В срыве выборов ректора КГУ один из дисквалифицированных кандидатов обвинил Олега Богомолова
«Столь долгое сохранение у руля университета людей, нанесших ему ущерб, явилось следствием позиции губернатора»
01.10.2013
Выбора ректора Курганского госуниверситета снова отложены на неопределнный срок. Аттестационная комиссия Министерства образования и науки РФ не согласовала ни одного из трех кандидатов. Этот инцидент для одного из «забракованных» стал поводом для громкого заявления. Профессор Борис Шалютин напрямую обвинил временное руководство вуза и правительство области в упадке КГУ, призвав коллег проснуться и действовать, так как дорога сейчас открыта для всех. В свою очередь сторонники и.о. ректора Романа Скиндерева, также пожелавшего участвовать в гонке, заявляют, что университет давно встал с колен, а заявления Шалютина весьма преувеличены.
Заведующий кафедрой философии и депутат гордумы Борис Шалютин, претендовавший на кресло ректора, 30 сентября провел пресс-конференцию, где попытался ответить на вопрос, почему комиссия отказала всем троим кандидатам. Кроме него на должность руководителя вуза выдвигались и.о. ректора Роман Скиндерев и завкафедрой организации работы с молодежью Наталья Бобкова.
Пресс-конференция стала личной инициативой профессора. На его клич собралось невиданное для подобных мероприятий количество журналистов. И это не удивительно, внимание прессы к выборам ректора главного вуза области давно было приковано из-за череды скандалов, обвинений в плагиате и подковерных игр. Напомним, выборы нового руководителя университета стартовали в 2012 году после ухода предыдущего ректора. Тогда победу одержал первый проректор Роман Скиндерев. Однако их результаты были аннулированы, так как Борис Шалютин обжаловал в суде решение аттестационной комиссии о снятии его кандидатуры с выборов. В январе 2013 года стартовала новая кампания.
Борис Шалютин зачитал журналистам публичное «черновое заявление». В нем он отметил, что решение аттестационной комиссии является положительным моментом для вуза. При этом он сделал смелое предположение, что, возможно, в вопросе о кандидатуре Романа Скиндерева комиссия приняла его сторону.
– Министерство вникло в нашу кадровую ситуацию и не допустило к выборам человека, который не только лично совершил поступки, несовместимые с руководством вуза (я имею ввиду использование под своим именем чужих текстов), но и является активным участником той группы, которая несет ответственность за все негативные процессы в вузе в последние годы, – рассказал о своем видении ситуации Шалютин. – Аттестационная комиссия приняла мое предложение, прямо сформулированное на заседании этой комиссии, отказать в согласовании и Скиндереву и мне. Благодаря этому открывается возможность тем здоровым силам, которые есть в университете, выйти на первые роли и начать работу по возрождению университета.
Напомним, что информация об якобы плагиате в кандидатской Скиндерева появилась этой весной. При этом замкафедры философии осторожно уточнил, что в отношении Скиндерева он ни разу не употребил термина «плагиат». Он обвинял своего уже бывшего конкурента в «использовании значительных объемов чужих текстов без упоминания их автора». По его мнению, данные сведения не требуют юридического подтверждения. Кроме того, по словам Шалютина, он открыто донес данную информацию во время недавнего собеседования в министерстве до членов комиссии.
– Меня ни разу не спросили: «Чем докажите?». Это означает, что министерство провело соответствующую проверку, и никаких сомнений в этих фактах у него нет. Министерство с абсолютной ясностью показало неприемлемость данной кандидатуры. Поэтому хватит цепляться за кресло, – как будто сделал открытое послание своему оппоненту профессор.
По мнению профессора, сегодня ситуация в КГУ складывается довольно противоречивая – наряду с успехами есть и серьезные проблемы. Так он заявил, что за последние годы порушены традиции вуза, в позапрошлом году университет оказался вторым с конца по набору, после чего пришлось значительно урезать бюджетные места. Но между тем основной кадровый состав, отмечает он, сохранился, появилось много талантливых людей: «Значительно увеличилось число докторов наук, самых настоящих, а не с дутыми диссертациями».
Спикер припомнил 2007 год, когда, по его мнению, «система управления вузом на глазах теряла адекватность», в результате чего упало качество образования и престиж вуза, проблемы с набором. Он считает, что непоправимый урон вузу нанесли ставленники областной администрации.
