Троллейбусный парк Кургана – на пороге очередного банкротства
18.06.2015
В Кургане в очередной раз решается судьба многострадального троллейбусного парка. «Энергосбыт» – филиал ОАО «ЭК «Восток», налоговая и ряд других кредиторов подали в Курганский арбитражный суд иск о признании МУП «Городской электротранспорт» банкротом и открытии конкурсного производства. Заседание суда состоится 9 июля.
На данный момент общая задолженность «Горэлектротранспорта» составляет более 98 миллионов рублей. Процедура наблюдения на троллейбусном предприятии была введена еще в январе текущего года. Сейчас кредиторы требуют погашения долгов и признания МУПа банкротом.
Но долги – не главная беда. «Горэлектротранспорт» обесточен. Напомним, что с 29 апреля движение троллейбусов было остановлено из-за отключения центральной тяговой подстанции № 2, обслуживающей почти весь город. Выводить машины на оставшиеся маршруты, где низкий пассажиропоток, было невыгодно.
Причиной отключения подстанции стал судебный процесс с ее собственником. Как рассказал руководитель МУП «Горэлектротранспорт» Николай Клемюк, несколько лет назад, когда было обанкрочено ОАО «РегионАвтоТранс-Курган», подстанцию продали иногороднему предпринимателю. Все это время предприятие арендовало у него помещение. Недавно бизнесмен подал в суд иск с требованием освободить подстанцию.
«Мы долго вели переговоры с собственником, но так и не смогли отстоять подстанцию. По решению суда мы освободили ее и вывезли свое оборудование. У нас есть единственный выход из сложившейся ситуации – выкупить подстанцию», – считает Николай Клемюк.
Но переговоры о выкупе подстанции ни к чему не привели. Администрация города не смогла договориться с собственником о цене. Мэрия предлагала 4,5 млн рублей, именно такая сумма была заложена в бюджете. Видимо, она не устроила бизнесмена: он отказался продавать подстанцию.
Вопрос о строительстве новой всерьез даже не рассматривался. По самым скромным подсчетам, за современную газовую котельную придется выложить около 25 миллионов рублей. При сложившейся ситуации на предприятии и дефицитном бюджете города – сумма неподъемная.
Запустить троллейбусы на оставшиеся маршруты сейчас, чтобы заработать на выплату долгов, – экономически необоснованный шаг, даже рискованный. Из-за низкого пассажиропотока и высоких тарифов предприятие будет уходить в минус каждый месяц на 2 миллиона. По словам директора Транспортного управления Льва Сомова, тариф для «Горэлектротранспорта» составляет 6 рублей 44 копейки. В других регионах при тарифе чуть более 2 рублей данные предприятия уже закрываются из-за убыточности.
На этой неделе на заседаниях депутатских комитетов в областном и городском парламентах был поднят вопрос о сохранении МУПа в принципе. Перспективы потерять единственный в городе экологически чистый и социальный вид транспорта вполне реальные. Дальнейшей судьбой предприятия обеспокоены и его сотрудники, они боятся остаться без работы. Сейчас в штате насчитывается около 200 человек.
«В администрации города вопрос о закрытии предприятия не стоит, – успокоил заместитель сити-менеджера Кургана, директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Андрей Жижин. – Мы делаем все, чтобы его сохранить, ищем альтернативные пути решения проблем, ведем переговоры с кредиторами».
Между тем в мэрии прорабатывается вопрос о запуске дополнительных социальных маршрутов, которые могли бы заменить троллейбусы. Отметим, что электротранспорт – самый дешевый вид общественного транспорта для горожан. Стоимость проезда в троллейбусе составляет для граждан всего 12 рублей (в частных маршрутках и автобусах – 18 рублей). Напомним, МУП защитил тариф в размере 32 рублей. Оставшуюся сумму за пассажира доплачивает город из своей казны.
Отсутствие финансовой поддержки со стороны также усугубляет ситуацию. Чтобы ее получить, нужно попасть в федеральную программу по развитию транспорта. Но перспектив практически нет, об этом говорит печальный опыт. К примеру, попытки покупки подвижного состава в рамках федеральной программы по субсидированию закупки техники не увенчались успехом. Надо было подтвердить наличие аналогичной строки в расходной части местного бюджета для софинансирования, но в бюджете города и области не нашлось средств на эту статью расходов.
Сегодня экспертная рабочая группа в мэрии города провела экстренное совещание, на котором обсуждалась ситуация на предприятии. Как пояснил руководитель МУП «Городской электротранспорт» Николай Клемюк, результат ее работы можно назвать положительным. Спикеры решили возобновить переговоры с собственником о выкупе подстанции и попытаться договориться полюбовно с крупными кредиторами – энергетиками и налоговой.
«Если решение суда будет в нашу пользу и удастся договориться с собственником подстанции о ее продаже, то мы готовы вывести троллейбусы на маршруты на следующий же день, – пояснил Николай Клемюк. – Коллектив на предприятии сохранен, машины на ходу. Мы готовы работать».
Можно сказать, что судьба предприятия теперь во многом зависит от мастерства ведения переговоров руководства города. Мы будем следить за развитием событий.
