На маршруте «Ласточки» из Перми в Краснокамск построят высокие платформы
23.12.2020
Сегодня, 23 декабря, губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников подписали два соглашения о сотрудничестве региона и ОАО «РЖД». Документы направлены на развитие проектов в сфере железнодорожного транспорта на территории Пермского края: пригородного сообщения и строительство детской железной дороги.
Первое соглашение касается пассажирских железнодорожных перевозок на территории Пермского края, в том числе с использованием электропоездов «Ласточка». По соглашению стороны будут развивать и модернизировать железнодорожную инфраструктуру для пассажиров – вокзалы и остановки, а также производственные мощности для обслуживания «Ласточек». Речь идет, например, о реконструкции моторвагонного депо на станции Пермь-II. Предполагается, что к 2030 году оно сможет обслуживать 130 составов «Ласточка» различных модификаций, курсирующих на Свердловской железной дороге и других полигонах железных дорог.
Кроме того, соглашение предусматривает проработку создания кругового движения с использованием в центральной части города только инновационных поездов "Ласточка", а также переустройство железнодорожного путепровода над ул. Дзержинского.
Помимо этого в соглашении прописана возможность формирования регионального заказа на пригородные перевозки до 2030 года с использованием не менее 20 составов поездов «Ласточка» или других современных типов подвижного состава.
Речь идет о возможности, например, организации маршрутов в Краснокамском городском округе, микрорайоне Закамск и правобережной части города Перми. В том числе с созданием соединительных скоб на станциях Оверята, Курья, Пермь-Сортировочная и Левшино для оптимизации данных направлений.
Один из важных пунктов соглашения касается строительства пассажирских платформ высокого типа в Пермской агломерации, в том числе на условиях равного софинансирования на направлениях «Пермь-Краснокамск» (4 платформы на станциях Краснокамск, Рейд, Шоссейная, Никитино), «Пермь-Закамск» (5 платформ на станциях Закамск, Химград, Ласьвинская, Сысольская, Светлогорская), а также на остановочных пунктах Железнодорожный, Пермь-Сортировочная, Промучасток и на правом берегу Камы с рабочими названиями: «Город Сердца», «Сосновый бор», «Комплекс ППИ», «Водолеево». Высокие платформы сделают посадку и высадку пассажиров более комфортной: пассажирам не придется подниматься по ступеням, достаточно будет просто шагнуть с платформы в вагон электрички.
Прописаны в соглашении также новые проекты развития пригородного сообщения на таких направлениях, как «станция Бахаревка – предприятия Свердловского района города Перми», «станция Ляды – предприятие ПАО «Протон-ПМ», «станция Кабельная – предприятие ООО «Камкабель», «станция Ярино – станция Добрянка», «станция Чусовская – станция Губаха», «станция Пермь I – станция Чусовская», «станция Пермь I – станция Углеуральская».
Есть в соглашении и пункт о ТПУ Пермь-II. «РЖД» берет на себя обязательства провести реконструкцию существующей инфраструктуры вокзального комплекса станции Пермь II с созданием комплексного транспортно-пересадочного узла с общественно-деловыми функциями.
Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин подчеркнул, что соглашения закрепили взаимные обязанности и источники финансирования реализации проектов. «Это следующий шаг в реализации наших масштабных транспортных и образовательных проектов. В частности, мы договорились по строительству высоких платформ на кольцевом движении скоростных поездов. Организация такого движения позволит нам сделать краевую столицу более комфортной, оно соединит два берега Камы, - обозначил Дмитрий Махонин. – Около миллиарда рублей РЖД готова инвестировать в развитие профессионального образования – развитие детской железной дороги. Это не аттракцион, как почему-то некоторые думают, в первую очередь детская железная дорога – это учебные классы, подготовка наших детей, которые выбрали для себя в качестве профессии железнодорожную отрасль. Пермский край приведет в порядок площадку на заводе им .Шпагина (отправная точка железной дороги), РЖД построит депо в районе «Мотоволихинских заводов». В перспективе мы сможем использовать эту площадку для развития профобразования и разместить там школу юнг Речного училища, восстановить «дружбу реки и железной дороги».