– Столь долгое сохранение у руля университета людей, нанесших ему ущерб, явилось следствием позиции губернатора, – заявил Борис Шалютин. – Ущерб университету – это ущерб области уже потому, что потеря имиджа университета резко усилила отток самой способной молодежи и этот ущерб нанесен в данном случае первым лицом. Думаю университет не единственный результат деятельности губернатора. Полагаю, что пришло время это обсуждать. Негативная преемственность должна быть прервана не только на уровне университета, но и области.
В знак доказательства своих слов он дал пояснения, что преемственность заключалась в поддержке властями бывшего ректора Олега Бухтоярова, а также Скиндерева.
– Это свидетельство неадекватности администрации области, потому что нельзя витать до такой степени в непонятных пространствах, чтобы не понимать, что человек в отношение которого выявлены такие действия, уж вуз-то никак возглавлять не может. Причем на фоне того, что по всей стране развертывается борьба с плагиатом, – критично заявил Шалютин.
При этом на пресс-конференции присутствовали сотрудники вуза. Один из них – декан факультета транспортных систем КГУ Леонид Савиных – решил оппонировать спикеру.
– На счет плагиата, все-таки, это ваше мнение, – тихо вклинился декан и подчеркнул. – Истину должен устанавливать суд.
Савиных напомнил Шалютину, что в течение пяти лет он работал в ректорате, в том числе и в 2007 году – не самом лучшем году для университета. Декан поинтересовался у Шалютина, не несет ли и он ответственности за то, что тогда происходило? Второй его вопрос был еще более неожиданным: «Как вы относитесь к студентам?». Борис Шалютин недовольно пробурчал, что будет отвечать только на вопросы журналистов, но сделал для оппозиционного к его «флангу» коллеги исключение.
– Студентов я люблю, грешен. Есть у меня такое качество, – продолжил Шалютин, отвечая на второй вопрос.
– Тогда почему вы проголосовали в гордуме за отмену льгот для студентов!? – бросил декан Савиных.
Но герой пресс-конференции продолжать дискуссию с коллегой отказался, заявив, что данную тему нужно обсуждать в другом формате. Резюмируя сказанное, Шалютин обратился ко всем сотрудникам КГУ:
– Коллектив пронизан апатией и неверием в то, что можно чего-то добиться и не интригами, не подковерной игрой, не фальсификацией, а в честной и открытой борьбе. Только от нас завит, как скоро мы возродим университет. Уверен, это произойдет скоро, победа будет за нами, но за нее еще предстоит побороться. Просыпайтесь, товарищи!
После пресс-конференции Леонид Савинов заявил корреспонденту veved.ru, что слова его коллеги о застое вуза являются преувеличением. Декан пояснил, что университет один из немногих попал в «зеленую зону», потому что вуз работает качественно. Кроме того, университет сходу прошел аккредитацию.
– Государство нам доверяет, – говорит Леонид Савиных. – У нас все больше преподавателей защищают докторские, кандидатские. Их конечно меньше, чем в советское время, но я ответственно заявлю, что такая тенденция есть. В целом наш вуз в этом году набрал студентов больше, чем в прошлом году, вы можете проверить эту информации. А что касается слов Шалютина, что Скиндерев нанес вред вузу, – голословное заявление. Если оценивать реальные факты, то они показывают, что мы работаем и у нас есть результаты и перспективы. Голову пеплом посыпать не надо.
Сейчас многие гадают, что же будет с вузом дальше и когда назначат новые выборы ректора. Взять комментарий у и.о. ректора Романа Скиндерева нам не удалось. Но ранее он прокомментировал журналистам ситуацию так: «Причины своего решения аттестационная комиссия не оглашает. Неизвестно, что на данный момент нужно делать».
Шалютин уже официально заявил, что не будет обжаловать решение комиссии и снова выдвигаться на выборы: «Я принимаю его как оптимальное», – пояснил он.
В городе поговаривают о возможном привлечении в вуз менеджеров-варягов. Однако шансы такого развития событий не велики, так как желающие прийти в дотационный регион и взяться за проблемный вуз, где, по сути, правит мощный административный ресурс, вряд ли найдутся.
Кроме того, все эти события некстати разворачиваются на фоне объединения двух крупных зауральских вузов Шадринский государственный пединститут (ШГПИ) и КГУ: недавно ученые советы учреждений единогласно проголосовали «за». Напомним, что ШГПИ попал в список неэффективных вузов, составленный Министерством образования и науки РФ. Сейчас идет рутинная подготовка к объединению, по подсчетам специалистов, она займет чуть ли год. В рамках объединения придется принимать очень серьезные решения. А чем это все закончится, покажет время.
