Свыше 800 тысяч учеников, учителей и родителей Пермского края могут использовать функционал ЭПОС
14.12.2020
Общественному совету при министерстве информационного развития и связи Пермского края представили итоги работы ведомства по основным проектам и системам.
К декабрю уже свыше 800 тыс. учеников, учителей и родителей Пермского края могут использовать функционал Электронной пермской образовательной системы. При этом качество заполнения журналов и дневников в системе с начала 2020-2021 учебного года выросло на 20%. Об этом руководители проекта сообщили в рамках заседания Общественного совета при министерстве информационного развития и связи Пермского края.
«С момента запуска ЭПОС в 16 раз выросло количество администраторов в школах, ответственных за введение в систему (с 60 до 1000), в 8 раз выросло число пользователей, почти в 3 раза возросло количество посетителей портала ЭПОС. Также в систему внедрены модули «Внеурочная деятельность» и «Дополнительное образование» (ДО), которые позволяют создать единое расписание на каждого ученика с учетом его занятости. С начала учебного года через систему было передано свыше 25 тыс. заявлений на регистрацию по направлениям ДО», – сообщил министр информационного развития и связи Пермского края Игорь Никитин.
Как отметили на заседании Общественного совета руководители проекта ЭПОС, систему планируется развивать и в следующем году. Так, предполагается, что к ней присоединятся дошкольные и средние учебные заведения. Члены совета также отметили, что с ноября нагрузка на ЭПОС существенно возросла в связи с переходом учеников 5-11 классов на дистанционное обучение.
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин поручил министерству информационного развития и связи Пермского края совместно с министерством образования и науки Пермского края обеспечить поддержку всех школ, которые войдут в ЭПОС с 1 сентября 2020 года. Для этого при региональном мининформразвития и связи работает служба цифровых кураторов, осуществляющая организационно-методическое сопровождение в освоении функционала родителями и учителями.
Кроме того, для педагогов подготовлен курс дистанционного обучения, а для административной команды школы и(или) учителей регулярно проводятся вебинары по актуальным вопросам. В августе было проведено 9 вебинаров, с сентября – 5. В октябре также прошли обучение администраторы 114 школ (267 чел.). На базе ЦОПП прошли дистанционное обучение по работе в ЭПОС около 200 учителей. Всего 7414 учителей прошли дистанционное обучение по работе в ЭПОС.Школа.
Напомним, с 1 сентября запущен сайт Электронной пермской образовательной системы (ЭПОС). На портале https://epos.permkrai.ru регулярно размещается вся актуальная информация о развитии системы, доступен переход с сайта в подсистемы «ЭПОС.Школа», «Библиотека ЭПОС», «Дополнительное образование», а также в Центр опережающей профессиональной подготовки и Сетевой IT-Университет.
С 1 ноября к ЭПОС.Школа подключены все 527 школ региона. А с начала учебного года школы, подключенные к ЭПОС, тестируют мобильное приложение, которое дублирует основные функции системы. Теперь со смартфона можно проверить оценки, домашнее задание, узнать расписание, а также сообщить о пропуске урока (эта функция доступна только родителям и классным руководителям). На сегодня жители Пермского края скачали и установили приложение ЭПОС свыше 100 тыс. раз. При этом за ноябрь было зафиксировано почти 40 тыс. скачиваний. В день в среднем насчитывается по 1,3 тыс. установок.
В настоящее время в «Библиотеку ЭПОС» загружается необходимый образовательный контент, инструменты для создания и редактирования уроков. С помощью конструктора «Библиотеки ЭПОС» можно составлять тесты, электронные учебные пособия. Программный инструмент «цифровой конструктор» позволяет учителям подобрать обучающие демонстрационные материалы к уроку. В частности, туда уже загружено более 700 художественных произведений из школьной программы с 1 по 11 класс.
Отметим, что сейчас Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) тесно интегрирован и использует ЭПОС в качестве образовательной платформы.
Единый сервис записи ЭПОС.Дополнительное образование позволяет формировать реестр программ обучения ЦОПП в разрезе компетенций, управлять группами обучающихся по отдельным программам, а также обрабатывать заявления на обучение, формировать группы и зачислять в них учащихся.
Отметим, что заседание Общественного совета в этом году было последним. «Все эти годы члены совета оставались неравнодушными к реализации наших ключевых проектов в сфере связи и ИТ, задавали вопросы, интересовались уровнем проработки ключевых направлений и предлагали идеи по их усовершенствованию. Хочу поблагодарить каждого участника Общественного совета за проделанную работу и вовлеченность. Отдельно отмечу активную работу его председателя, декана мехмата ПГНИУ Кузнецова Андрея Геннадьевича», – сказал Игорь Никитин.
Подводя итоги, он напомнил, что за прошедшие три года Пермский край добился серьезных результатов по цифровизации. Был запущен портал «Управляем вместе», Сетевой ИТ-университет, «Умный город» и «Умный лес», начали активно «оцифровывать» госуслуги, внедрены системы «Облачная бухгалтерия» и РИС Закупки. Так, например, РИС Закупки позволяет развивать конкуренцию и участвовать в закупках потенциальным поставщикам и заказчикам разных уровней. Система была запущена в 2018-2019 годах. За время ее использования существенно повысилась управляемость закупочного процесса, динамика контрактации закупок органов власти.
Решения Пермского края успешно тиражируются в другие регионы. К примеру, «Управляем вместе» уже передан в 7 субъектов: Брянскую, Нижегородскую, Курганскую, Оренбургскую области, Ставропольский и Забайкальский край, Республику Саха (Якутия).
Впереди – цифровая трансформация госуправления, внедрение новых цифровых услуг, усовершенствование всех наработок.