На данный момент общая задолженность «Горэлектротранспорта» составляет более 98 миллионов рублей. Процедура наблюдения на троллейбусном предприятии была введена еще в январе текущего года. Сейчас кредиторы требуют погашения долгов и признания МУПа банкротом.
Но долги – не главная беда. «Горэлектротранспорт» обесточен. Напомним, что с 29 апреля движение троллейбусов было остановлено из-за отключения центральной тяговой подстанции № 2, обслуживающей почти весь город. Выводить машины на оставшиеся маршруты, где низкий пассажиропоток, было невыгодно.
Причиной отключения подстанции стал судебный процесс с ее собственником. Как рассказал руководитель МУП «Горэлектротранспорт» Николай Клемюк, несколько лет назад, когда было обанкрочено ОАО «РегионАвтоТранс-Курган», подстанцию продали иногороднему предпринимателю. Все это время предприятие арендовало у него помещение. Недавно бизнесмен подал в суд иск с требованием освободить подстанцию.
«Мы долго вели переговоры с собственником, но так и не смогли отстоять подстанцию. По решению суда мы освободили ее и вывезли свое оборудование. У нас есть единственный выход из сложившейся ситуации – выкупить подстанцию», – считает Николай Клемюк.
Но переговоры о выкупе подстанции ни к чему не привели. Администрация города не смогла договориться с собственником о цене. Мэрия предлагала 4,5 млн рублей, именно такая сумма была заложена в бюджете. Видимо, она не устроила бизнесмена: он отказался продавать подстанцию.
Вопрос о строительстве новой всерьез даже не рассматривался. По самым скромным подсчетам, за современную газовую котельную придется выложить около 25 миллионов рублей. При сложившейся ситуации на предприятии и дефицитном бюджете города – сумма неподъемная.
Запустить троллейбусы на оставшиеся маршруты сейчас, чтобы заработать на выплату долгов, – экономически необоснованный шаг, даже рискованный. Из-за низкого пассажиропотока и высоких тарифов предприятие будет уходить в минус каждый месяц на 2 миллиона. По словам директора Транспортного управления Льва Сомова, тариф для «Горэлектротранспорта» составляет 6 рублей 44 копейки. В других регионах при тарифе чуть более 2 рублей данные предприятия уже закрываются из-за убыточности.
На этой неделе на заседаниях депутатских комитетов в областном и городском парламентах был поднят вопрос о сохранении МУПа в принципе. Перспективы потерять единственный в городе экологически чистый и социальный вид транспорта вполне реальные. Дальнейшей судьбой предприятия обеспокоены и его сотрудники, они боятся остаться без работы. Сейчас в штате насчитывается около 200 человек.
«В администрации города вопрос о закрытии предприятия не стоит, – успокоил заместитель сити-менеджера Кургана, директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Андрей Жижин. – Мы делаем все, чтобы его сохранить, ищем альтернативные пути решения проблем, ведем переговоры с кредиторами».
Между тем в мэрии прорабатывается вопрос о запуске дополнительных социальных маршрутов, которые могли бы заменить троллейбусы. Отметим, что электротранспорт – самый дешевый вид общественного транспорта для горожан. Стоимость проезда в троллейбусе составляет для граждан всего 12 рублей (в частных маршрутках и автобусах – 18 рублей). Напомним, МУП защитил тариф в размере 32 рублей. Оставшуюся сумму за пассажира доплачивает город из своей казны.
Отсутствие финансовой поддержки со стороны также усугубляет ситуацию. Чтобы ее получить, нужно попасть в федеральную программу по развитию транспорта. Но перспектив практически нет, об этом говорит печальный опыт. К примеру, попытки покупки подвижного состава в рамках федеральной программы по субсидированию закупки техники не увенчались успехом. Надо было подтвердить наличие аналогичной строки в расходной части местного бюджета для софинансирования, но в бюджете города и области не нашлось средств на эту статью расходов.
Сегодня экспертная рабочая группа в мэрии города провела экстренное совещание, на котором обсуждалась ситуация на предприятии. Как пояснил руководитель МУП «Городской электротранспорт» Николай Клемюк, результат ее работы можно назвать положительным. Спикеры решили возобновить переговоры с собственником о выкупе подстанции и попытаться договориться полюбовно с крупными кредиторами – энергетиками и налоговой.
«Если решение суда будет в нашу пользу и удастся договориться с собственником подстанции о ее продаже, то мы готовы вывести троллейбусы на маршруты на следующий же день, – пояснил Николай Клемюк. – Коллектив на предприятии сохранен, машины на ходу. Мы готовы работать».
Можно сказать, что судьба предприятия теперь во многом зависит от мастерства ведения переговоров руководства города. Мы будем следить за развитием событий.
Полина Меньшова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Под Екатеринбургом открыли памятник следователю, который вел дело об убийстве семьи Романовых
Воскресенье, 24 ноября, 19.29
В Екатеринбурге появился мамонтёнок, плывущий на льдине в поисках мамы
Воскресенье, 24 ноября, 18.51
В Екатеринбурге предъявлено обвинение в убийстве возле дома на улице Тверитина
Воскресенье, 24 ноября, 18.05