на сегодня – увеличить пропускную способность тех перекрестков, которые сегодня определяют обстановку в городе. Нужно строительство подземных и надземных переходов. Например, на перекрестке Пролетарская – К. Мяготина, потому что он самый аварийный из всех, а также на перекрестках Куйбышева – Пролетарская, Ленина – Куйбышева, Ленина – Гоголя. А если еще и на треть уменьшить количество автомобилей – резко изменится обстановка.
– В последнее время в Кургане наблюдается увеличение количества ДТП…
– Потому что увеличилось количество автомобилей. В среднем 1 процент прироста зарегистрированных машин вызывает рост ДТП в среднем до 5 процентов. На участках с особо неблагоприятной обстановкой выявлена связь высокой аварийности с интенсивностью движения. Отмечу, что увеличение интенсивности движения с 180 до 300 автомобилей в час увеличивает аварийность на дорогах в 10 раз. При интенсивности движения по одной полосе менее 200 автомобилей в час аварийность обуславливается в основном неграмотными или неадекватными действиями водителей.
Понимаете, есть границы, после которых человек попадает в положение, когда он не сможет среагировать в сложной ситуации на дороге. Каждый из нас обладает определенными психофизическими данными, и их не учитывать – значит загонять человека в гроб. ДТП с участием пьяных водителей не так много – 3 ДТП. И это ошибки водителей. А сверх трех ДТП – ошибки в организации движения.
– В Кургане много просчетов в организации движения?
– В данном случае, это не просчеты, а преступная халатность. Чтобы человеку принять решение и среагировать, нужно 0,8 секунды и еще какое-то время на срабатывание системы автомобиля. Полторы секунды – минимальное время, в которое большинство людей может среагировать. Минимальное время, в которое человек может работать длительно – 3 секунды, без напряжения – 5 секунд, между автомобилями. Если нет этих 5 секунд, то во всех странах это считается дорожным условием. А у нас если въехал, то водитель всегда виноват. В Японии в два с половиной раза больше автомобилей, чем в России. Но на японских дорогах гибнет 4,5 тысячи человек, в России – 34 тысячи. И все потому, что в Японии учитывают человеческий фактор.
– Какие самые аварийные участки в городе?
– Основная масса городского транспорта движется по наиболее удобным направлениям. Пики аварийности и интенсивности движения приходятся на одни и те же улицы, в основном на магистральные. Определяющим местом является пересечение улиц К. Мяготина – Пролетарская, Куйбышева – Пролетарская, К. Мяготина – Красина. На перекрестке Машиностроителей – Голикова в прошлом году зафиксировано около 80 ДТП. Пороговый показатель, после которого уже рекомендуется реконструировать участок улицы, составляет 3 ДТП в год.
Утверждаю, что светофор – это помеха. Например, в 2006 году установили светофор на перекрестке Кравченко – Куйбышева. В 2006 году на этом перекрестке произошло 12 ДТП, а в 2007 году – 53. Полоса без светофора пропускает 1200 автомобилей без проблем. Со светофором – сам посчитал – аварийность начинает расти с 180 автомобилей в час. И когда поток достигает 300 автомобилей в час, то аварийность приближается к ста в год.
– Как решить проблему аварийности на дорогах?
– Есть четыре составляющих, которые влияют на безопасность движения: водитель, автомобиль, дорога, среда. Водителя наказывают «и в хвост и в гриву», за состоянием автомобиля следят, а вот дорога и среда только ухудшаются. Вот это есть абсолютная безответственность.
– Как влияет качество дорог на аварийность?
– Вопрос крайне сложный, потому что большинство людей считают, что хорошая дорога – дорога без ям, плохая – с ямами. На самом деле показатель пропускной способности дороги – сколько должно проходить автомобилей и сколько проезжает – более важный. Я уверен, что сегодня 80 процентов ДТП происходят из-за того, что дороги не соответствуют по пропускной способности автомобилей. Поверьте, это гораздо важнее, чем ямы. Организацию движения без светофора в Кургане не признают, а ответственные специалисты считать аварийность и пропускную способность на проектируемых участках улиц не умеют.
– В последние два месяца город буквально взорвали акции протестов с матерными наклейками против плохих дорог и месседжи на заборах для властей. Как вы думаете, что это было?
– Эти скандалы раздувают, чтобы уйти от действительности. К сожалению, такое наблюдается в любой сфере деятельности.
Полина Меньшова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Обвиняемого в попытке изнасилования екатеринбургской студентки священника не стали арестовывать
Понедельник, 25 ноября, 15.23
Глава СК взял на контроль проверку по поводу отлова собак в свердловском посёлке Лосиный
Понедельник, 25 ноября, 14.50
Ученые Пермского политеха определили, как наиболее точно рассчитать область добычи нефти
Понедельник, 25 ноября, 14.50