В этом году Пермский железнодорожный полигон вышел на третье место по грузопотоку в России. Пермский край отправляет по железной дороге высоко маржинальные грузы. Это делает Пермский край привлекательным для РЖД, поэтому компания заинтересована в развитии инфраструктуры в регионе и готова инвестировать крупные проекты.
Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников отметил, что подписанные сегодня соглашения дают дополнительный импульс для реализации начатых проектов: «РЖД всегда соблюдает договоренности, поэтому речи о сокращении финансирования строительства транспортно-пересадочного узла «Пермь-II» не идет. Напротив, РЖД продолжит участвовать в развитии экономики и инфраструктуры Пермского края. Мы завершили принципиальное согласование по строительству детской железной дороги и развитию пригородных перевозок, продолжаем работу по предыдущим соглашениям. Работа продолжается: с учетом сегодняшних соглашений, она становится более многогранной».
Второе соглашение, подписанное между Пермским краем и филиалом «РЖД» касается проекта детской железной дороги, который входит в перечень проектов к юбилею краевой столицы.
Оно подразумевает работы по проектированию и строительству объектов ДЖД, оснащение необходимым оборудованием железнодорожного вокзала станции Пермь-I, приобретение подвижного состава, реализацию на объектах детской железной дороги дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленностей.
Также в соглашении прописано и создание на базе ДЖ детского технопарка Кванториум по модели «Мини».
В еще одном пункте соглашения прописано использование одного из корпусов завода им. А.А. Шпагина в качестве объекта инфраструктуры Детской железной дороги и его передача в безвозмездное пользование ОАО «РЖД» по адресу ул. Советская д.1, литер П. Там должна разместиться учебно-материальная база Детской железной дороги. Предполагается, что капитальный ремонт здания ляжет на плечи бюджета региона.
Согласно соглашению, после реализации проекта Детская железная дорога будет включена в государственные программы Пермского края как социально значимый объект.
Первое соглашение касается пассажирских железнодорожных перевозок на территории Пермского края, в том числе с использованием электропоездов «Ласточка». По соглашению стороны будут развивать и модернизировать железнодорожную инфраструктуру для пассажиров – вокзалы и остановки, а также производственные мощности для обслуживания «Ласточек». Речь идет, например, о реконструкции моторвагонного депо на станции Пермь-II. Предполагается, что к 2030 году оно сможет обслуживать 130 составов «Ласточка» различных модификаций, курсирующих на Свердловской железной дороге и других полигонах железных дорог.
Кроме того, соглашение предусматривает проработку создания кругового движения с использованием в центральной части города только инновационных поездов "Ласточка", а также переустройство железнодорожного путепровода над ул. Дзержинского.
Помимо этого в соглашении прописана возможность формирования регионального заказа на пригородные перевозки до 2030 года с использованием не менее 20 составов поездов «Ласточка» или других современных типов подвижного состава.
Речь идет о возможности, например, организации маршрутов в Краснокамском городском округе, микрорайоне Закамск и правобережной части города Перми. В том числе с созданием соединительных скоб на станциях Оверята, Курья, Пермь-Сортировочная и Левшино для оптимизации данных направлений.
Один из важных пунктов соглашения касается строительства пассажирских платформ высокого типа в Пермской агломерации, в том числе на условиях равного софинансирования на направлениях «Пермь-Краснокамск» (4 платформы на станциях Краснокамск, Рейд, Шоссейная, Никитино), «Пермь-Закамск» (5 платформ на станциях Закамск, Химград, Ласьвинская, Сысольская, Светлогорская), а также на остановочных пунктах Железнодорожный, Пермь-Сортировочная, Промучасток и на правом берегу Камы с рабочими названиями: «Город Сердца», «Сосновый бор», «Комплекс ППИ», «Водолеево». Высокие платформы сделают посадку и высадку пассажиров более комфортной: пассажирам не придется подниматься по ступеням, достаточно будет просто шагнуть с платформы в вагон электрички.
