Более 14 тысяч пермских школьников справились с заданиями основного тура в олимпиаде «Я люблю математику»
13.04.2021
Яндекс.Учебник подвёл итоги олимпиады «Я люблю математику» для 1-6 классов, организованной совместно с Центром педагогического мастерства и проектом «Фиксики». В этом году количество участников олимпиады в Пермском крае возросло до 14,1 тысячи - в 2020 году в ней участвовали 11 тысяч школьников 1-5 классов. По сравнению с 2020 активных участников в регионе выросло на 27,5%. Всего в Яндекс.Учебнике зарегистрировано 170 тыс. школьников из школ Перми.
Со всеми задачами основного тура олимпиады в этом году справились больше пятой части участников, а самыми активными оказались ученики вторых и третьих классов. Задачи были не слишком сложными, ведь основная цель олимпиады – показать детям красоту математики, вдохновить на её изучение и, возможно, на дальнейшее участие в олимпиадах. Для этого первый опыт участия в олимпиаде должен быть позитивным.
Задания в онлайн-олимпиаде были разными по уровню сложности. Согласно статистике, некоторые из них оказались посильными для большинства участников: с самой простой задачей для первоклассников справились 96% детей. А с некоторыми из заданий справилась лишь небольшая часть детей: например, самую сложную задачу для третьего класса на раскрашивание схемы лаборатории решили на полный балл лишь 11% детей. Задач, с которыми не справился бы ни один из участников олимпиады, не было.
Большинство детей 1-3 классов справились со всеми задачами даже раньше отведенного на олимпиаду времени, а вот старшие трудились практически до конца, переходя к новым и новым задачам, не бросая решение.
В олимпиаду были включены задания на все основные разделы математики, а также на развитие математической и читательской грамотности. Эти умения становится всё важнее в современном мире, когда, например, в магазине нужно читать описание разнообразных акций и высчитывать наиболее выгодную стоимость покупки. Практико-ориентированные задания редко встречается на классических олимпиадах по математике, но разработчики онлайн-олимпиады «Я люблю математику» их включили.
Аналитика показала, что детям сложнее давались задачи, в которых нужно было внимательно читать условие и разбираться в нём. Несложное на первый взгляд задание про скидку в магазине многие решили не совсем верно. Это может говорить о том, что детям трудно понимать текст и чётко следовать инструкции. В школах развитию этих навыков пока отводится не так много времени. Читательская грамотность нуждается в особом внимании, и на уроках математики нужно больше времени уделять текстовым задачам.
Со всеми задачами основного тура олимпиады в этом году справились больше пятой части участников, а самыми активными оказались ученики вторых и третьих классов. Задачи были не слишком сложными, ведь основная цель олимпиады – показать детям красоту математики, вдохновить на её изучение и, возможно, на дальнейшее участие в олимпиадах. Для этого первый опыт участия в олимпиаде должен быть позитивным.
Задания в онлайн-олимпиаде были разными по уровню сложности. Согласно статистике, некоторые из них оказались посильными для большинства участников: с самой простой задачей для первоклассников справились 96% детей. А с некоторыми из заданий справилась лишь небольшая часть детей: например, самую сложную задачу для третьего класса на раскрашивание схемы лаборатории решили на полный балл лишь 11% детей. Задач, с которыми не справился бы ни один из участников олимпиады, не было.
Большинство детей 1-3 классов справились со всеми задачами даже раньше отведенного на олимпиаду времени, а вот старшие трудились практически до конца, переходя к новым и новым задачам, не бросая решение.
В олимпиаду были включены задания на все основные разделы математики, а также на развитие математической и читательской грамотности. Эти умения становится всё важнее в современном мире, когда, например, в магазине нужно читать описание разнообразных акций и высчитывать наиболее выгодную стоимость покупки. Практико-ориентированные задания редко встречается на классических олимпиадах по математике, но разработчики онлайн-олимпиады «Я люблю математику» их включили.
Аналитика показала, что детям сложнее давались задачи, в которых нужно было внимательно читать условие и разбираться в нём. Несложное на первый взгляд задание про скидку в магазине многие решили не совсем верно. Это может говорить о том, что детям трудно понимать текст и чётко следовать инструкции. В школах развитию этих навыков пока отводится не так много времени. Читательская грамотность нуждается в особом внимании, и на уроках математики нужно больше времени уделять текстовым задачам.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Гендиректора СПК наказали штрафом в 20 тысяч рублей за опоздавшую электричку
Понедельник, 23 декабря, 13.00
Екатеринбургский благотворительный фонд «ЗООзащита» больше не может принимать животных
Понедельник, 23 декабря, 12.30
За четыре года на территории Перми количество участков без прав снизилось на 83%
Понедельник, 23 декабря, 12.04