Пермяки, потерявшие работу из-за пандемии, могут освоить новые специальности в Центре профподготовки
27.10.2020
Губернатор Прикамья Дмитрий Махонин посетил Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП), официальное открытие которого состоялось на прошлой неделе. Глава региона осмотрел образовательные площадки, в том числе аудиторию-трансформер и зону проектной деятельности, ознакомился с оснащением центра, а также пообщался с учениками ЦОПП.
Центр дает возможность пермякам разного возраста проходить ускоренное профессиональное обучение, подготовку и переподготовку по наиболее востребованным и перспективным профессиям. Кроме того, в центре оборудована аудитория-трансформер, предназначенная для комфортного обучения людей с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет оснащен специальной мебелью и оборудованием. Например, для людей со слабым слухом установлена акустическая система, а людям со слабым зрением в обучении поможет видеоувеличитель.
«Центр реализован в рамках нацпроекта «Образование», и Пермский край вошел в число первых 15 регионов, в которых открыли центры опережающей профподготовки. Цель стоит амбициозная – обучать людей разного возраста востребованным компетенциям и профессиям. Обучение доступно и молодежи, и взрослому населению. В том числе, бесплатную переподготовку могут пройти люди, которые потеряли работу или могут попасть под сокращение в связи с коронавирусом. Еще одна особенность центра – тесное сотрудничество с предприятиями и организациями края и подготовка специалистов под их запросы. Такое взаимодействие позволит не просто обучить людей, но и оказать содействие в трудоустройстве. Специалист гарантированно получит рабочее место или повышение, а работодатель – квалифицированного сотрудника. Поставил задачу краевому минобру масштабировать центры опережающей профессиональной подготовки в регионе, считаю, что в крупных промышленных городах Прикамья они тоже будут востребованы и нужны людям», – отметил Дмитрий Махонин.
На сегодня по программе обучения пострадавших от COVID 498 человек приступили к переподготовке по 14 компетенциям в центрах обучения на базе колледжей и вузов. Это люди, для которых есть риск увольнения, выпускники образовательных организаций, а также ищущие работу.
Денис Горлов работает электриком в строительной компании. В связи с сокращением заказов организация вынуждена уменьшать численность сотрудников. Чтобы сохранить работу и повысить свои профессиональные компетенции, Денис пошел обучаться в ЦОПП. «В центре можно качественно повысить свои компетенции, получить новую специальность или пройти дополнительные курсы, преподаватели дают нужную информацию. Конечно, в связи со сложившейся ситуацией работодателю выгоднее оставить многопрофильного сотрудника, который сможет работать сразу на двух объектах. И мне как специалисту переобучение даст возможность работать по нескольким профилям одновременно», – рассказал Денис.
По словам и.о. директора Пермского радиотехнического колледжа Полины Корнейчук, на сегодня профпереподготовку в центре проходят сотрудники крупных предприятий, таких как «Камский кабель» и «Пермский машиностроительный завод».
Кроме того, ЦОПП Прикамья и один из крупнейших производителей мелованной бумаги и мелованного картона в России «КАМА Бумага и Картон» заключили соглашение о сотрудничестве. Благодаря центру порядка 100 чел. в рамках сетевого взаимодействия с образовательными организациями пройдут обучение профессиям сушильщик, оператор, машинист. Обучающиеся получат свидетельства установленного образца.
Помимо коллективных заявок, центр предполагает обучение всех категорий граждан как с наличием образования, так и без.
В этом году в ЦОПП будут развиваться три направления: информационные и коммуникационные технологии, производство и инженерные технологии, а также творчество и дизайн. Планируется, что в будущем перечень направлений, по которым здесь можно пройти подготовку, значительно расширится.
Отметим, ЦОПП – это площадка-агрегатор образовательных ресурсов, которая собирает заявки людей, желающих получить новую профессию. Центр помогает получить новую профессию пострадавшим от коронавируса по федеральной программе. ЦОПП аккумулирует все заявки от жителей, подтверждает их право на участие и направляет на учебу в образовательные организации. Ежегодно в центре по всем направлениям сможет обучаться до 1500 чел.
Кроме того, для школьников в центре будут проходить профориентационные занятия по основным направлениям ЦОПП.
Ученица 10 класса Анна Зеленина обучается созданию контента дополненной реальности и 3D-моделей. За месяц школьница создала приложение, которое, по ее мнению, поможет детям и подросткам уберечь себя от вредных привычек. Благодаря дополненной реальности, ребята могут увидеть, что станет с их внешностью, если они будут употреблять алкоголь или наркотики. В планах школьницы развивать проект и вводить в него дополнительные опции, например показывать, как меняются внутренние органы человека после длительного употребления того или иного вредного вещества.
«Обучение в центре не только интересно. Я осваиваю прогрессивные технологии, которые везде используются и активно развиваются. После школы планирую стать графическим дизайнером и, возможно, в дальнейшем буду комбинировать технологии и дизайн в своих проектах», – рассказала Анна.
Отметим, ЦОПП тесно интегрирован и использует электронную пермскую образовательную систему (ЭПОС) в качестве образовательной платформы. А специалисты центра проводят обучающие курсы по работе в этой системе для педагогов края, которые по разным причинам не успели пройти обучение ранее. По словам учителя информатики Марины Рубцовой, курсы эффективны и помогают ответить на многие вопросы. Например, как проверить файлы с домашним заданием, которые прикрепляют ученики, или устранить проблемы с авторизацией.