Прописаны в соглашении также новые проекты развития пригородного сообщения на таких направлениях, как «станция Бахаревка – предприятия Свердловского района города Перми», «станция Ляды – предприятие ПАО «Протон-ПМ», «станция Кабельная – предприятие ООО «Камкабель», «станция Ярино – станция Добрянка», «станция Чусовская – станция Губаха», «станция Пермь I – станция Чусовская», «станция Пермь I – станция Углеуральская».
Есть в соглашении и пункт о ТПУ Пермь-II. «РЖД» берет на себя обязательства провести реконструкцию существующей инфраструктуры вокзального комплекса станции Пермь II с созданием комплексного транспортно-пересадочного узла с общественно-деловыми функциями.
Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин подчеркнул, что соглашения закрепили взаимные обязанности и источники финансирования реализации проектов. «Это следующий шаг в реализации наших масштабных транспортных и образовательных проектов. В частности, мы договорились по строительству высоких платформ на кольцевом движении скоростных поездов. Организация такого движения позволит нам сделать краевую столицу более комфортной, оно соединит два берега Камы, - обозначил Дмитрий Махонин. – Около миллиарда рублей РЖД готова инвестировать в развитие профессионального образования – развитие детской железной дороги. Это не аттракцион, как почему-то некоторые думают, в первую очередь детская железная дорога – это учебные классы, подготовка наших детей, которые выбрали для себя в качестве профессии железнодорожную отрасль. Пермский край приведет в порядок площадку на заводе им .Шпагина (отправная точка железной дороги), РЖД построит депо в районе «Мотоволихинских заводов». В перспективе мы сможем использовать эту площадку для развития профобразования и разместить там школу юнг Речного училища, восстановить «дружбу реки и железной дороги».
В этом году Пермский железнодорожный полигон вышел на третье место по грузопотоку в России. Пермский край отправляет по железной дороге высоко маржинальные грузы. Это делает Пермский край привлекательным для РЖД, поэтому компания заинтересована в развитии инфраструктуры в регионе и готова инвестировать крупные проекты.
Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников отметил, что подписанные сегодня соглашения дают дополнительный импульс для реализации начатых проектов: «РЖД всегда соблюдает договоренности, поэтому речи о сокращении финансирования строительства транспортно-пересадочного узла «Пермь-II» не идет. Напротив, РЖД продолжит участвовать в развитии экономики и инфраструктуры Пермского края. Мы завершили принципиальное согласование по строительству детской железной дороги и развитию пригородных перевозок, продолжаем работу по предыдущим соглашениям. Работа продолжается: с учетом сегодняшних соглашений, она становится более многогранной».
Второе соглашение, подписанное между Пермским краем и филиалом «РЖД» касается проекта детской железной дороги, который входит в перечень проектов к юбилею краевой столицы.
Оно подразумевает работы по проектированию и строительству объектов ДЖД, оснащение необходимым оборудованием железнодорожного вокзала станции Пермь-I, приобретение подвижного состава, реализацию на объектах детской железной дороги дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленностей.
Также в соглашении прописано и создание на базе ДЖ детского технопарка Кванториум по модели «Мини».
В еще одном пункте соглашения прописано использование одного из корпусов завода им. А.А. Шпагина в качестве объекта инфраструктуры Детской железной дороги и его передача в безвозмездное пользование ОАО «РЖД» по адресу ул. Советская д.1, литер П. Там должна разместиться учебно-материальная база Детской железной дороги. Предполагается, что капитальный ремонт здания ляжет на плечи бюджета региона.
Согласно соглашению, после реализации проекта Детская железная дорога будет включена в государственные программы Пермского края как социально значимый объект.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В минувшие выходные в Екатеринбурге проверили более тысячи иностранцев
Вторник, 24 декабря, 17.50
В Кировграде после исчезновения 182 деревьев возбудили уголовное дело
Вторник, 24 декабря, 17.05
В Нижних Сергах людям пришлось добивать перерасчёта за холодную воду через прокуратуру
Вторник, 24 декабря, 16.42