К декабрю уже свыше 800 тыс. учеников, учителей и родителей Пермского края могут использовать функционал Электронной пермской образовательной системы. При этом качество заполнения журналов и дневников в системе с начала 2020-2021 учебного года выросло на 20%. Об этом руководители проекта сообщили в рамках заседания Общественного совета при министерстве информационного развития и связи Пермского края.
«С момента запуска ЭПОС в 16 раз выросло количество администраторов в школах, ответственных за введение в систему (с 60 до 1000), в 8 раз выросло число пользователей, почти в 3 раза возросло количество посетителей портала ЭПОС. Также в систему внедрены модули «Внеурочная деятельность» и «Дополнительное образование» (ДО), которые позволяют создать единое расписание на каждого ученика с учетом его занятости. С начала учебного года через систему было передано свыше 25 тыс. заявлений на регистрацию по направлениям ДО», – сообщил министр информационного развития и связи Пермского края Игорь Никитин.
Как отметили на заседании Общественного совета руководители проекта ЭПОС, систему планируется развивать и в следующем году. Так, предполагается, что к ней присоединятся дошкольные и средние учебные заведения. Члены совета также отметили, что с ноября нагрузка на ЭПОС существенно возросла в связи с переходом учеников 5-11 классов на дистанционное обучение.
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин поручил министерству информационного развития и связи Пермского края совместно с министерством образования и науки Пермского края обеспечить поддержку всех школ, которые войдут в ЭПОС с 1 сентября 2020 года. Для этого при региональном мининформразвития и связи работает служба цифровых кураторов, осуществляющая организационно-методическое сопровождение в освоении функционала родителями и учителями.
Кроме того, для педагогов подготовлен курс дистанционного обучения, а для административной команды школы и(или) учителей регулярно проводятся вебинары по актуальным вопросам. В августе было проведено 9 вебинаров, с сентября – 5. В октябре также прошли обучение администраторы 114 школ (267 чел.). На базе ЦОПП прошли дистанционное обучение по работе в ЭПОС около 200 учителей. Всего 7414 учителей прошли дистанционное обучение по работе в ЭПОС.Школа.
Напомним, с 1 сентября запущен сайт Электронной пермской образовательной системы (ЭПОС). На портале https://epos.permkrai.ru регулярно размещается вся актуальная информация о развитии системы, доступен переход с сайта в подсистемы «ЭПОС.Школа», «Библиотека ЭПОС», «Дополнительное образование», а также в Центр опережающей профессиональной подготовки и Сетевой IT-Университет.
С 1 ноября к ЭПОС.Школа подключены все 527 школ региона. А с начала учебного года школы, подключенные к ЭПОС, тестируют мобильное приложение, которое дублирует основные функции системы. Теперь со смартфона можно проверить оценки, домашнее задание, узнать расписание, а также сообщить о пропуске урока (эта функция доступна только родителям и классным руководителям). На сегодня жители Пермского края скачали и установили приложение ЭПОС свыше 100 тыс. раз. При этом за ноябрь было зафиксировано почти 40 тыс. скачиваний. В день в среднем насчитывается по 1,3 тыс. установок.
В настоящее время в «Библиотеку ЭПОС» загружается необходимый образовательный контент, инструменты для создания и редактирования уроков. С помощью конструктора «Библиотеки ЭПОС» можно составлять тесты, электронные учебные пособия. Программный инструмент «цифровой конструктор» позволяет учителям подобрать обучающие демонстрационные материалы к уроку. В частности, туда уже загружено более 700 художественных произведений из школьной программы с 1 по 11 класс.
Отметим, что сейчас Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) тесно интегрирован и использует ЭПОС в качестве образовательной платформы.
Единый сервис записи ЭПОС.Дополнительное образование позволяет формировать реестр программ обучения ЦОПП в разрезе компетенций, управлять группами обучающихся по отдельным программам, а также обрабатывать заявления на обучение, формировать группы и зачислять в них учащихся.
Отметим, что заседание Общественного совета в этом году было последним. «Все эти годы члены совета оставались неравнодушными к реализации наших ключевых проектов в сфере связи и ИТ, задавали вопросы, интересовались уровнем проработки ключевых направлений и предлагали идеи по их усовершенствованию. Хочу поблагодарить каждого участника Общественного совета за проделанную работу и вовлеченность. Отдельно отмечу активную работу его председателя, декана мехмата ПГНИУ Кузнецова Андрея Геннадьевича», – сказал Игорь Никитин.
Подводя итоги, он напомнил, что за прошедшие три года Пермский край добился серьезных результатов по цифровизации. Был запущен портал «Управляем вместе», Сетевой ИТ-университет, «Умный город» и «Умный лес», начали активно «оцифровывать» госуслуги, внедрены системы «Облачная бухгалтерия» и РИС Закупки. Так, например, РИС Закупки позволяет развивать конкуренцию и участвовать в закупках потенциальным поставщикам и заказчикам разных уровней. Система была запущена в 2018-2019 годах. За время ее использования существенно повысилась управляемость закупочного процесса, динамика контрактации закупок органов власти.
Решения Пермского края успешно тиражируются в другие регионы. К примеру, «Управляем вместе» уже передан в 7 субъектов: Брянскую, Нижегородскую, Курганскую, Оренбургскую области, Ставропольский и Забайкальский край, Республику Саха (Якутия).
Впереди – цифровая трансформация госуправления, внедрение новых цифровых услуг, усовершенствование всех наработок.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В минувшие выходные в Екатеринбурге проверили более тысячи иностранцев
Вторник, 24 декабря, 17.50
В Кировграде после исчезновения 182 деревьев возбудили уголовное дело
Вторник, 24 декабря, 17.05
В Нижних Сергах людям пришлось добивать перерасчёта за холодную воду через прокуратуру
Вторник, 24 декабря, 16.42