Как составить собственную карту, узнали второклассники пермской школы № 7 на уроке картографии
20.03.2023
В современном мире никуда без карт. И это знает каждый ребенок. Это с успехом доказали ребята из 2 «Б» класса МАОУ СОШ № 7 г. Перми, для которых сотрудники Управления Росреестра по Пермскому краю провели в минувшую среду урок картографии на тему «Географическая карта».
В начале урока дети вспомнили, что такое карта, чем она отличается от глобуса, что такое масштаб, как называется на языке картографов суша и вода, узнали, как создаются современные цифровые карты.
Затем ребята приступили к творческому заданию – созданию собственной карты. Четыре группы трудились над своей частью карты Пермского края. Определяли, какая именно часть им досталась: юго-восточная, а, может, северо-западная, наносили цветовую основу карт, ориентируясь на физическую карту нашего края. Самые активные группы отметили крупные населенные пункты.
Самое главное – среди множества зверей, представленных в наборах с наклейками, нужно было выбрать и наклеить на карту именно тех животных, которые обитают в Пермском крае. И, конечно, на помощь своим ученикам пришла классный руководитель 2 «Б» Наталья Шиманская, которая помогла расселить всех животных в привычные для них места обитания.
Итогом работы стала карта животных Пермского края, которая получилась благодаря активной работе всех участников яркой и оригинальной. Защищая свои карты, дети рассказывали про своих животных и вписывали их в кроссворд на доске. В итоге было разгадано ключевое слово – «картография».
По школьным правилам, в конце урока дети получили домашнее задание на оценку: как настоящие картографы нарисовать свой путь в школу, соблюдая все правила составления карт.
Закрепить полученные знания и помнить о важности карт в нашей жизни поможет полезный подарок – карта-пазл Российской Федерации.
Второклассники доказали, что знают свою малую родину. А справятся ли взрослые с подобным испытанием? В качестве самопроверки можно пройти интерактивный картографический тест на знание административно-территориального деления Пермского края здесь: https://motovskikh.ru/permsky/.
В начале урока дети вспомнили, что такое карта, чем она отличается от глобуса, что такое масштаб, как называется на языке картографов суша и вода, узнали, как создаются современные цифровые карты.
Затем ребята приступили к творческому заданию – созданию собственной карты. Четыре группы трудились над своей частью карты Пермского края. Определяли, какая именно часть им досталась: юго-восточная, а, может, северо-западная, наносили цветовую основу карт, ориентируясь на физическую карту нашего края. Самые активные группы отметили крупные населенные пункты.
Самое главное – среди множества зверей, представленных в наборах с наклейками, нужно было выбрать и наклеить на карту именно тех животных, которые обитают в Пермском крае. И, конечно, на помощь своим ученикам пришла классный руководитель 2 «Б» Наталья Шиманская, которая помогла расселить всех животных в привычные для них места обитания.
Итогом работы стала карта животных Пермского края, которая получилась благодаря активной работе всех участников яркой и оригинальной. Защищая свои карты, дети рассказывали про своих животных и вписывали их в кроссворд на доске. В итоге было разгадано ключевое слово – «картография».
По школьным правилам, в конце урока дети получили домашнее задание на оценку: как настоящие картографы нарисовать свой путь в школу, соблюдая все правила составления карт.
Закрепить полученные знания и помнить о важности карт в нашей жизни поможет полезный подарок – карта-пазл Российской Федерации.
Второклассники доказали, что знают свою малую родину. А справятся ли взрослые с подобным испытанием? В качестве самопроверки можно пройти интерактивный картографический тест на знание административно-территориального деления Пермского края здесь: https://motovskikh.ru/permsky/.
Марина Осипова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Первоуральске молодёжь учит старшее поколение искусству кружевоплетения
Воскресенье, 22 декабря, 16.24
СМИ сообщают о поджоге полицейской машины в Екатеринбурге
Воскресенье, 22 декабря, 16.04
В Екатеринбурге автобус врезался в дерево: пострадали водитель и пассажиры
Воскресенье, 22 декабря, 12.32