Центр дает возможность пермякам разного возраста проходить ускоренное профессиональное обучение, подготовку и переподготовку по наиболее востребованным и перспективным профессиям. Кроме того, в центре оборудована аудитория-трансформер, предназначенная для комфортного обучения людей с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет оснащен специальной мебелью и оборудованием. Например, для людей со слабым слухом установлена акустическая система, а людям со слабым зрением в обучении поможет видеоувеличитель.
«Центр реализован в рамках нацпроекта «Образование», и Пермский край вошел в число первых 15 регионов, в которых открыли центры опережающей профподготовки. Цель стоит амбициозная – обучать людей разного возраста востребованным компетенциям и профессиям. Обучение доступно и молодежи, и взрослому населению. В том числе, бесплатную переподготовку могут пройти люди, которые потеряли работу или могут попасть под сокращение в связи с коронавирусом. Еще одна особенность центра – тесное сотрудничество с предприятиями и организациями края и подготовка специалистов под их запросы. Такое взаимодействие позволит не просто обучить людей, но и оказать содействие в трудоустройстве. Специалист гарантированно получит рабочее место или повышение, а работодатель – квалифицированного сотрудника. Поставил задачу краевому минобру масштабировать центры опережающей профессиональной подготовки в регионе, считаю, что в крупных промышленных городах Прикамья они тоже будут востребованы и нужны людям», – отметил Дмитрий Махонин.
На сегодня по программе обучения пострадавших от COVID 498 человек приступили к переподготовке по 14 компетенциям в центрах обучения на базе колледжей и вузов. Это люди, для которых есть риск увольнения, выпускники образовательных организаций, а также ищущие работу.
Денис Горлов работает электриком в строительной компании. В связи с сокращением заказов организация вынуждена уменьшать численность сотрудников. Чтобы сохранить работу и повысить свои профессиональные компетенции, Денис пошел обучаться в ЦОПП. «В центре можно качественно повысить свои компетенции, получить новую специальность или пройти дополнительные курсы, преподаватели дают нужную информацию. Конечно, в связи со сложившейся ситуацией работодателю выгоднее оставить многопрофильного сотрудника, который сможет работать сразу на двух объектах. И мне как специалисту переобучение даст возможность работать по нескольким профилям одновременно», – рассказал Денис.
По словам и.о. директора Пермского радиотехнического колледжа Полины Корнейчук, на сегодня профпереподготовку в центре проходят сотрудники крупных предприятий, таких как «Камский кабель» и «Пермский машиностроительный завод».
Кроме того, ЦОПП Прикамья и один из крупнейших производителей мелованной бумаги и мелованного картона в России «КАМА Бумага и Картон» заключили соглашение о сотрудничестве. Благодаря центру порядка 100 чел. в рамках сетевого взаимодействия с образовательными организациями пройдут обучение профессиям сушильщик, оператор, машинист. Обучающиеся получат свидетельства установленного образца.
Помимо коллективных заявок, центр предполагает обучение всех категорий граждан как с наличием образования, так и без.
В этом году в ЦОПП будут развиваться три направления: информационные и коммуникационные технологии, производство и инженерные технологии, а также творчество и дизайн. Планируется, что в будущем перечень направлений, по которым здесь можно пройти подготовку, значительно расширится.
Отметим, ЦОПП – это площадка-агрегатор образовательных ресурсов, которая собирает заявки людей, желающих получить новую профессию. Центр помогает получить новую профессию пострадавшим от коронавируса по федеральной программе. ЦОПП аккумулирует все заявки от жителей, подтверждает их право на участие и направляет на учебу в образовательные организации. Ежегодно в центре по всем направлениям сможет обучаться до 1500 чел.
Кроме того, для школьников в центре будут проходить профориентационные занятия по основным направлениям ЦОПП.
Ученица 10 класса Анна Зеленина обучается созданию контента дополненной реальности и 3D-моделей. За месяц школьница создала приложение, которое, по ее мнению, поможет детям и подросткам уберечь себя от вредных привычек. Благодаря дополненной реальности, ребята могут увидеть, что станет с их внешностью, если они будут употреблять алкоголь или наркотики. В планах школьницы развивать проект и вводить в него дополнительные опции, например показывать, как меняются внутренние органы человека после длительного употребления того или иного вредного вещества.
«Обучение в центре не только интересно. Я осваиваю прогрессивные технологии, которые везде используются и активно развиваются. После школы планирую стать графическим дизайнером и, возможно, в дальнейшем буду комбинировать технологии и дизайн в своих проектах», – рассказала Анна.
Отметим, ЦОПП тесно интегрирован и использует электронную пермскую образовательную систему (ЭПОС) в качестве образовательной платформы. А специалисты центра проводят обучающие курсы по работе в этой системе для педагогов края, которые по разным причинам не успели пройти обучение ранее. По словам учителя информатики Марины Рубцовой, курсы эффективны и помогают ответить на многие вопросы. Например, как проверить файлы с домашним заданием, которые прикрепляют ученики, или устранить проблемы с авторизацией.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Искавшим людей среди завалов после обрушения дома в Нижнем Тагиле спасателям вручили памятные знаки
Среда, 25 декабря, 17.37
Синоптики предупреждают о перепадах температуры и сильном ветре в Свердловской области
Среда, 25 декабря, 17.12
С 2025 года в уральской столице подорожает школьное питание
Среда, 25 декабря, 16.47