Заведующий кафедрой философии и депутат гордумы Борис Шалютин, претендовавший на кресло ректора, 30 сентября провел пресс-конференцию, где попытался ответить на вопрос, почему комиссия отказала всем троим кандидатам. Кроме него на должность руководителя вуза выдвигались и.о. ректора Роман Скиндерев и завкафедрой организации работы с молодежью Наталья Бобкова.
Пресс-конференция стала личной инициативой профессора. На его клич собралось невиданное для подобных мероприятий количество журналистов. И это не удивительно, внимание прессы к выборам ректора главного вуза области давно было приковано из-за череды скандалов, обвинений в плагиате и подковерных игр. Напомним, выборы нового руководителя университета стартовали в 2012 году после ухода предыдущего ректора. Тогда победу одержал первый проректор Роман Скиндерев. Однако их результаты были аннулированы, так как Борис Шалютин обжаловал в суде решение аттестационной комиссии о снятии его кандидатуры с выборов. В январе 2013 года стартовала новая кампания.
Борис Шалютин зачитал журналистам публичное «черновое заявление». В нем он отметил, что решение аттестационной комиссии является положительным моментом для вуза. При этом он сделал смелое предположение, что, возможно, в вопросе о кандидатуре Романа Скиндерева комиссия приняла его сторону.
– Министерство вникло в нашу кадровую ситуацию и не допустило к выборам человека, который не только лично совершил поступки, несовместимые с руководством вуза (я имею ввиду использование под своим именем чужих текстов), но и является активным участником той группы, которая несет ответственность за все негативные процессы в вузе в последние годы, – рассказал о своем видении ситуации Шалютин. – Аттестационная комиссия приняла мое предложение, прямо сформулированное на заседании этой комиссии, отказать в согласовании и Скиндереву и мне. Благодаря этому открывается возможность тем здоровым силам, которые есть в университете, выйти на первые роли и начать работу по возрождению университета.
Напомним, что информация об якобы плагиате в кандидатской Скиндерева появилась этой весной. При этом замкафедры философии осторожно уточнил, что в отношении Скиндерева он ни разу не употребил термина «плагиат». Он обвинял своего уже бывшего конкурента в «использовании значительных объемов чужих текстов без упоминания их автора». По его мнению, данные сведения не требуют юридического подтверждения. Кроме того, по словам Шалютина, он открыто донес данную информацию во время недавнего собеседования в министерстве до членов комиссии.
– Меня ни разу не спросили: «Чем докажите?». Это означает, что министерство провело соответствующую проверку, и никаких сомнений в этих фактах у него нет. Министерство с абсолютной ясностью показало неприемлемость данной кандидатуры. Поэтому хватит цепляться за кресло, – как будто сделал открытое послание своему оппоненту профессор.
По мнению профессора, сегодня ситуация в КГУ складывается довольно противоречивая – наряду с успехами есть и серьезные проблемы. Так он заявил, что за последние годы порушены традиции вуза, в позапрошлом году университет оказался вторым с конца по набору, после чего пришлось значительно урезать бюджетные места. Но между тем основной кадровый состав, отмечает он, сохранился, появилось много талантливых людей: «Значительно увеличилось число докторов наук, самых настоящих, а не с дутыми диссертациями».
Спикер припомнил 2007 год, когда, по его мнению, «система управления вузом на глазах теряла адекватность», в результате чего упало качество образования и престиж вуза, проблемы с набором. Он считает, что непоправимый урон вузу нанесли ставленники областной администрации.
– Столь долгое сохранение у руля университета людей, нанесших ему ущерб, явилось следствием позиции губернатора, – заявил Борис Шалютин. – Ущерб университету – это ущерб области уже потому, что потеря имиджа университета резко усилила отток самой способной молодежи и этот ущерб нанесен в данном случае первым лицом. Думаю университет не единственный результат деятельности губернатора. Полагаю, что пришло время это обсуждать. Негативная преемственность должна быть прервана не только на уровне университета, но и области.
В знак доказательства своих слов он дал пояснения, что преемственность заключалась в поддержке властями бывшего ректора Олега Бухтоярова, а также Скиндерева.
