В Пермском крае будет организовано производство судов на электрической тяге
04.06.2021
На площадке международного экономического форума в Санкт-Петербурге состоялось рабочее совещание при участии членов правительства Прикамья, гендиректора АО «КРПК» (Корпорация развития Пермского края) Алексея Буракова и председателя совета директоров финансово-промышленного холдинга ООО «Национальная резервная корпорация» (НРК) соучредителя компании «Эмпериум» (г. Санкт-Петербург) Александра Лебедева.
На встрече стороны обсудили перспективы сотрудничества Пермского края и компании ООО «Эмпериум», которая занимается производством инновационных судов на электрической тяге. Алексей Бураков отметил, что сейчас в рамках комплексной работы по организации процесса судостроения на территории Пермского края АО «КРПК» прорабатывает вопрос выкупа имущества ООО «Верхнекамский судостроительный комплекс», а также создания в крае совместного предприятия для судостроения и судоремонта.
Александр Лебедев подчеркнул, что проект является интересным для крупных игроков судостроительного рынка и подтвердил, что компания «Эмпериум» готова продолжать сотрудничество с Пермским краем. Это может быть выражено как в организации производства судов на электрической тяге в регионе, так и в части поставок в край необходимого оборудования. Ожидается, что ООО «НПК «Морсвязьавтоматика» (МСА, партнер холдинга и разработчик судов) будет поставлять электротехническую начинку, а «Эмпериум» станет участником процесса по производству катамаранов и иных судов для прогулок и перевозки пассажиров.
Отметим, работа с крупнейшими судостроительными предприятиями страны ведется в рамках реализации проекта по развитию судостроительной отрасли Прикамья. Как отметил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин, регион обладает необходимыми ресурсами для воссоздания судостроительного комплекса и реализации потенциала водного туризма. По его инициативе в регионе сформирована рабочая группа по развитию водного транспорта и сохранению водной инфраструктуры, в состав которой входят ряд чиновников разного уровня, а также представители АО «КРПК», сферы водных перевозок и промышленных предприятий.
По словам Александра Лебедева, суда на электрической тяге, серийное производство которых сейчас запускается в Отрадном, обладают набором преимуществ. В частности, это экологичный и бесшумный вид транспорта, для сборки используются в основном отечественные детали и комплектующие. Системы накопления энергии, изготовленные ООО «НПК «МСА», имеют сертификаты Морского и Речного Регистров и устанавливаются на судах в качестве основных источников энергии. Три четверти оборудования судна, включая всю систему электроснабжения и энергораспределения, а также зарядные станции высокой мощности изготавливаются самой компанией. Александр Лебедев добавил, что для ускорения процесса и увеличения точности при производстве корпусов, можно проработать вопрос использования на производстве 3D-принтера, разработкой которого занимаются специалисты «Эмпериума» и «Морсвязьавтоматики».
Отметим, «Эмпериум» – единственная в России компания, которая имеет прямой договор с CATL – крупнейшим китайским производителем топливных элементов, литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов для электротранспорта и систем накопления энергии. CATL является основным поставщиком литиевых ячеек, которые используются при изготовлении батарей для электросудов.
Санкт-Петербургская корпорация рассматривает возможность создания с ними совместного предприятия по аренде батарейных мощностей по модели BAAS (battery as a service). «Все эти возможности нужно учитывать при организации производства судов в Прикамье», – пояснил Александр Лебедев.
По итогам встречи стороны договорились детально обсудить варианты дальнейшего сотрудничества в июне.
На встрече стороны обсудили перспективы сотрудничества Пермского края и компании ООО «Эмпериум», которая занимается производством инновационных судов на электрической тяге. Алексей Бураков отметил, что сейчас в рамках комплексной работы по организации процесса судостроения на территории Пермского края АО «КРПК» прорабатывает вопрос выкупа имущества ООО «Верхнекамский судостроительный комплекс», а также создания в крае совместного предприятия для судостроения и судоремонта.
Александр Лебедев подчеркнул, что проект является интересным для крупных игроков судостроительного рынка и подтвердил, что компания «Эмпериум» готова продолжать сотрудничество с Пермским краем. Это может быть выражено как в организации производства судов на электрической тяге в регионе, так и в части поставок в край необходимого оборудования. Ожидается, что ООО «НПК «Морсвязьавтоматика» (МСА, партнер холдинга и разработчик судов) будет поставлять электротехническую начинку, а «Эмпериум» станет участником процесса по производству катамаранов и иных судов для прогулок и перевозки пассажиров.
Отметим, работа с крупнейшими судостроительными предприятиями страны ведется в рамках реализации проекта по развитию судостроительной отрасли Прикамья. Как отметил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин, регион обладает необходимыми ресурсами для воссоздания судостроительного комплекса и реализации потенциала водного туризма. По его инициативе в регионе сформирована рабочая группа по развитию водного транспорта и сохранению водной инфраструктуры, в состав которой входят ряд чиновников разного уровня, а также представители АО «КРПК», сферы водных перевозок и промышленных предприятий.
По словам Александра Лебедева, суда на электрической тяге, серийное производство которых сейчас запускается в Отрадном, обладают набором преимуществ. В частности, это экологичный и бесшумный вид транспорта, для сборки используются в основном отечественные детали и комплектующие. Системы накопления энергии, изготовленные ООО «НПК «МСА», имеют сертификаты Морского и Речного Регистров и устанавливаются на судах в качестве основных источников энергии. Три четверти оборудования судна, включая всю систему электроснабжения и энергораспределения, а также зарядные станции высокой мощности изготавливаются самой компанией. Александр Лебедев добавил, что для ускорения процесса и увеличения точности при производстве корпусов, можно проработать вопрос использования на производстве 3D-принтера, разработкой которого занимаются специалисты «Эмпериума» и «Морсвязьавтоматики».
Отметим, «Эмпериум» – единственная в России компания, которая имеет прямой договор с CATL – крупнейшим китайским производителем топливных элементов, литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов для электротранспорта и систем накопления энергии. CATL является основным поставщиком литиевых ячеек, которые используются при изготовлении батарей для электросудов.
Санкт-Петербургская корпорация рассматривает возможность создания с ними совместного предприятия по аренде батарейных мощностей по модели BAAS (battery as a service). «Все эти возможности нужно учитывать при организации производства судов в Прикамье», – пояснил Александр Лебедев.
По итогам встречи стороны договорились детально обсудить варианты дальнейшего сотрудничества в июне.
Марина Осипова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Первоуральске молодёжь учит старшее поколение искусству кружевоплетения
Воскресенье, 22 декабря, 16.24
СМИ сообщают о поджоге полицейской машины в Екатеринбурге
Воскресенье, 22 декабря, 16.04
В Екатеринбурге автобус врезался в дерево: пострадали водитель и пассажиры
Воскресенье, 22 декабря, 12.32