В первом полугодии МФЦ Пермского края оказали жителям региона более 1,6 млн услуг


13.07.2021

Ежедневно филиалы «Мои Документы» посещают в среднем 13,8 тысячи человек.

С начала текущего года специалисты многофункциональных центров региона оказали жителям Пермского края 1634921 услугу, что более чем в полтора раза больше аналогичного периода прошлого года, когда за 6 месяцев было предоставлено 960 039 услуг.

По данным МФЦ, чаще всего прикамцы обращались по вопросам, касающимся полномочий Росреестра, – регистрация недвижимости и получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) – 415,6 тыс. запросов. Еще одна популярная услуга – постановка на регистрационный учет по месту жительства или пребывания. По этому вопросу за помощью обратились почти 79,5 тыс. жителей. Зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг специалисты центра помогли 84,7 тыс. заявителей.

Средняя посещаемость филиалов МФЦ в первом полугодии составила около 13,8 тыс. человек в день. При этом 99,67% обратившихся жителей, которые ответили на опрос после оказания услуг, удовлетворены работой многофункциональных центров.

Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин неоднократно подчеркивал, что получение любой государственной услуги для жителей должно быть качественным и комфортным. Для достижения этой цели, в том числе нужно развивать современные электронные сервисы.

Так, в июне в пяти филиалах МФЦ региона были введены в эксплуатацию криптокабины для считывания биометрических данных при оформлении загранпаспортов нового образца сроком действия 10 лет. Программно-технический комплекс позволяет собирать биометрические данные человека и автоматически в рамках межведомственного взаимодействия передавать их в базу данных МВД. С момента запуска услугой воспользовались более 100 заявителей.

«В начале года совместно с Росреестром мы также запустили проект, в рамках которого специалисты пермских МФЦ помогают заявителям подавать документы на предоставление сведений об объектах недвижимости из ЕГРН в электронном виде через «гостевые» компьютеры. Проект был признан удачным, цифровой услугой воспользовались более 800 человек, поэтому было принято решение о распространении сервиса на все краевые филиалы «Мои Документы», – рассказал руководитель Пермского краевого МФЦ ПГМУ Леонид Громов.

Также центры «Мои документы» расширяют спектр услуг, предоставляемых в привычном «бумажном» виде – с начала года перечень пополнялся на 12 наименований.

В частности, с мая пермские семьи с тремя и более детьми могут обратиться в МФЦ для внесения сведений об имеющемся автомобиле в специальный Реестр транспортных средств многодетных семей. Это позволяет им бесплатно оставлять машины в зоне платной парковки в течение двух часов на территории краевой столицы.

Обратиться за получением сертификата на детский отдых теперь также можно в филиалы МФЦ. Кроме того, в многофункциональных центрах родители могут подать заявление на получение компенсации части расходов на оплату стоимости самостоятельно приобретенной путевки в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные лагеря санаторного типа, расположенные на территории Российской Федерации, детские специализированные (профильные) лагеря Пермского края.

Отметим, в настоящее время в регионе создано 270 отделений «Мои Документы», 775 «окон» приема, которые предоставляют свыше 900 государственных и муниципальных услуг. Практически все из них доступны по экстерриториальному принципу: воспользоваться ими жители Пермского края могут вне зависимости от места их регистрации.
Марина Осипова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>