– Это свидетельство неадекватности администрации области, потому что нельзя витать до такой степени в непонятных пространствах, чтобы не понимать, что человек в отношение которого выявлены такие действия, уж вуз-то никак возглавлять не может. Причем на фоне того, что по всей стране развертывается борьба с плагиатом, – критично заявил Шалютин.
При этом на пресс-конференции присутствовали сотрудники вуза. Один из них – декан факультета транспортных систем КГУ Леонид Савиных – решил оппонировать спикеру.
– На счет плагиата, все-таки, это ваше мнение, – тихо вклинился декан и подчеркнул. – Истину должен устанавливать суд.
Савиных напомнил Шалютину, что в течение пяти лет он работал в ректорате, в том числе и в 2007 году – не самом лучшем году для университета. Декан поинтересовался у Шалютина, не несет ли и он ответственности за то, что тогда происходило? Второй его вопрос был еще более неожиданным: «Как вы относитесь к студентам?». Борис Шалютин недовольно пробурчал, что будет отвечать только на вопросы журналистов, но сделал для оппозиционного к его «флангу» коллеги исключение.
– Студентов я люблю, грешен. Есть у меня такое качество, – продолжил Шалютин, отвечая на второй вопрос.
– Тогда почему вы проголосовали в гордуме за отмену льгот для студентов!? – бросил декан Савиных.
Но герой пресс-конференции продолжать дискуссию с коллегой отказался, заявив, что данную тему нужно обсуждать в другом формате. Резюмируя сказанное, Шалютин обратился ко всем сотрудникам КГУ:
– Коллектив пронизан апатией и неверием в то, что можно чего-то добиться и не интригами, не подковерной игрой, не фальсификацией, а в честной и открытой борьбе. Только от нас завит, как скоро мы возродим университет. Уверен, это произойдет скоро, победа будет за нами, но за нее еще предстоит побороться. Просыпайтесь, товарищи!
После пресс-конференции Леонид Савинов заявил корреспонденту veved.ru, что слова его коллеги о застое вуза являются преувеличением. Декан пояснил, что университет один из немногих попал в «зеленую зону», потому что вуз работает качественно. Кроме того, университет сходу прошел аккредитацию.
– Государство нам доверяет, – говорит Леонид Савиных. – У нас все больше преподавателей защищают докторские, кандидатские. Их конечно меньше, чем в советское время, но я ответственно заявлю, что такая тенденция есть. В целом наш вуз в этом году набрал студентов больше, чем в прошлом году, вы можете проверить эту информации. А что касается слов Шалютина, что Скиндерев нанес вред вузу, – голословное заявление. Если оценивать реальные факты, то они показывают, что мы работаем и у нас есть результаты и перспективы. Голову пеплом посыпать не надо.
Сейчас многие гадают, что же будет с вузом дальше и когда назначат новые выборы ректора. Взять комментарий у и.о. ректора Романа Скиндерева нам не удалось. Но ранее он прокомментировал журналистам ситуацию так: «Причины своего решения аттестационная комиссия не оглашает. Неизвестно, что на данный момент нужно делать».
Шалютин уже официально заявил, что не будет обжаловать решение комиссии и снова выдвигаться на выборы: «Я принимаю его как оптимальное», – пояснил он.
В городе поговаривают о возможном привлечении в вуз менеджеров-варягов. Однако шансы такого развития событий не велики, так как желающие прийти в дотационный регион и взяться за проблемный вуз, где, по сути, правит мощный административный ресурс, вряд ли найдутся.
Кроме того, все эти события некстати разворачиваются на фоне объединения двух крупных зауральских вузов Шадринский государственный пединститут (ШГПИ) и КГУ: недавно ученые советы учреждений единогласно проголосовали «за». Напомним, что ШГПИ попал в список неэффективных вузов, составленный Министерством образования и науки РФ. Сейчас идет рутинная подготовка к объединению, по подсчетам специалистов, она займет чуть ли год. В рамках объединения придется принимать очень серьезные решения. А чем это все закончится, покажет время.
Полина Меньшова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Под Екатеринбургом открыли памятник следователю, который вел дело об убийстве семьи Романовых
Воскресенье, 24 ноября, 19.29
В Екатеринбурге появился мамонтёнок, плывущий на льдине в поисках мамы
Воскресенье, 24 ноября, 18.51
В Екатеринбурге предъявлено обвинение в убийстве возле дома на улице Тверитина
Воскресенье, 24 ноября, 18.05