Новые образовательные технологии – в пермскую глубинку

Благодаря запуску «Точки роста» более тысячи ребят Большесосновского района смогут освоить робототехнику

17.30 Понедельник, 16 августа 2021
Пермь: общество
Дмитрий Махонин: «Мы стремимся сделать так, чтобы уровень образования в Пермском крае был одинаковым для всех ребят. Территории не должны отставать от краевого центра». ФОТО: permkrai.ru
Отметим, Большесосновская школа стала одной из 14 школ, где благодаря реализации нацпроекта «Образование» откроется такой центр. Заниматься в нем смогут ребята из пяти школ округа – всего более тысячи учащихся.

Как отметил Дмитрий Махонин, Пермский край занимает 9 место в рейтинге субъектов РФ по уровню организации школьного образования, и каждый муниципалитет должен соответствовать этому высокому результату. «Мы стремимся сделать так, чтобы уровень образования в Пермском крае был одинаковым для всех ребят. Территории не должны отставать от краевого центра. Нужно, чтобы в каждом муниципалитете внедрялись современные учебные программы и нововведения. Считаю очень правильным решение открыть «Точку роста» в Большой Соснове. Район занимается развитием образования, но еще есть куда стремиться. Надо подтягивать средний балл по ЕГЭ, развивать возможности дополнительного образования. Новый центр современных образовательных технологий будет этому способствовать», – подчеркнул губернатор.
На ремонт и закупку техники в «Точку роста» в Большой Соснове направлено порядка 4 млн рублей. В кабинетах и зонах рекреации уже проведен ремонт в едином стиле, идет поставка оборудования. Оснащение позволит организовать в районном центре цифровые лаборатории, для ребят будет доступен образовательный конструктор для практики блочного программирования, набор по механике, мехатронике и многое другое.

Новый центр призван изменить формат изучения таких профильных предметов, как физика, химия и биология. С помощью цифровых технологий школьники смогут отрабатывать практический учебный материал и проводить эксперименты. Во внеурочное время для детей будут доступны занятия по робототехнике и программированию.

Министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина акцентировала, что внеучебной деятельностью в Большесосновском районе охвачено в 1,5 раза меньше детей, чем в целом по Прикамью. «В районе необходимо уделять особое внимание дополнительному образованию. «Точка роста» – уникальное пространство, которое создается в малых городах и селах. Это место силы, которое собирает активных, заинтересованных ребят. Именно здесь дети оказываются в стильном, современном пространстве, в котором хочется творить и развиваться», – сказала министр.

По словам депутата Законодательного собрания Пермского края Марии Коноваловой, сейчас в регионе открыта 21 «Точка роста». «Это только начало. Федеральные власти уже одобрили планы по созданию еще 286 таких центров в сельских школах Прикамья к 2024 году. Это очень важно, потому что каждая «Точка роста» дает «цифровую» адаптацию ребенку к быстро прогрессирующему информационному обществу, в комфортном режиме готовит его ко взрослой жизни в современных реалиях. Причем это важно не только для учеников, но и для педагогов. Потому что учителя тоже осваивают новые компетенции для работы с детьми», – сказала парламентарий.

«Раньше о таком оборудовании для школ, разных направлениях обучения и занятий во внеурочное время райцентры могли только мечтать, - отмечает советник генерального директора компании «УралХим» по социальным вопросам, молодежной политике и развитию спорта Радмир Габдуллин. – Продвигать новые технологии образования в территории нам позволяет нацпроект «Образование», политическая воля краевой власти и усилия муниципалитетов. Очень рад, что в Большой Соснове все «срослось», и ребята в новом учебном году получат такой замечательный подарок».

Перспективы развития образования в территории обсудили на встрече губернатора Дмитрия Махонина с руководителями образовательных учреждений района. В муниципалитете необходимо улучшать результаты ЕГЭ. Одним из решений этого вопроса может стать привлечение в отрасль перспективных специалистов. На сегодняшний день в муниципалитете молодые учителя составляют только 9% от всего педагогического сообщества.

Несмотря на то, что в регионе действует ряд механизмов по привлечению и поддержке специалистов, Большесосновский район не включается в поиск квалифицированных кадров. Например, в Прикамье реализуется проект «Земский учитель», который позволяет привлекать педагогов в сельские школы. При переезде в село специалист получает 1 млн рублей. Отметим, Пермский край ввел критерий по возможности участия в проекте выпускников педвузов. Район заявки на участие в проекте не подавал.

Губернатор призвал муниципальные власти активизировать работу в этом направлении, чтобы выстроить в территории образовательную среду, которая была бы комфортна для педагогов и эффективна для развития детей.

«Большесосновский муниципальный район – территория, которая находится в стадии преобразования в округ. Мы ставим перед новым руководством территории задачу – войти во все региональные программы, в том числе в сфере образования. Сегодня район участвует только в 7 из 44. Это очень мало. Регион готов поддерживать муниципалитет, мы с удовольствием «подставим плечо», чтобы новый округ не только уверенно смотрел в будущее, но и развивался здесь и сейчас», – заключил Дмитрий Махонин.
А получать информацию оперативнее всего и в более непринуждённой форме можно в нашем телеграм-канале. Там свежо, дерзко и есть много того, что мы не публикуем на сайте! Подписывайтесь!
«ВВ» © Вечерние ведомости
Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK