«Бюджет очень трудный»
Парламент начал обсуждение казны Зауралья на будущий год
17.11.2016
Депутатские комитеты Курганской областной Думы на совместных заседаниях приступили к рассмотрению главного финансового документа региона на 2017 и последующие два года. Парламентарии почти единогласно рекомендовали законопроект бюджета к принятию в первом чтении на заседании Думы 29 ноября. Народные избранники прошлись по документу, не вникая в подробности, заявив, что детально, особенно это касается расходов казны по конкретным статьям, они рассмотрят законопроект при подготовке ко второму чтению.
Основные параметры бюджета
С документом депутатов познакомила вице-губернатор, начальник Финансового управления Курганской области Елена Лукашук. В 2017 году доходы бюджета прогнозируются в размере 35 млрд 796 млн рублей. В сравнении с первоначальным бюджетом 2016 года эта статья увеличится на 3 млрд 600 млн рублей. Собственные доходы запланированы в объеме 24 млрд 943 млн рублей, с ростом в 17,7 %.
Расходы составят 39 млрд 270 млн рублей, увеличившись на 4 млрд 032 млн рублей. Дефицит прогнозируется в сумме 3 млрд 474 млн рублей.
На 2018 год доходы планируются в размере 28,9 млрд, расходы – 30,8 млрд рублей, дефицит – 1,8 млрд рублей. В 2019 году доходы составят 30,2 млрд рублей, расходы – 32,2 млрд рублей, дефицит – 2,2 млрд рублей.
Бюджет 2017 года сформирован на основе 45 государственных программ области, охватывающих основные сферы деятельности органов исполнительной власти. На их реализацию планируется направить 37 млрд рублей, или 95 % бюджетных расходов.
В расходах областного бюджета на 2017 год сформирован резерв в сумме 3,9 млрд рублей. На реализацию указов президента – 979 млн рублей, отдельных мероприятий государственных программ Курганской области – 1 млрд 480 млн рублей, на обеспечение деятельности государственных учреждений области – 1 млрд 440 млн рублей.
Защищенными статьями остаются: заработная плата (6,4 млрд рублей, с учетом межбюджетных трансфертов эта сумма составит 14 млрд рублей), социальные выплаты (4,5 млрд рублей), медстрахование неработающего населения (4,2 млрд рублей), обслуживание долговых обязательств (1,5 млрд рублей), дорожная деятельность (1,9 млрд рублей), предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям (13,3 млрд рублей, без учета заработной платы – 5,6 млрд рублей). Итого 31,8 млрд рублей направят на защищенные статьи расходов.
Все остальные расходы: капитальное строительство, поддержка сельского хозяйства и малого бизнеса, оплата коммунальных услуг, покупка топлива, медикаментов и продуктов питания – могут быть исполнены в полном объеме при условии обеспечения опережающего роста экономических показателей, развития региона, запланированной продажи активов и акций, оптимизации и т. д.
С 1 января 2017 года на 6 % будет проиндексировано пособие на ребенка. На его выплату запланировано 384 млн рублей. Расходы на обеспечение жильем сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составят 528 млн рублей, с ростом к первоначальному бюджету 2016 года на 213 млн рублей.
На государственную поддержку сельхозтоваропроизводителей власти планируют потратить 813 млн рублей, из них 220 млн рублей – за счет собственных средств.
Источники финансирования
Собственные доходы составят 17 млрд 596 млн рублей. Одним из приоритетных доходных источников по-прежнему остается налог на прибыль. В 2017 году власти планируют собрать 4 млрд рублей, это 102,6 % к ожидаемой оценке 2016 года.
Объем собранного налога на доходы физических лиц ожидают в размере 6 млрд 210 млн рублей, увеличение составит 90 млн рублей (1,5 %). В прогнозе поступлений заложены следующие факторы: рост фонда оплаты труда исходя из прогнозов социально-экономического развития Курганской области, а также снижение доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, и др.
Налог на имущество организаций составит 1,1 млрд рублей. Он вырастет на 220 млн рублей за счет увеличения ставки налога в отношении железнодорожных путей, магистральных трубопроводов и линий электропередачи.
Акцизы – 2,8 млрд рублей. Увеличение прогнозируется на 35 млн рублей за счет изменения налоговых ставок по акцизным товарам. Акцизы на нефтепродукты, которые формируют дорожный фонд, составят 2 млрд 421 млн рублей. Всего на формирование дорожного фонда на 2017 году за счет областных доходов направят 3 млрд 47 млн рублей, с ростом на 440 млн рублей (на 17 %) к первоначальному бюджету 2016 года.
– Жизнь нас заставит пересматривать все свои подходы. Меняется норматив зачисления в федеральный бюджет акцизов от нефтепродуктов, и мы потеряем на этом более 600 млн рублей. Эти доходы не поступят в дорожный фонд. Будет очень жесткое планирование дорожного фонда. Другого не дано, – предупредила главный финансист региона Елена Лукашук.
Безвозмездные поступления в 2017 году планируются в сумме 10 млрд 854 млн. Они снизятся на 822 млн рублей, или 8 %. Объем дотаций на 2017 год и плановый период пока не известен, поэтому дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности запланированы на уровне 2016 года – 8 млрд 291 млн рублей.
Целевые федеральные средства распределены в сумме 2 млрд 419 млн рублей. Это на 235 млн рублей меньше, чем в 2016 году. Уменьшаются безвозмездные поступления из Фонда содействия реформированию ЖКХ на 353 млн рублей, они составят 144 млн рублей, что связано с завершением сроков реализации программы.
На исполнение расходных долговых обязательств в 2017 году запланировано привлечение кредитов в сумме 8,5 млрд рублей. Из них в будущем году потратят на погашение коммерческих кредитов и кредитов из федерального бюджета соответственно 4,9 млрд и 1,2 млрд рублей.
Помощь муниципалам
Местным бюджетам предусмотрены межбюджетные трансферты в сумме 13 млрд 531 млн рублей, что составляет 34 % от суммы расходов от основного бюджета. Дотации составят 3 млрд 91 млн рублей, которые увеличатся на 176 млн рублей. На исполнение переданных полномочий предусмотрено 7 млрд 490 млн рублей субвенций, на софинансирование вопросов местного значения – 2 млрд 930 млн рублей субсидий (увеличение на 396 млн рублей к бюджету 2016 года за счет расходов на капитальное строительство). Иные межбюджетные трансферты для муниципальных образований составят 16 млн рублей.
Увеличенную финансовую поддержку получат Курган и Шадринск. В частности, областному центру впервые увеличат финансирование на выравнивание бюджетной обеспеченности. Однако ждать муниципальным образованиям нечего. На них накинут жесткие удавки.
– Будем ставить их в еще более жесткие условия. Нас заставят просто на это пойти. Они сидят и надеются на нашу помощь, а обязательства свои не выполняют, – заявила Елена Лукашук, а потом сменила тон: – Да, мы знаем все нужды и чаяния муниципальных образований. Только ленивый не отзвонился и не рассказал, какие у них проблемы. Бюджет мы принимаем. Но этот документ не догма. Мы можем внести дополнения и поправки.
Госдолг «подтягивается» к 16 миллиардам
Государственный долг Курганской области достигнет около 16 млрд рублей. «Это в допустимых пределах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ», – успокоила народных избранников Елена Лукашук. На сегодняшний день госдолг региона составляет 13,7 млрд рублей.
– Мы надеемся, что Правительство РФ пересмотрит свои подходы к межбюджетным отношениям и что нас выровняют, – сказала чиновница. – Управление финансов и все органы власти, конечно, со своей стороны будут искать источники для пополнения доходной части бюджета и рассматривать внутренние резервы по оптимальному использованию средств. У нас есть все-таки надежда, что госдолг мы не превысим.
«Ситуация еще усугубится»
– Бюджет на 2017 год очень трудный, – призналась чиновница. – В будущем году, возможно, ситуация еще усугубится в связи с тем, что на предстоящем заседании Госдума РФ в третьем чтении примет поправки в Бюджетный кодекс, которые предусматривают изменение взаимоотношений между федеральным центром и регионами в части предоставления нецелевой финансовой помощи. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности будут выделяться в рамах заключенного соглашения. Соглашение будет содержать очень жесткие требования, в том числе и в части налоговых льгот, наращивания собственных доходов и оптимизации, что значительно затруднит получение данной финансовой помощи и поставит нас в еще более сложные условия.
Как пишет ИА REGNUM, в законопроекте предусматривается, что главы субъектов РФ будут заключать договоры с Минфином об условиях предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ. В случае нарушения условий их предоставление может быть приостановлено либо сокращено.
В ходе рассмотрения документа парламентарии потребовали от чиновников рассмотреть все имеющиеся возможности для затягивания поясов. В частности, прозвучали предложения по снижению расходов на медстрахование неработающего населения. В будущем году на эту статью расходов предусмотрено аж 4,2 млрд рублей. Это огромная сумма. Также депутаты посоветовали взяться за наведение порядка в сфере строительства дорог, где необдуманно тратятся средства, и призвали экономить на государственных закупках.
Фото пресс-службы Курганской областной Думы
Основные параметры бюджета
С документом депутатов познакомила вице-губернатор, начальник Финансового управления Курганской области Елена Лукашук. В 2017 году доходы бюджета прогнозируются в размере 35 млрд 796 млн рублей. В сравнении с первоначальным бюджетом 2016 года эта статья увеличится на 3 млрд 600 млн рублей. Собственные доходы запланированы в объеме 24 млрд 943 млн рублей, с ростом в 17,7 %.
Расходы составят 39 млрд 270 млн рублей, увеличившись на 4 млрд 032 млн рублей. Дефицит прогнозируется в сумме 3 млрд 474 млн рублей.
На 2018 год доходы планируются в размере 28,9 млрд, расходы – 30,8 млрд рублей, дефицит – 1,8 млрд рублей. В 2019 году доходы составят 30,2 млрд рублей, расходы – 32,2 млрд рублей, дефицит – 2,2 млрд рублей.
Бюджет 2017 года сформирован на основе 45 государственных программ области, охватывающих основные сферы деятельности органов исполнительной власти. На их реализацию планируется направить 37 млрд рублей, или 95 % бюджетных расходов.
В расходах областного бюджета на 2017 год сформирован резерв в сумме 3,9 млрд рублей. На реализацию указов президента – 979 млн рублей, отдельных мероприятий государственных программ Курганской области – 1 млрд 480 млн рублей, на обеспечение деятельности государственных учреждений области – 1 млрд 440 млн рублей.
Защищенными статьями остаются: заработная плата (6,4 млрд рублей, с учетом межбюджетных трансфертов эта сумма составит 14 млрд рублей), социальные выплаты (4,5 млрд рублей), медстрахование неработающего населения (4,2 млрд рублей), обслуживание долговых обязательств (1,5 млрд рублей), дорожная деятельность (1,9 млрд рублей), предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям (13,3 млрд рублей, без учета заработной платы – 5,6 млрд рублей). Итого 31,8 млрд рублей направят на защищенные статьи расходов.
Все остальные расходы: капитальное строительство, поддержка сельского хозяйства и малого бизнеса, оплата коммунальных услуг, покупка топлива, медикаментов и продуктов питания – могут быть исполнены в полном объеме при условии обеспечения опережающего роста экономических показателей, развития региона, запланированной продажи активов и акций, оптимизации и т. д.
С 1 января 2017 года на 6 % будет проиндексировано пособие на ребенка. На его выплату запланировано 384 млн рублей. Расходы на обеспечение жильем сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составят 528 млн рублей, с ростом к первоначальному бюджету 2016 года на 213 млн рублей.
На государственную поддержку сельхозтоваропроизводителей власти планируют потратить 813 млн рублей, из них 220 млн рублей – за счет собственных средств.
Источники финансирования
Собственные доходы составят 17 млрд 596 млн рублей. Одним из приоритетных доходных источников по-прежнему остается налог на прибыль. В 2017 году власти планируют собрать 4 млрд рублей, это 102,6 % к ожидаемой оценке 2016 года.
Объем собранного налога на доходы физических лиц ожидают в размере 6 млрд 210 млн рублей, увеличение составит 90 млн рублей (1,5 %). В прогнозе поступлений заложены следующие факторы: рост фонда оплаты труда исходя из прогнозов социально-экономического развития Курганской области, а также снижение доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, и др.
Налог на имущество организаций составит 1,1 млрд рублей. Он вырастет на 220 млн рублей за счет увеличения ставки налога в отношении железнодорожных путей, магистральных трубопроводов и линий электропередачи.
Акцизы – 2,8 млрд рублей. Увеличение прогнозируется на 35 млн рублей за счет изменения налоговых ставок по акцизным товарам. Акцизы на нефтепродукты, которые формируют дорожный фонд, составят 2 млрд 421 млн рублей. Всего на формирование дорожного фонда на 2017 году за счет областных доходов направят 3 млрд 47 млн рублей, с ростом на 440 млн рублей (на 17 %) к первоначальному бюджету 2016 года.
– Жизнь нас заставит пересматривать все свои подходы. Меняется норматив зачисления в федеральный бюджет акцизов от нефтепродуктов, и мы потеряем на этом более 600 млн рублей. Эти доходы не поступят в дорожный фонд. Будет очень жесткое планирование дорожного фонда. Другого не дано, – предупредила главный финансист региона Елена Лукашук.
Безвозмездные поступления в 2017 году планируются в сумме 10 млрд 854 млн. Они снизятся на 822 млн рублей, или 8 %. Объем дотаций на 2017 год и плановый период пока не известен, поэтому дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности запланированы на уровне 2016 года – 8 млрд 291 млн рублей.
Целевые федеральные средства распределены в сумме 2 млрд 419 млн рублей. Это на 235 млн рублей меньше, чем в 2016 году. Уменьшаются безвозмездные поступления из Фонда содействия реформированию ЖКХ на 353 млн рублей, они составят 144 млн рублей, что связано с завершением сроков реализации программы.
На исполнение расходных долговых обязательств в 2017 году запланировано привлечение кредитов в сумме 8,5 млрд рублей. Из них в будущем году потратят на погашение коммерческих кредитов и кредитов из федерального бюджета соответственно 4,9 млрд и 1,2 млрд рублей.
Помощь муниципалам
Местным бюджетам предусмотрены межбюджетные трансферты в сумме 13 млрд 531 млн рублей, что составляет 34 % от суммы расходов от основного бюджета. Дотации составят 3 млрд 91 млн рублей, которые увеличатся на 176 млн рублей. На исполнение переданных полномочий предусмотрено 7 млрд 490 млн рублей субвенций, на софинансирование вопросов местного значения – 2 млрд 930 млн рублей субсидий (увеличение на 396 млн рублей к бюджету 2016 года за счет расходов на капитальное строительство). Иные межбюджетные трансферты для муниципальных образований составят 16 млн рублей.
Увеличенную финансовую поддержку получат Курган и Шадринск. В частности, областному центру впервые увеличат финансирование на выравнивание бюджетной обеспеченности. Однако ждать муниципальным образованиям нечего. На них накинут жесткие удавки.
– Будем ставить их в еще более жесткие условия. Нас заставят просто на это пойти. Они сидят и надеются на нашу помощь, а обязательства свои не выполняют, – заявила Елена Лукашук, а потом сменила тон: – Да, мы знаем все нужды и чаяния муниципальных образований. Только ленивый не отзвонился и не рассказал, какие у них проблемы. Бюджет мы принимаем. Но этот документ не догма. Мы можем внести дополнения и поправки.
Госдолг «подтягивается» к 16 миллиардам
Государственный долг Курганской области достигнет около 16 млрд рублей. «Это в допустимых пределах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ», – успокоила народных избранников Елена Лукашук. На сегодняшний день госдолг региона составляет 13,7 млрд рублей.
– Мы надеемся, что Правительство РФ пересмотрит свои подходы к межбюджетным отношениям и что нас выровняют, – сказала чиновница. – Управление финансов и все органы власти, конечно, со своей стороны будут искать источники для пополнения доходной части бюджета и рассматривать внутренние резервы по оптимальному использованию средств. У нас есть все-таки надежда, что госдолг мы не превысим.
«Ситуация еще усугубится»
– Бюджет на 2017 год очень трудный, – призналась чиновница. – В будущем году, возможно, ситуация еще усугубится в связи с тем, что на предстоящем заседании Госдума РФ в третьем чтении примет поправки в Бюджетный кодекс, которые предусматривают изменение взаимоотношений между федеральным центром и регионами в части предоставления нецелевой финансовой помощи. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности будут выделяться в рамах заключенного соглашения. Соглашение будет содержать очень жесткие требования, в том числе и в части налоговых льгот, наращивания собственных доходов и оптимизации, что значительно затруднит получение данной финансовой помощи и поставит нас в еще более сложные условия.
Как пишет ИА REGNUM, в законопроекте предусматривается, что главы субъектов РФ будут заключать договоры с Минфином об условиях предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ. В случае нарушения условий их предоставление может быть приостановлено либо сокращено.
В ходе рассмотрения документа парламентарии потребовали от чиновников рассмотреть все имеющиеся возможности для затягивания поясов. В частности, прозвучали предложения по снижению расходов на медстрахование неработающего населения. В будущем году на эту статью расходов предусмотрено аж 4,2 млрд рублей. Это огромная сумма. Также депутаты посоветовали взяться за наведение порядка в сфере строительства дорог, где необдуманно тратятся средства, и призвали экономить на государственных закупках.
Фото пресс-службы Курганской областной Думы
Полина Меньшова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
26-й волчанской школой заинтересовались следователи
Понедельник, 25 ноября, 12.12
Жителей Свердловской области предупреждают о гололедице на дорогах
Понедельник, 25 ноября, 11.58
В Екатеринбурге на Мира с 20 этажа сбросили собаку
Понедельник, 25 ноября, 11.42